Командные игры для лидеров

Игры для лидеров   СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ Представим, что все мы – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать фотографа. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается дедушка он тоже может участвовать в расстановки членов семьи. Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль фотографа и дедушек обы...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры для лидеров

СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ

Представим, что все мы - большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать фотографа. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается дедушка он тоже может участвовать в расстановки членов семьи. Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль фотографа и дедушек обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других членов семьи. Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. После распределения ролей и расстановки членов семьи фотограф считает до трех. На счет три! все дружно и очень громко кричат сыр и делают одновременный хлопок в ладоши.

КАРЕТА

Вожатый предлагает ребятам построить карету, состоящую из стен кареты, тройки лошадей, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3-5 минут. Интерпретация:

  • Кучер - на данный момент главный лидер - организатор в отряде.

  • Стены и крыша - те, на кого можно положиться, хорошие исполнители.

  • Колеса, телега, лошади - те, на ком все стремятся "ехать" и кто способен везти, т.е. лидеры меньшего ранга.

  • Жеребенок - "выпавший", но с претензиями на лидерство.

  • Пассажиры - основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

ЛИДЕР

Вожатый объявляет о начале игры и предлагает всем детям разбиться на микрогруппы по пять-шесть человек (способы деления на группы различны). В ходе игры воспитанникам предлагается выполнить ряд заданий, сложность которых возрастает от первого к последнему.

Ведущий рассказывает участникам, что это игра с секретом, который будет раскрыт в конце. Секрет в том, что вожатые-наблюдатели следят за активностью каждого участника и дают ему жетоны определенного цвета (ничего не говоря о значении цвета):

  • белый жетон для лидера-организатора;

  • желтый для лидера-вдохновителя;

  • красный для исполнителя;

  • зеленый для зрителя.

Для того чтобы группы сплотились, предлагается задание на оригинальное название временного коллектива. Время исполнения - 3 минуты.

Задания

  1. Сложить быстрее всех разрезанную открытку или какуюнибудь фигуру.

  2. Нарисовать коллективный рисунок по общей теме или выразить свои чувства, настроение. Время выполнения - 5 минут.

  3. Конкурс-буриме. Сочинить стихотворение по готовой рифме за 4 минуты.

  4. Составить кроссворд из пяти вопросов по определенной теме: спорт, страны мира, живопись, природа, каникулы, лагерь и др. Время выполнения - 5 минут.

  5. Написать рассказ, где слова начинаются на одну букву. Время выполнения - 3 минуты.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Упражнение помогает участникам задуматься о мерах по улучшению деятельности своей команды.

Время: 20-30 минут.

Размер группы: 12-20 человек.

Описание.

  1. Тренер рисует на доске или флипчарте круг, квадрат, треугольник и спираль. Каждого участника он просит выбрать фигуру, которая ему больше всего нравится.

  2. После этого участники объединяются в мини-группы согласно той фигуре, которую они выбрали. Мини-группы получают следующие задания:

  • Люди, любимой фигурой которых является круг, как правило хорошо умеют взаимодействовать с окружающими и строить отношения. Поэтому группа людей, выбравших круг, придумывает, что можно сделать для того, чтобы эмоциональная атмосфера всегда была позитивной, а команда сплоченной.

  • Люди, выбравшие квадрат, как правило, любят и умеют поддерживать порядок и структуру, для них важным является выполнение правил. Поэтому группа «квадратов» придумывает нормы и правила, по которым должна существовать хорошая команда, что должно присутствовать для того, чтобы в команде всегда были порядок и структура.

  • Любители треугольников обычно хорошие знающие свои цели и умеющие их достигать. Поэтому мини-группа из участников, выбравших треугольник, придумывает меры, которые помогут команде быстрее и эффективнее достигать стоящих перед ней целей и задачей.

  • Участники, выбравшие спираль, как правило, творческие натуры, иногда увлеченные оторванными от реальности идеями, но всегда готовые придумать новый проект и очень быстро реагирующие на что-то новое. Поэтому группа, состоящая из этих людей, придумывает, как команде стать максимально творческой и быстро реагировать на изменения во внешнем мире.

3. Мини-группам дается 10 минут на подготовку. После этого один участник от каждой группы выступает и рассказывает всем идеи своей группы.

  • Квадрат -. что помогает поддерживать порядок и структуру

  • Треугольник - что помогает достигать результатов.

  • Круг - что помогает команде поддерживать хорошие человеческие отношения.

  • Спираль - что помогает быть творческим и создавать новые идеи.

Какие нужны нормы и правила, по которым должна существовать хорошая команда, что должно присутствовать для того, чтобы в команде всегда были порядок и структура.

Какие нужны меры, которые помогут команде быстрее и эффективнее достигать стоящих перед ней целей и задачей

что помогает команде поддерживать хорошие человеческие отношения

что можно сделать для того, чтобы эмоциональная атмосфера всегда была позитивной, а команда сплоченной.

что помогает быть творческим и создавать новые идеи, как команде стать максимально творческой и быстро реагировать на изменения во внешнем мире


© 2010-2022