Открытое занятие к районному методическому объединению Во II младшей группе исследовательское экспериментальное занятие «Вода, вода…»

Данное занятие проводилось как показательное для воспитателей из других детских садов района с целью демонстрации накопленного опыта и уровень подготовки детей данного возраста. также занятие проводилось с учетом новых ФГОсов дошкольного образования, с учетом индивидуальных особенностей детей и их интересов.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Открытое занятие к районному методическому объединению

Во II младшей группе исследовательское экспериментальное занятие «Вода, вода…»

Цель урока: дать детям представление о свойствах воды.

Задачи урока:

  • продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

  • активизировать словарь детей по теме "Зима".

  • развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки;

  • формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним;

  • развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок);

  • дать детям определение, что лед - твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды, закрепить свойства воды, учить делать выводы;

  • способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

  • стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

  • способствовать проявлению активности на занятии; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Предварительная работа:

  • Знакомство с признаками зимы во время наблюдений на прогулке;

  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (деревья в инее, снегопад, снег "шапкой" на кустах и т.д.;

  • Рисование снежинок нетрадиционным способом - печатание ватными палочками;

  • Разучивание словесных игр с движением

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Зима», «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу; сюрпризный момент (конфеты-снежинки).



Конспект образовательной деятельности

Занятие начинается со звучания музыки.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Н.Красильников

- Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам и нашим гостям. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего занятия душевное тепло ваших друзей.

Воспитатель обращает внимание детей на экран (картинка-анимация "Падает снег" (слайд №2) и читает стихотворение:

На полянку, на лужок тихо падает снежок,
Улеглись снежинки - белые пушинки.

Воспитатель: Ребята, в какое время года это бывает?

Дети. Зимой.

Восп. А как вы узнали, что сейчас зима?

Дети. Идет снег, холодно, надели теплые вещи и т.д.

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой

Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по

плечам

Но мы пойдем гулять с тобой

«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку

Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку

Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик

И еще платок

Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну

Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленькая

У меня есть валенки

Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

- Давайте отправимся в лес на поезде (едут). Паровоз привез нас в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

ІІ.

Рассказ воспитателя о зиме.

(слайд №3) - Однажды зайчата выглянули из своей норки и очень удивились. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.

(слайд №4) Как изменился лес! Вокруг белым-бело, повсюду снег! Это значит, наступила зима.

(слайд №5) Зимой лес как будто засыпает. Деревья спят зимним сном, многие птицы улетели на юг, заснули и насекомые.

(слайд №6) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)

(слайд №7) - Часто зимой идет снег. Белые красивые снежинки падают на землю и покрывают все вокруг красивым белым покрывалом.

(слайд №8) Смотри, какими красивыми бывают снежинки, если посмотреть на них близко-близко!

Воспитатель. Смотрите, пошел снег, снег мягкий, пушистый, как вата.. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). Сейчас мы представим, что эти кусочки ваты - снежинки. И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их.

Упражнение "Снежинки"

(развитие правильного речевого дыхания)

Воспитатель предлагает детям собрать пушинки в общий комок и встать в круг на игру. Дети выполняют движения согласно текста.

Выпал беленький снежок -
Собрались мы все в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем.
Будем весело играть,
Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам было веселей,
Будем прыгать мы скорей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго, чтобы она полетела.

Смотрите пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их.

(слайд №9)- Зимой на крыше домов можно увидеть ледяные сосульки - это замерзшая вода, которая не успела стечь на землю.

(слайд №10) -Зимой замерзает не только дождик. Если на улице мороз - любая вода замерзает и превращается в лед.

(слайд №11) Хочется коту рыбки, а не достать! Ведь озеро сковало толстым слоем льда!

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам, встанем за столы. Посмотрите внимательно на воду. Какая вода? (жидкая, прозрачная, текучая). А зимой идет дождь? Нет, идет снег. Капельки дождя зимой замерзают и выпадают на землю в виде снежинок. Давайте посмотрим на снег? Можно потрогать. Какой снег? ( белый, мокрый, мягкий, пушистый, холодный). Ребята, а что происходит с водой, когда она замерзает? Во что она превращается? Конечно, вода превращается в лёд. Посмотрите на него. (Демонстрация). Мы с вами вчера заморозили льдинки. А сейчас мы проведем эксперимент.

Предлагаю проверить, плавает ли лед. Дети кладут кусочки льда в миски с водой и наблюдают. Какая часть льда плавает? (верхняя) А что станет со льдом, если его оставить в группе? Растает. Давайте, лед положим тарелочки и посмотрим, что же будет со снегом и льдом если их оставить в группе, в тепле, и отправимся дальше в путешествие.

(Слайд № 12) Воспитатель: Зимой очень холодно! Люди одевают очень теплую одежду - теплые куртки, шубы, шапки, теплые сапоги и обязательно - варежки или перчатки - чтобы не замерзали руки.

(Слайд № 13) Детям зимой очень весело! По снегу можно кататься на …(санках)

(слайд №14)- … на лыжах и коньках

(слайд №15)- Играют в снегу

(слайд №16)- Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)

(слайд №17)- Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

- Пошли мы к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют)

Упражнение «Выше - ниже»

Ель,

Дети поднимаются на носки,

руками тянутся вверх.

Елка,

Встают на всю ступню,

руки разводят в сторону

Елочка,

Приседают, руки вытягивают

перед собой

Колкая иголочка.

Грозят пальчиком.

- Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем

- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)

- (слайд №18) Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки?

Как зайчик к зиме готовился? ( шубку теплую одел, она стала белая) (слайд №19)

- Увидел зайчик ребятишек и испугался

Ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс.

- И мы с тобой попляшем.

Игра «Зайка беленький»

1.Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2.Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).

- (слайд №20) Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)

- (слайд №21) Лисичка рыжая. Зимой зверям в лесу не просто - нет свежей травки, орехов и ягод. Им намного трудней искать для себя еду.

А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый ) Где лиса живет? (в норе)

Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый - краса.

Ай-да лисонька-лиса.

1. Мы - зайчики, мы - белые, (Качают головой вправо-влево.)

Под елочкой сидим,

И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)

И глазками глядим:

Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)

Не видно ли плутовки,

Чтоб спрятаться зайчатам (Грозят указательным пальчиком другой руки.)

В сугробе очень ловко.

2. Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)

Лиса спешит сюда.

В сугроб скорей, братишки, (Садятся на корточки)

Не то придет беда!

Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)

Хвостом метет снежок.

Искать зайчат ей нравится: -

Найду я вас, Прыг, Скок! (Говорит и грозит пальчиком.)

Не видать нигде зайчат, (Разводит руки в стороны.)

Только хвостики торчат!( «Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)



-(слайд №22) Кто это? (белка)

- Что любит белочка?(шишки, орешки) Белочка зимой с удовольствием поедает орешки и ягоды, которые она собрала летом и припрятала в укромном месте. (слайд №23)

(слайд №24) Зимой теплую одежду одевают не только люди. Посмотрите, какой пушистый хвостик у этой белочки! А какая густая шерсть у этой лисички! Зимой шерсть всех животных становится очень густой и хорошо согревает их в самые сильные морозы!

- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

Подойдя к елке, взрослый читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке - снег, снег…»

…И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани - виден спящий медведь). Да это же мишка спит. Где спит? Правильно, Домик у медведя называется берлога. Многие животные зимой тоже спят. Вот заснул мишка в своей берлоге. Зимой ему нечего кушать. Поэтому он спит все зимние месяцы.

А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

( слайд №26) А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

Итог занятия:

Воспитатель: Итак, детки, мы с вами узнали, что когда вода замерзает, она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, со снегом, снег и лед начали таять, и появилась …(вода). Значит, лед это и есть вода только она замерзла!

Итог занятия:

Ребята, а что происходит с водой, когда она замерзает? Во что она превращается? Конечно, вода превращается в лёд.

Обращаю внимание детей на лед. Что произошло?

Почему лед растаял? (в группе тепло)

Во что превратился лед? (В воду)

Из чего состоит лед? (Из воды)

( слайд №27) Вот сколько интересного происходит зимой.

- Нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени).


© 2010-2022