- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия по профориентационной работе «Мир профессий» (9 класс)
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия по профориентационной работе «Мир профессий» (9 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Правдина Е.Б. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия по профориентационной работе «Мир профессий»
ФИО, населенный пункт, должность, преподаваемый предмет, ОУ: Правдина Е.Б.учитель биологии и химии Вознесенской МСОШ № 3 Савинского района, Ивановской области. Классный руководитель 9 класса.
Материалы: методические рекомендации, презентация и видеоклип «Мир профессий», мультимедийное оборудование.
Форма проведения: Классный час-беседа с показом презентации и видеоклипа.
Пояснительная записка
В школе сложилась правильная традиция рассматривать профессиональную ориентацию как органическую составную часть учебно-воспитательного процесса, которую порой невозможно отделить от других направлений работы, особенно трудового и нравственного воспитания. Практически все исследователи говорят о необходимости возрастного подхода в организации профориентационной работы. В системе профориентационной работы в школе классный руководитель является центральной фигурой, ибо он ближе всех педагогов стоит к школьникам, доверительнее всех общается с ними, кроме того, является координатором всех воспитательных воздействий в классе. Данное электронное приложение классный руководитель может использовать как частично, так и в целом: на родительских собраниях, на классных часах по профориентационной работе так и на МО классных руководителей.
Цель:
-
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
-
выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями с учётом требований рынка труда.
Задачи:
1.Сформировать положительное отношение к труду;
2.Научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
3.Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; 4.Научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
Формирование компетенций:
-
Социально-трудовые компетенции (соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами )
-
Компетенции личностного самосовершенствования (анализировать свои возможности и способности .Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь: представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию.)
-
Коммуникативные компетенции (осознание и оценка качеств и возможностей своей личности)
-
Информационных компетенций
-
Ценностно-смысловые компетенции (связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения)
Описание презентации: 59 слайдов, из них 1- аннотация
-
Для удобства на слайдах имеются управляющие кнопки:
-
Возврат к слайду 2-«Содержание» или 3- «Из опыта работы».
-
Со слайда-1,легко перейти к аннотации к презентации, к личным данным классного руководителя - активируя данные, используя гиперссылки.
Слайд 2 и 3 -содержат гиперссылки к необходимым материалам.
-
1 слайд - название работы и данные классного руководителя
-
2 cлайд
3 слайд
Литература:
-
«Из опыта работы классного руководителя» М.А.Иченская \. Волглград. Изд-во «Учитель» 2006.
-
Литературный источник: «Профоринтация старшекласников». Сборник учебно-методических материалов.Волгоград. Издательство «Учитель»2006.стр21
-
«Педагогическая диагностика в работе классного руководителя»Н.А.Панченко.Волгоград .Изд-во «Учитель» 2006.
Сайты: 1. Профориентация и выбор профессии. Тест на профориентацию онлайн witchs.ru/personality/profession
2.Как выбрать профессию. shkolniky.ru/viborprof
3. Учебные заведения, университеты, вузы, колледжи г. Ивановоstudylist.ru
4. Газета «Частник от 04.11.09.» chastnik.ru/info.