Родительское собрание Умеете ли вы любить своего ребенка

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребенка»

Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку. Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

«Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю».

С. Соловейчик

Сегодняшнее наше собрание с необычной темой. Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?» А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как-то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.

Правила работы:

1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.

2. У нас нет зрителей, работают все.

3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, не сплетничаем.

4. Доверьтесь нам как друзьям.

Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о том, какую роль в их воспитании играет ваша любовь.

Я предлагаю вам ответить на вопросы мини-теста. Отвечать на вопросы теста вы будете карточками.

С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?

С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?

Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка?

Самое главное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть.

Анкета для родителей

Можете ли вы:

 В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

 Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

 Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

 Извиниться перед ребенком в случае, если вы были неправы?

 Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ре­бенка вывел вас из себя?

 Поставить себя на место ребенка?

 Рассказать ребенку поучительный случай из детства, пред­ставляющий вас в невыгодном свете?

 Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить
ребенка?

 Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

 Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и
вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

 Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслу­женно обидел другого ребенка?

Варианты ответов:

А - могу и всегда так поступаю - 3 балла. В - не могу - 1 балл.

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов вос­питания.

От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания - кнут и пряник.

Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков воспи­тания ребенка.

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы бывают в жизни моменты, когда поведение любимого ребенка ставит её в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают.

1. Обещание больше не любить

«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

2. Безразличие.

«Делай что хочешь, мне все равно»

3. Слишком много строгости

«Ты должен делать то, что тебе сказали, потому что я в доме главная»

4. Детей надо баловать.

«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это по силам».

5. Навязанная роль.

«Мой ребенок - мой лучший друг».

6. «Больше денег - лучше воспитание»

7. Наполеоновские планы.

«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю упустить свой шанс».

8. Слишком мало ласки.

«Поцелуй и всякие там нежности не так уж и важны для ребенка».

9. Ваше настроение.

«Можно или нет? Это зависит от настроения».

10. Слишком мало времени для воспитания ребенка.

«К сожалению, у меня совершенно нет времени для тебя».

Было бы неверно оставить все так, как есть. Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учится на чужих ошибках, не правда ли? Давайте же рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха. Я предлагаю вам выполнить упражнение. Оно называется «В лучах родительского солнца».

Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?» например вы пишете на одном лучике «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», на другом «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», на третьем - «Я добрая» и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!

На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? (подписание лучей)

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно. Предлагаю вам вслушаться в формулу любви, выведенную американским психологом Россом Кэмпбеллом.

Какой бы родитель не хотел сказать: «Я люблю своего ребенка всегда, независимо ни от чего, даже от их плохого поведения». Но, увы, как и все родители, я не могу сказать это всегда искренне, положа руку на сердце, но я должен довериться себе и пытаться приблизится к прекрасной цели безусловной любви. При этом я постоянно напоминаю себе, что:

 Это обычные дети.

 Они ведут себя как все дети на свете.

 В ребячьих выходках есть немало неприятного, даже противного.

 Если я буду стараться выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек.

А теперь попробуем выяснить как на ребенка влияет наше к нему отношение. Я предлагаю вам закончить предложение:

Если:

1. ребенка постоянно критикуют, он учится … (ненавидеть)

2. ребенка высмеивают, он учиться быть … (замкнутым)

3. ребенок растет в честности, он учится … (верить в людей)

4. ребенок живет во вражде, он учится … (быть агрессивным)

5. ребенка поддерживают, он учится … (ценить себя)

Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития - двенадцать».

Подведение итогов. «Притча о перевернутом камне».

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом пе­ревернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина - на поверхности. Зачастую проблемы в по­ведении наших детей, их трудности - в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоиз­ме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ис­тины и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком пе­рестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все пре­одолеем».

Ваши дети - это не Ваши дети:
Они сыновья и дочери самой жизни.
Они пришли посредством Вас, но не от Вас.
И хотя они с Вами, принадлежат они не Вам.
Вы можете дать им свою любовь, но не Ваши мысли.
Вы можете дать кров их телам, но не их душам,
Потому что их души живут в завтрашнем доме,
Который Вы не можете посетить даже в ваших мечтах.
Вы можете стремиться быть такими, как они,
Но не стремиться сделать их такими, как Вы,
Потому что жизнь не движется назад
И не задерживается во вчерашнем дне.


© 2010-2022