Внеклассное занятие в 1 классе Путешествие в страну помощников человека

Внеклассное занятие в 1 классе. Тема: Путешествие в страну помощников человека. Цель:    Расширить представления детей о предметах, которые человек использует  в своей  жизнедеятельности. Задачи:  Формировать интерес к различным профессиям;                Способствовать развитию:                - познавательной активности детей;                - умения обмениваться информацией;    - творческого мышления и коммуникативного общения в процессе игры Оборудование:   Карта с маршрутом движения, моде...
Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие в 1 классе.

Тема: Путешествие в страну помощников человека.

Цель: Расширить представления детей о предметах, которые человек использует в своей

жизнедеятельности.

Задачи: Формировать интерес к различным профессиям;

Способствовать развитию:

- познавательной активности детей;

- умения обмениваться информацией;

- творческого мышления и коммуникативного общения в процессе игры;

Оборудование: Карта с маршрутом движения, модель автобуса,

Ход занятия.

Орг. Момент. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие

по стране помощников человека.

Путешествовать мы будем на автобусе. Для этого нам надо выбрать водителя.

Занимайте свои места в автобусе. Но прежде чем отправиться давайте вспомним

правила поведения в автобусе. Молодцы! Ну, что. Отправляемся в путь!

(Звучит музыка. )

- Внимание! Остановка магазин «Школьные принадлежности»

- Ребята, чтобы попасть в этот магазин вам надо отгадать загадки.

  1. Маленький Ивашка

Деревянная рубашка.

Где носом ткнёт,

Там черту проведёт. (карандаш)


  1. Если ей работу дашь -

Зря работал карандаш. (ластик)


  1. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (циркуль)

- Молодцы! Теперь мы можем попасть в магазин

(Выходят из автобуса и подходят к витрине. На наборном полотне школьные принадлежности и несколько других предметов)

- Посмотрите, какая интересная витрина в этом магазине! Чего только тут нет. Но продавец наверное перестарался. Какие предметы здесь лишние?

(Дети убирают лишние предметы)

- Ребята, вы все учитесь в школе и знаете, что надо готовить к урокам. Давайте посмотрим, кто быстро и правильно это сделает.

(Выбираются два ученика)

- Первый готовиться к уроку математики, а второй к уроку рисования. Выберите из списка нужные вам принадлежности.


Математика

Учебник

Тетрадь

Дневник

Пистолет

Карандаш

Краски

Ручка

Жвачка

Линейка

Рисование

Альбом

Тетрадь

Учебник

Краски

Кукла

Карандаш

Ручка

Баночка для воды


(Дети выполняют задание)

- А теперь продолжаем наш путь.

(Садятся в автобус. Звучит музыка.)

- Следующая остановка магазин «Оптика»

(Выходят из автобуса и подходят к выставке оптических приборов. Здесь лупы, микроскоп, бинокли, очки, картинки телескопов и других оптических приборов)

Рассказ учителя.

- Оптика - это наука, которая изучает явления и свойства света.

Линза - это деталь из оптически прозрачного материала, которая может собрать много света. Она и является основной деталью оптических приборов.

Оптические приборы - предназначены для получения увеличенного изображения сильно удаленных, либо малоразмерных объектов и применяются для более удобного рассмотрения тех или иных предметов в дневное и ночное время. Они могут увеличивать, уменьшать, улучшать качество изображения.

Самый простой оптический прибор - это лупа. (показ)

Лупу мы ещё называем увеличительным стеклом. С её помощью можно рассмотреть мелкие предметы или детали.

(Рассматривание кожи)

Чтобы рассмотреть предметы неразличимые простым глазом человек придумал микроскоп. (показ)

Микроскоп - это тоже оптический прибор. В его устройстве несколько очень сильных линз. (Рассматривание )

С давних времён люди ходят в море. Чтобы рассмотреть появившуюся в дали землю или незнакомый корабль люди придумали подзорную или зрительную трубу. В ней тоже есть несколько линз. Затем, чтобы удобнее было наблюдать люди соединили две зрительные трубы и получился новый оптический прибор бинокль.

Бинокли могут быть самыми разными. Всё зависит от того, что вы будете рассматривать.

- Где используют бинокли? (ответы детей)

Человека всегда привлекало звёздное небо. Чтобы звёзды стали ближе человек придумал телескоп. (показ)

Телескоп - это астрономический оптический прибор для наблюдения небесных светил.

А теперь отгадайте загадку.

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки)

Оказывается очки тоже можно назвать оптическим прибором.

- Для чего нужны очки?

Их носят люди у которых плохое зрение. Очки помогают им лучше видеть окружающий мир.

- Мы с вами узнали совсем немного об оптических приборах.

- Какие вы запомнили?

- Продолжаем наше путешествие.

(Садятся в автобус. Звучит музыка.)

Следующая остановка «Швейное ателье»

(на выставке ткани, модели одежды, швейные принадлежности, швейная машина. Для работы листы бумаги цветные карандаши, фломастеры, ножницы, бумажная кукла.)

Швейное ателье - это мастерская по пошиву одежды.

- Давайте зайдём и посмотрим, кто здесь работает.

Модельер - человек, который придумывает одежду.

Закройщик - мастер по раскрою деталей для шитья.

Швея - мастер, который шьёт одежду.

Приёмщик - работник, который принимает заказы на пошив одежды.

- А кто помогает им изготавливать одежду, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Скачет свинка, золотая щетинка,

Льняной хвост, острый нос.

Где бывает всех людей одевает. (иголка с ниткой)

По полотняной дорожке

Скачет на одной ножке. (швейная машинка)

- Давайте посмотрим, какие ещё помощники есть в ателье.

Метр нужен, чтобы измерить человека.

Линейка и лекала нужны, чтобы построить выкройку.

Ножницы нужны, чтобы вырезать детали.

- А что можно заказать в швейном ателье?

- Теперь попробуйте вы на одну минутку стать работниками ателье. Вам надо придумать новое модное платье для Золушки.

(Придумывают платье, вырезают и демонстрируют на кукле)

- Отправляемся дальше путешествовать.

(Садятся в автобус. Звучит музыка.)

- Следующая остановка «Фабрика игрушек»

(Выходят из автобуса. Подходят витрине с игрушками. Здесь различные игрушки: машинки, куклы, пистолет, погремушки и т.д., настольные игры, игрушки-самоделки, игрушки из бумаги.)

- Мы с вами на «Фабрике игрушек»

Здесь вы увидите самые разные игрушки. Давайте посмотрим какие.

(показ игрушек с рассказом)

Это погремушка. Ею играют самые маленькие дети. Это их первая игрушка.

Дети становятся старше и игрушки тоже меняются.

Это разные машины, куклы, строительные материалы, конструкторы. Играя с этими игрушками можно представить, что ты самый настоящий водитель или строитель, или кто угодно.

Есть и другие игрушки. Это различные игры. (показ)

Могут быть игрушки-самоделки. (показ)

Самые простые игрушки можно сделать из бумаги. Такие игрушки называют оригами. Они пришли к нам из Японии. Для их изготовления нужна бумага и руки. Сгибаешь бумагу и получается фигурка.

- Давайте мы тоже попробуем сделать игрушку из бумаги.

(По шаблону обводят модель самолёта. Вырезают. Сгибают носовую часть. Выравнивают крылья)

- Теперь давайте посмотрим, чей самолёт дальше улетит. (запускают самолётики)

На этом наше путешествие заканчивается. Садимся в автобус и отправляемся в класс.

(Садятся в автобус. Звучит музыка.)

Подведение итогов:

- Где мы сегодня побывали? Что нового узнали?


© 2010-2022