- Преподавателю
- Классному руководителю
- Компьютер друг или враг?
Компьютер друг или враг?
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мельник А.С. |
Дата | 07.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема. Компьютер - друг или враг?
Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.
Задачи: развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;
формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;
дать рекомендации для сохранения здоровья при работе с компьютером.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный
матераил: «Выбери добрые советы, чтобы сохранить свое здоровье», «Добрые советы», анкета «Я и компьютер», бейджики с названиями героев, буклет «Компьютер - друг!», ватман
Герои: - Компьютер - Человек - Судья - Секретарь
- Прокурор - Адвокат
- Свидетель обвинения №1
- Свидетель обвинения №2
- Свидетель обвинения №3
- Свидетель защиты №1(Окулист)
- Свидетель защиты №2 (Ортопед)
- Свидетель защиты №3 (Психотерапевт)
Место проведения: классная комната
Ход классного часа
Учитель:
Слайд 1.
Слайд 2.
Слайд 3.
Слайд 4-12.
Слайд 13.
Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте гости! (слайд 1).
Поднимите руки, кто любит играть.
Тогда, давайте поиграем.
Игра «Те кто …»
- Топните левой пяткой те, у кого отличное настроение.
- Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере.
- Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.
- Хлопните в ладоши, если вы готовы продолжить.
Игра «Ассоциации» (слайд 2).
Ребята, скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер.
В нашем классе была проведена анкета «Я и компьютер» (слайд 3).
Давайте посмотрим на результаты анкетирования(слайд 4-12).
Вы не одни считаете, что компьютер нужен человеку.
Споры о вреде и пользе компьютера ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители - с учителями, и так далее. И однозначного ответа пока ещё нет. Но мы-то с вами уже без него обойтись не можем.
Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру и попробуем разобраться - компьютер - друг или враг? (слайд 13).
Учитель:
Предлагаю вам переместиться в зал суда. Именно сегодня там проходит слушание по делу Компьютера о нанесение вреда человеку.
Заставка из передачи «Час суда» - трек № 1(слайд 14).
Слайд 14.
Секретарь:
Встать, суд идет! (все встают. Входит судья в черной мантии).
Судья:
Прошу садиться. Сегодня слушается дело о Компьютере. Он обвиняется в причинении вреда здоровью человека.
Слушание дела объявляется открытым. Слово предоставляется Прокурору.
Прокурор:
Слайд 15.
(слайд 15).
Ваша честь! Уважаемая публика! Сегодня мы судим Компьютер, который обвиняется в причинении вреда человеческому здоровью. За умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью человека прошу наказать его лишением свободы сроком от 3 до 5 лет. Уважаемая публика и господин судья! Обвиняемый КОМПЬЮТЕР влез почти в каждый дом! Он занимается вовлечением в свою банду людей различного возраста. Опутал игровой паутиной весь мир! Свидетели обвинения постараются доказать его вину.
Секретарь
Вызывается первый свидетель обвинения.
Свидетель обвинения №1
Слайд 16.
(слайд 16).
Компьютер портит наше зрение. Ученые даже придумали термин - «компьютерный зрительный синдром». Это - усталость глаз, частое моргание, чувство «тяжести» или «песка» на веках глаз, покраснение глаз. Все это приводит к устойчивому снижению зрения.
Судья
Свидетели защиты, что вы можете сказать в свое оправдание.
Секретарь
Вызывается первый свидетель защиты.
Свидетель защиты
№ 1
Слайд 17.
Видео №1
Вы сами можете защитить свое здоровье, а именно - зрение. Все что нужно - это следовать правилам. Думаю, следующий сюжет вам в этом поможет (слайд 17).
Судья
Спасибо. Обвинение.
Секретарь
Вызывается второй свидетель обвинения.
Свидетель обвинения №2
Слайд 18.
Неудобная поза ведёт к искривлению позвоночника (слайд 18).
Мы достаточно долго смотрим на экран и одновременно держим руки на клавиатуре или работаем мышью. В результате, мы долго сидим в неподвижном состоянии. Из-за этого у нас болят мышцы шеи, спины, кисти рук, есть головные боли.
Судья
Спасибо. Свидетели защиты, что вы можете сказать в свое оправдание.
Секретарь
Вызывается второй свидетель защиты.
Свидетель защиты
№ 2
Слайд 19.
Видео №2
Слайд 20.
Вы сами можете защитить свой позвоночник. Все что нужно - это подобрать подходящий стул, стол и соблюдать следующие правила. Прошу вас посмотреть следующий сюжет (слайд 19).
Взгляните на эту таблицу.
Судья
Продолжим. Обвинение.
Секретарь
Вызывается третий свидетель обвинения.
Свидетель обвинения №3
Слайд 21.
Слайд 22.
Слайд 23.
Видео №3
Компьютер мешает нам развиваться. Мы становимся стеснительными, неуверенными, нам не нужны друзья, близкие. Компьютер занимает все наше время (слайд 21).
У нас появляется компьютерная зависимость (слайд 22).
Мы все больше времени тратим за играми. Посмотрите, что стало с одним моим знакомым и его мамой видео.
Судья
Свидетели защиты, вам слово.
Секретарь
Вызывается третий свидетель защиты.
Свидетель защиты
№ 3
Слайд 24.
Да, компьютерная зависимость - это страшное заболевание. С ним тяжело бороться.
Я думаю, что и детям и взрослым стоит задуматься... Хотя бы о том, сколько времени они проводят за компьютером. Необходимо научиться контролировать свое время (слайд 24).
Судья:
Слайд 25.
Заключительное слово предоставляется Прокурору (слайд 25).
Прокурор:
Слайд 26.
Спасибо, Ваша честь. Сегодня мы выслушали все за и против. Вы должны принять очень сложное решение, но, на мой взгляд, тут и думать нечего. Неужели вы думаете, что Компьютер перестанет вредить здоровью через день или месяц после суда. Конечно же, нет. Из-за него страдают люди. (слайд 26)
Давайте еще раз посмотрим, какой вред наносит компьютер
(зачитывает).
Я уверен, что ничего не изменится. Компьютер и дальше будет причинять вред нашему здоровью. И я прошу сегодня применить к подсудимому самую высшую меру наказания. У меня все.
Судья:
Заключительное слово предоставляется Адвокату.
Адвокат:
Слайд 27.
Слайд 28.
Мы судим Компьютер за его недостатки. Но у кого их нет? Они есть у всех. Кто виноват в том, что он вредит человеческому здоровью, конечно же, сам человек...
Что сделали свидетели обвинения для сохранения своего здоровья? Ничего. Компьютер это не игрушка. Компьютер - это …(зачитывает слайд 27).
Он может быть и полезным, и вредным. Но то же самое можно сказать про любую вещь. Выбор делает сам человек, но никак не компьютер (слайд 28).
Ваша Честь, поскольку вина моего подзащитного не доказана, я прошу его оправдать.
Судья:
Подсудимый! Вам предоставляется последнее слово.
Компьютер:
Слайд 29.
(слайд 29)
Я не признаю свою вину. Я - лишь ресурс, который предоставляет определенные возможности человечеству, а как меня будут использовать: для пользы или во вред - зависит от конкретного человека. Так что судить надо не меня, а людей, которые пользуются мной. Общество обвиняет меня в том, что я запер человека в четырех стенах и, тем самым, нанес вред его физическому и моральному здоровью, что я не доверяю разуму человека, а даю ему готовые знания. В современном стремительном мире любой человек имеет право пользоваться всеми накопленными знаниями. Не забывайте и о том, что именно человек заражает меня вирусами в виде компьютерных программ, после чего я порой теряю всю накопленную информацию и становлюсь никому не нужной грудой железа. Прошу суд вынести мне оправдательный приговор. Я изобретен для того, чтобы приносить людям только пользу.
Судья:
Слайд 30.
Суд удаляется в совещательную комнату для вынесения приговора (слайд 30).
Секретарь:
Встать! Суд идет!
Судья:
Слайд 31.
Суд, рассмотрев все обстоятельства дела и выслушав всех свидетелей, решил:
Суд постановляет:
-
Компьютер оправдать.
-
для сглаживания негативных сторон компьютера, необходимо придерживаться правил обращения с компьютером (слайд 31) (читает).
-
Нужно помнить, что мы живем НЕ в мире компьютерных игр и интернета, а в реальном, где самыми главными есть живое общение, чтение книг, посещение библиотек, музеев, театров.
Стороне обвинения приговор понятен?
Защите приговор понятен?
Судебное заседание объявляется закрытым!
Заставка из передачи «Час суда» - трек № 1
Слайд 32.
Учитель:
Слайд 33.
Выбери добрые советы, чтобы сохранить свое здоровье.
-
Проводить за компьютером не более 20 минут.
-
Часто проветривать комнату, где находится компьютер.
-
Работать за компьютером 5 часов.
-
Сидя за компьютером, ровно держать спину.
-
Глаза от монитора должны находиться на расстоянии
70 см.
-
Не вставать и не делать разминку.
-
Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут).
-
Вставать из-за компьютера и делать разминку.
-
Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.
Слайд 34.
Учитель:
Окулист:
Учитель:
Слайд 35.
Слайд 36.
Ребята, суд над Компьютером закончился. Компьютер признали невиновным, но судья рекомендовал придерживаться определенных правил при работе с компьютером.
Поработайте в парах и из списка добрых советов, выберите те, которые вам пригодятся во время работы на компьютере.
Я попрошу нашего Окулиста провести для вас гимнастику для глаз.
- Быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век.
- Потом 10 раз интенсивно поморгайте (как можно быстрее и как можно шире открывая глаза).
- Закройте глаза и нарисуйте ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную.
- Помассируй виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев. Пальцы правой руки двигаются по часовой стрелке, а пальцы левой - против часовой стрелки.
Ребята, я надеюсь, вы смогли найти для себя золотую середину в общении с компьютером. Я верю, что компьютер для вас станет другом (слайд 35).
Я бы хотела, чтобы мы с вами сделали памятку для всех тех, кто общается с компьютером. Давайте, составим памятку «ДОБРЫЕ СОВЕТЫ: КОМПЬЮТЕР - ДРУГ»
Дети составляют памятку. Из рассыпанных слов дети составляют предложения и оформляют памятку.
Спасибо всем! Будьте здоровы! (слайд 36).
В конце классного часа дети получают памятку " Компьютер - друг!"
КЛАССНЫЙ ЧАС
КОМПЬЮТЕР -
ДРУГ ИЛИ ВРАГ ?
5 КЛАСС