Митя и вирус Гриппус

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Митя и вирус Гриппус»

Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умения.

Задачи:

  1. дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания;

  2. учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания.

Подготовительный этап: Учителем был подготовлен плакат, для работы на классном часе, с изображением Мити; по количеству детей вырезаны белые круги (диаметром 12 сантиметров), так называемые «таблетки здоровья», на которых ребята в ходе занятия нарисуют правила поведения в период инфекции, для защиты Мити от вирусов; подготовлена памятка по профилактике гриппа.

Дети нарисовали дома вирусы - увеличенные до размера детской ладони.

Необходимое оборудование и материалы:

Проектор, экран, компьютер, презентация, сопровождающая сценарий.

Листы для проведения анкеты ½ А-4,ручки.

Фломастеры и карандаши для выполнения рисунков на «таблетках здоровья».

Клей-карандаш для приклеивания вирусов и «таблеток здоровья».

Ход занятия:

Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

Сообщение темы и целей занятия.

Учитель. Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Сегодня поговорим о том, что такое грипп, как им заболевают люди и как что нам делать, чтобы не заболеть этой коварной болезнью.

К нам на урок придет один гость. (Слайд 1- мальчик Митя)

Беседа по теме занятия.

Учитель. А знаете ли вы, ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб - вирус? Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать. И действительно, начало заболе­вания напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм. (Слайд 2- изображение вируса в увеличенном виде)

Учитель. Как можно заразиться этим вирусом? (ответы детей)

Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным. (Слайд 3 - чихающий человек, выделяющий в воздух капли слюны)

Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия. (Слайд 4)

Учитель. А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?

Вирус гриппа, поселяясь в организме, размно­жается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает. Так микробы пытаются заразить и Митю.

- Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел? (Слайд 5)

Ответы детей.

Учитель. Правильно, а я еще добавлю слабость, вялость, боли в мышцах. Это все при­знаки гриппа. Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете! Не удивлюсь, если вы знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.

Физкультминутка.

Дети встают.

Учитель. Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

  1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).

  2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликли­нику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).

  3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).

  4. Надо лечь в постель (хлопают).

  5. Если заболел, ешь мороженое (прыгают).

  6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).

  7. Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).

  8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядо­витые вещества и снизить температуру (хлопают).

  9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).

10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).

Продолжение занятия.

Учитель. Теперь вы все знаете об этом разбойнике - Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Кто может объяснить значение этого слова?

Как же мы можем помочь себе?

(Дети отвечают. Какой совет даёт ребёнок, тот он и рисует на круглом белом листике - «таблетке здоровья». Варианты ответов- рисунков:

- Питание - богатое овощами, фруктами (рисует овощи и фрукты),

-Приём витаминов (рисует витаминки),

-Употребление в пищу лука и чеснока, богатых фитонцидами (рисует лук и чеснок),

-Точечный массаж (рисует лицо человека с активными точками у носа, на лбу),

-Проветривание помещения,

-Смазывание носа оксолиновой мазью,

-Прививка от гриппа,

-Влажная уборка помещения,

-Частое мытьё рук,

-Умывание,

-Не подходить близко к больному,

-Больше пить жидкости - морсов, соков, травяных чаёв,

-Есть мёд, имбирь,

-Гулять на свежем воздухе,

-Закаляться,

-Заниматься спортом,

-Посещать занятия физкультурой, бассейн,

-Быть весёлым, чаще смеяться,

-В период эпидемии носить маску,

-Чихать и кашлять в одноразовый платок или сгиб локтя.

(Нарисованные «таблетки здоровья» дети приклеивают как защитный барьер между Митей и вирусами. Делают вывод, что своими полезными советами они помогли Мите)

Учитель. Молодцы, ребята, мы защитили Митю от вирусов! Посмотрите - злодей Гриппус сильно напуган. Теперь Митя не заболеет этой страшной болезнью. Вы хорошо поработали.

Физкультминутка. Точечный массаж.

Один из советов, который вы рисовали на «таблетке здоровья»- точечный массаж, который поможет уберечься от гриппа и других простудных заболеваний. На нашем теле есть такие волшебные точ­ки, массаж которых повышает сопротивляемость нашего организма к простудным заболеваниям. Посмотрите на этот рисунок. Вот эти точки. Следует проводить массаж в течение 2-3 минут, надавливая на каждую точку не дольше 15 секунд, то есть, делая вращательные движения 7 раз в одну сторону и 7 раз в другую. С целью профилактики массаж делают 2-3 раза в день, а при заболевании через каждый час.

(Показывает точечный массаж один из учеников, который умеет это делать, или заранее подготовлен учителем. Уче­ники повторяют за ним)

Продолжение темы. Самооценка « Могу ли я заболеть?»

На белых листах (формата ½ А 4) ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный - рисуют цветочек, если ответ отрицательный- рисуют маленький вирус.

-Сделал ли ты прививку от гриппа?

-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?

-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?

-Занимаешься ли ты спортом?

-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?

-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?

-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?

-Закаляешься ли ты?

-Ты весёлый, жизнерадостный человек?

Обработка результатов - если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.

Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие прави­ла нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку (см. Приложение 3).

Итог.

Учитель. Ребята, о чем же вы узнали на уроке здоровья?

(Ответы ребят)

-А если другие ребята школы забыли какие-либо правила защиты от гриппа, как мы можем напомнить о них? Поместим наш плакат в коридоре, чтобы все ученики нашей школы увидели и прочитали его.

(Ребята вывешивают плакат на стенд в коридоре)


© 2010-2022