Классный час Книга-твой друг

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Книга - твой друг, береги её ".

Классный час. 2 класс. Учитель: А.И.Машьянова

Цели: повторить изученные произведения; воспитывать интерес к литературным произведениям; прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам; развивать устную речь, внимание.

Оборудование: иллюстрации из сказок, рисунки сказочных героев, книги.

Ход классного часа.

Классный час начинается с чтения стихотворений и загадок о книгах.

1. Чтение стихотворений. Загадки по теме.

Кто молча учит,

Без языка, а обо всем говорит?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

Учитель. Книгу, всем понятную, умную, занятную,

мальчики и девочки - все читать хотят.

2. Инсценирование басни "Две книжки".

(ведущий и два ученика)

Ведущий. Однажды встретились две книжки

Разговорились меж собой.

1-й ученик. Ну, как твои делишки?

Ведущий. Одна спросила у другой.

2-й ученик. Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки.… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда летать мне в облака!

А у тебя целы бока?

1-й ученик. Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу, -

О них и говорить-то неприлично…

Зато и я его учу

Не как - нибудь, а на отлично".

2-й ученик. Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

Все вместе. А в басне нет загадки

Расскажут напрямик

И книги и тетради

Какой ты ученик.

Учитель. Найдешь ты храбрости пример

В хорошей умной книжке,

Увидишь всю Россию,

Всю Землю с этой вышки.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

- Какие правила мы должны выполнять при работе с книгой? (учащиеся дают ответы)

3. Конкурсная программа о сказках.

(Учащиеся делятся на три команды, в команде выбирается капитан)

1-й конкурс. "Приветствие".

Каждая команда должна придумать себе название и нарисовать эмблему.

1-я команда - "Лиса Патрикеевна"

2-я команда - "Колобок"

3-я команда - "Муха - цокотуха"

2-й конкурс. "Пословицы"

Команды по очереди называют пословицы о книгах. Кто больше называет, тот побеждает.

- Хорошая книга - лучший друг.

- Кто много читает, тот много знает.

- Прочёл новую книгу - встретился с другом.

- С книгой жить - век не тужить.

- книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

- Книга - твой друг, без неё, как без рук.

- Книга поможет в труде, выручит и в беде.

- Книга - окно в мир, почаще заглядывай в неё.

- Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде.

- Книгу читаешь - как на крыльях летаешь.

3-й конкурс "хорошо ли ты знаешь сказки?

Учитель показывает иллюстрации из сказок, команды по очереди определяют, откуда они взяты.

4-й конкурс "Музыкальный".

Команды выбирают задание, где написано, какую песню они должны исполнить.

(дать книги с песнями)

Задания.

1). Какую песню пел Колобок?

2). Что пела коза своим семерым козлятам?

3). Какую песню пел братец Иванушка сестрице Алёнушке?

5-й конкурс "Горит Кошкин дом".

От каждой команды приглашаются по одному "пожарному". Ставятся 3 стула на расстоянии друг от друга. На спинки стульев накинуты пиджаки, вывернутые наизнанку. По сигналу учителя "Пожар!"

"пожарные" бегут к стульям, выворачивают рукава пиджаков, надевают на себя, застегивают пуговицы, садятся на стул. Побеждает тот, кто первым выполнит все условия конкурса.

6-й конкурс "Автор произведения".

Учитель. А сейчас, ребята, я буду называть отрывки из ваших любимых книг, а вы будете отгадывать.

- Из каких книг эти отрывки? Назовите автора и название книги.

1). Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке, ровно тридцать лет и три года.

2). Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

3). Несет меня лиса за темные леса,

За высокие горы, в далекие страны!

Котик-братик, отними меня.

(Русская народная сказка "Кот, петух и лиса".)

4). В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане".)

5). Ох, нелегкая это работа -

Из болота тащить бегемота.

(К. Чуковский "Телефон").

6). Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

(К. Чуковский "Мойдодыр").

7). Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы.

8). Вдруг из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый та- ра-кан!

(К. Чуковский "Тараканище").

9). Уж серый волк с царевной Иваном Царевичем был далеко.

( В.Жуковский "Иван Царевич и серый волк".)

7-й конкурс "Сказки А.С Пушкина" ( конкурс капитанов).

Учитель. Какой поэт написал сказки в стихах, и названия всех начинаются словом "сказка"?

Капитаны. А.С. Пушкин.

Учитель. Кто больше назовет сказок А.С. Пушкина, тот и побеждает.

Пока жюри подводит итоги провести игру "Отгадай загадку".

Скорей бы приблизился вечер и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь.

( "Золушка" Ш. Перро)

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку, знает девочку малышку?

( "Дюймовочка" Г.-Х. Андерсен).

Фруктово-огородная страна, в одной из книжек - сказок есть она.

А в ней герой - мальчишка овощной, - он храбрый, справедливый, озорной.

("Чиполлино" Дж. Родари.)

Дети исполняют песню о книгах.

Слово школьному библиотекарю С.А. Шаверовой.

Вручение медалей активным читателям. "Чтение - лучшее учение".

Жюри объявляет итоги соревнований. Победители награждаются. Рефлексия.

© 2010-2022