- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Книга-твой друг
Классный час Книга-твой друг
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Машьянова А.И. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
"Книга - твой друг, береги её ".
Классный час. 2 класс. Учитель: А.И.Машьянова
Цели: повторить изученные произведения; воспитывать интерес к литературным произведениям; прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам; развивать устную речь, внимание.
Оборудование: иллюстрации из сказок, рисунки сказочных героев, книги.
Ход классного часа.
Классный час начинается с чтения стихотворений и загадок о книгах.
1. Чтение стихотворений. Загадки по теме.
Кто молча учит,
Без языка, а обо всем говорит?
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
Учитель. Книгу, всем понятную, умную, занятную,
мальчики и девочки - все читать хотят.
2. Инсценирование басни "Две книжки".
(ведущий и два ученика)
Ведущий. Однажды встретились две книжки
Разговорились меж собой.
1-й ученик. Ну, как твои делишки?
Ведущий. Одна спросила у другой.
2-й ученик. Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки.… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда летать мне в облака!
А у тебя целы бока?
1-й ученик. Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, -
О них и говорить-то неприлично…
Зато и я его учу
Не как - нибудь, а на отлично".
2-й ученик. Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Все вместе. А в басне нет загадки
Расскажут напрямик
И книги и тетради
Какой ты ученик.
Учитель. Найдешь ты храбрости пример
В хорошей умной книжке,
Увидишь всю Россию,
Всю Землю с этой вышки.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
- Какие правила мы должны выполнять при работе с книгой? (учащиеся дают ответы)
3. Конкурсная программа о сказках.
(Учащиеся делятся на три команды, в команде выбирается капитан)
1-й конкурс. "Приветствие".
Каждая команда должна придумать себе название и нарисовать эмблему.
1-я команда - "Лиса Патрикеевна"
2-я команда - "Колобок"
3-я команда - "Муха - цокотуха"
2-й конкурс. "Пословицы"
Команды по очереди называют пословицы о книгах. Кто больше называет, тот побеждает.
- Хорошая книга - лучший друг.
- Кто много читает, тот много знает.
- Прочёл новую книгу - встретился с другом.
- С книгой жить - век не тужить.
- книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
- Книга - твой друг, без неё, как без рук.
- Книга поможет в труде, выручит и в беде.
- Книга - окно в мир, почаще заглядывай в неё.
- Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде.
- Книгу читаешь - как на крыльях летаешь.
3-й конкурс "хорошо ли ты знаешь сказки?
Учитель показывает иллюстрации из сказок, команды по очереди определяют, откуда они взяты.
4-й конкурс "Музыкальный".
Команды выбирают задание, где написано, какую песню они должны исполнить.
(дать книги с песнями)
Задания.
1). Какую песню пел Колобок?
2). Что пела коза своим семерым козлятам?
3). Какую песню пел братец Иванушка сестрице Алёнушке?
5-й конкурс "Горит Кошкин дом".
От каждой команды приглашаются по одному "пожарному". Ставятся 3 стула на расстоянии друг от друга. На спинки стульев накинуты пиджаки, вывернутые наизнанку. По сигналу учителя "Пожар!"
"пожарные" бегут к стульям, выворачивают рукава пиджаков, надевают на себя, застегивают пуговицы, садятся на стул. Побеждает тот, кто первым выполнит все условия конкурса.
6-й конкурс "Автор произведения".
Учитель. А сейчас, ребята, я буду называть отрывки из ваших любимых книг, а вы будете отгадывать.
- Из каких книг эти отрывки? Назовите автора и название книги.
1). Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке, ровно тридцать лет и три года.
2). Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
3). Несет меня лиса за темные леса,
За высокие горы, в далекие страны!
Котик-братик, отними меня.
(Русская народная сказка "Кот, петух и лиса".)
4). В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане".)
5). Ох, нелегкая это работа -
Из болота тащить бегемота.
(К. Чуковский "Телефон").
6). Ты один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
(К. Чуковский "Мойдодыр").
7). Полны бока молока,
Полны рога творога,
Полны копытца водицы.
8). Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый та- ра-кан!
(К. Чуковский "Тараканище").
9). Уж серый волк с царевной Иваном Царевичем был далеко.
( В.Жуковский "Иван Царевич и серый волк".)
7-й конкурс "Сказки А.С Пушкина" ( конкурс капитанов).
Учитель. Какой поэт написал сказки в стихах, и названия всех начинаются словом "сказка"?
Капитаны. А.С. Пушкин.
Учитель. Кто больше назовет сказок А.С. Пушкина, тот и побеждает.
Пока жюри подводит итоги провести игру "Отгадай загадку".
Скорей бы приблизился вечер и час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь.
( "Золушка" Ш. Перро)
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку?
( "Дюймовочка" Г.-Х. Андерсен).
Фруктово-огородная страна, в одной из книжек - сказок есть она.
А в ней герой - мальчишка овощной, - он храбрый, справедливый, озорной.
("Чиполлино" Дж. Родари.)
Дети исполняют песню о книгах.
Слово школьному библиотекарю С.А. Шаверовой.
Вручение медалей активным читателям. "Чтение - лучшее учение".
Жюри объявляет итоги соревнований. Победители награждаются. Рефлексия.