Сценарий классного часа по ЗОЖ «Предупреждение кишечных инфекций»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка

Сценарий классного часа по ЗОЖ «Предупреждение кишечных инфекций»

В сфере воспитания коллективная деятельность и коллективные творческие дела (КТД) уже на протяжении десятилетий занимают своё особое место, позволяя участникам реализовывать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности, социальное творчество. Данная система предполагает активное участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового.

Ребята получили задание выпустить санбюллетени по профилактике различных инфекционных заболеваний и подготовить их представление- рекламу на общешкольном празднике «День здоровья». Наш класс готовил санбюллетень по предупреждению кишечных инфекций.

План проведения классного часа по ЗОЖ « Предупреждение кишечных инфекций»

Участники: обучающиеся 5 класса.

Цели:

- активизировать познавательную деятельность обучающихся;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- заинтересовать обучающихся изучением вопросов здоровья;

- развивать творческие способности ребят.

План подготовки: обучающиеся, объединившись в микрогруппы, выбирают задания по душе и готовят их: сбор материала о кишечных инфекциях, выпуск санбюллетеня и памятки по их предупреждению, подготовку сценария театрализованного представления и его постановку.

Девиз

Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля.

А. Шопенгауэр

Сценарий театрализованного представления

Пилюлькин с корзинкой, полной овощей и фруктов, идёт с девочками, им навстречу ̶ Незнайка, в руках у него футбольным мяч.

Незнайка: Привет, Пилюлькин! Девочки, мерси! (кланяется, сняв шляпу)

Все: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Так, Пилюлькин, и кому ты это всё несёшь?

Пилюлькин: Ребятам. Вот хочу их угостить, всё сам, своими руками вырастил!

Незнайка: Витаминчики значит. Дай-ка мне это яблочко (берёт), я яблочки любл-ю-ю-ю… (хочет укусить)

Кнопочка: Подожди, Незнайка, не ешь! Его надо сначала помыть, а то заболеешь.

Незнайка: Вот ещё, не заболею! Я всегда всё немытое ем. Я его вытру сейчас (плюет на яблоко, потом трёт его о штаны). Ну, вот и всё, уже чистое!

Синеглазка: А я с тобой не согласна. Так ты можешь подхватить кишечную инфекцию.

Незнайка: А что это такое?

Пилюлькин: А давайте у Знайки и нашей Таблеточкиной спросим. Вон и они, кажется, идут… легки на помине.

Все кричат: Знайка! Таблеточкина! Идите к нам!

Знайка и Таблеточкина подходят, здороваются.

Синеглазка: Ребята, вот объясните нам, что такое кишечная инфекция?

Незнайка: Вот именно! А то пугают тут меня непонятно чем…

Знайка: С удовольствием (показывает санбюллетень). Острая кишечная инфекция ̶ это собирательное понятие. Сюда входят кишечные инфекции, вызванные различными вирусами (энтеровирусная, ротавирусная инфекция) и бактериями (брюшной тиф, сальмонеллёз, дизентерия, холера и другие инфекции).

Таблеточкина: У инфекций этой группы признаки проявления заболеваний имеют много общего. У больных повышается температура, появляется общая слабость, разбитость, тошнота, рвота. Их беспокоят схваткообразные боли в области живота, появляется многократный жидкий стул. Особенно тяжело протекает заболевание у маленьких детей, так как нарушается обмен веществ, поражается нервная система, происходит обезвоживание организма, истощение. Источником заражения являются люди с клиническими проявлениями заболевания и носители возбудителя, а также животные.

Знайка: Чтобы избежать заражения кишечной инфекцией и сохранить здоровье, надо выполнять следующие правила:

1-й ученик, показывая мыло:

Руки мой перед приготовлением пищи,

После посещения туалета и перед едой

Очень тщательно, дружок, водой!

Мыло используй специальное,

Называется антибактериальное.

И не будет никогда

Животу, поверь, вреда.

2-й ученик:

Все фрукты, ягоды и овощи перед едой

Хорошо промой проточною водой,

И обдай их кипяточком,

Будешь ты здоров и точка.

3-й ученик, показывая кастрюлю с крышкой, полиэтиленовые пакеты:

Предохраняй от загрязнения продукты,

Которые не сваришь и не запечёшь,

И, поверь, себя спасёшь.

4-й ученик, показывая мухобойку и средство для уничтожения мух:

Мух ты всегда уничтожай,

От них лишь вред ̶ ты это знай!

5-й ученик, показывая баллон с бутилированной водой:

Сырую воду ты не пей, дружок,

Коль чистой из под рукою нет воды,

Не то ̶ не избежать тебе беды.

Лишь только кипячёная вода

И проверенная, бутилированная,

Вот это да! И будешь ты здоров всегда!

6-й: Ну, а уж если заболел,

К врачу скорее обращайся,

Самолечением не занимайся.

Выздоровеешь ты скорей

И не заразишь друзей!

Таблеточкина: Правила эти все соблюдайте,

В больницу к нам не попадайте!

Незнайка: Ну ладно, убедили вы меня,

Ну а теперь играть пора!

Школьники раздают памятки «Как предупредить кишечные инфекции» и свои санбюллетени ребятам из других классов.

© 2010-2022