- Преподавателю
- Классному руководителю
- Урок мужества горячие сердца
Урок мужества горячие сердца
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кутепова Т.Ю. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок мужества
«ГОРЯЧИЕ СЕРДЦА»
7 класс
Учитель: Кутепова Т.Ю.
2015г
Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, нравственности, ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков сверстников, а так же неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.
Задачи:
1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
4)создать благоприятные условия для совершения благих поступков по отношению к людям. нуждающимся в помощи, участия в деятельности объединений, направленных на заботу окружающих людей.
Этап подготовки:
1) изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне».
2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?», «Кто такие «горячие сердца» России?».
3) составление презентации.
4) подготовка оформления и места проведения «Урока мужества».
5) приглашение гостей.
Оборудование: компьютер, мультипроектор, высказывания великих людей о героизме, благородстве: «О, чувство благородное, чувство освященное!
Обладай вечно сердцами россиян!..» (Ф.Н.Глинка)
«Благородный человек знает только долг, низкий
человек знает только выгоду» (Конфуций)
Ход урока
-
Организационный момент
Определение темы урока
(на доске написано стихотворение)
Мужество - это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество - суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.
Учитель:
- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
(ответ учащихся)
Учитель:
- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?
(ответ учащихся)
II .Содержательная часть.
Учитель:
- Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
Учащиеся:
- во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.
Учитель:
- давайте вспомним об этих войнах.
Ученик 1.:
- Великая Отечественная война началась в 22 июня 1922 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Ученик 2.:
- После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.
Ученик 3.:
- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты - 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»
Учитель:
- герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте вспомним о них.
(передавая зажженную свечу учащиеся показывают фото и рассказывают заранее подготовленную информацию о солдатах разных войн по 1-2 минуты).
Учитель:
- о всех сразу рассказать не возможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой. Внимание на экран. (идет презентация, состоящая из отсканированных фотографий солдат разных лет в сопровождении песни группы Чернила для пятого класса «Зажгите свечи»).
. Учитель:
- ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?
(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях).Слышали вы о таком проекте как «горячее сердце»?
Проект «Горячее сердце» является одним из всероссийских общественно-государственных проектов Фонда, который возглавляет Светланой Медведевой. Его целью является поддержка и выражение благодарности неравнодушным людям, а также детским и молодежным общественным объединениям и организациям по всей России, которые бескорыстно приходят на помощь нуждающимся. Также отмечаются люди, показавшие примеры мужества и отваги, организации и лица, реализовавшие социально-значимые инициативы.
В прошлом году в России звания «Горячее сердце» были удостоены 128 ребят, среди них восемь кубанских героев. Это школьники и студенты из Славянского, Каневского, Красноармейского, Крыловского, Крымского районов и Краснодара. В этом году Фонд социально-культурных инициатив также наградит юных героев. Церемония состоится 20 февраля в Москве. Среди кандидатов на получение знака «Горячее сердце» есть и кубанские храбрецы. После столицы их всех ждет чествование на торжественных мероприятиях на Кубани, в родных образовательных учреждениях,- сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
Кто может назвать имена и фамилии тех, кто удостоен этой награды?
Ученики могут назвать некотрые фамилии. Но один человек подготовит сообщение(презентацию) на эту тему:
В День знаний 1 сентября на торжественных школьных линейках нагрудные знаки «Горячее сердце» были вручены четырем юным героям: Станиславу Богдану, Михаилу Бездольному, Илье Карпенко и Максиму Клименко. Еще двоих кубанцев, Дмитрия Новикова и Анастасию Текучеву, чествовали в апреле текущего года на церемонии в Москве, она состоялась Центральном академическом театре Российской Армии. А каневчан Романа Виткова и Михаила Сердюка решено поздравить в торжественной обстановке позднее - на мероприятиях, посвященных Дню станицы Каневской.
Напомним, Станислав Богдан и Михаил Бездольный, школьники из хутора Бараниковский Славянского района спасли тонущего ребенка, он купался вместе со своим отцом в речке. В школе № 43, в которой ребята учатся, о подвиге подростков узнали случайно, им об этом героическом поступке мальчиков сообщили люди, которые проживают неподалеку от места происшествия.
Каневчане 16-летний Роман Витков и 18-летний Михаил Сердюк отличились во время пожара, когда в январе в станице Стародеревянковской Каневского района загорелся дом, где жила в одиночестве пожилая женщина. Ребята бросились ей на помощь, храбро вошли в горящий дом и быстро перекрыли газ. В школе о поступке ребят узнали от пожарных, которые занимались тушением дома.
Житель станицы Старонижестеблиевской Красноармейского района Илья Карпенко, которому всего 14 лет, предотвратил ограбление дома, и спас жизнь раненной преступником матери, сам при этом получив ранение. Грабитель не ожидал, что 14-летний мальчик окажет такое сопротивление, но тому удалось повалить преступника на пол и удержать до приезда полиции. Еще один герой - Максим Клименко из Крымска, он в ночь июльского наводнения 2012 года спас нескольких людей от стихии.
Двое героических ребят, которые, несмотря на тяжелые заболевания, ведут активный образ жизни - Дмитрий Новиков из Краснодара и жительница станицы Крыловской Анастасия Текучева также получили звание «Горячее сердце». Дмитрий Новиков - студент экономического факультета Кубанского госуниверситета, отлично учится, занимается общественной работой и, к тому же, был волонтером на Олимпийских и Паралимпийских играх.
Анастасия Текучева, несмотря на свой тяжелый недуг, неоднократно занимала призовые места в толкании ядра и настольном теннисе на краевых олимпиадах среди детей с ограниченными возможностями. Настя с отличием окончила Крыловскую детскую школу искусств по классу фортепиано. В прошлом году, когда трагически погибли мама Анастасии и старшая сестра, девочка помогает отцу и фактически взяла на себя заботу о трехлетнем брате.
III.Работа по группам .Учитель.
- сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и разработать план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам и всем тем, кто в ней нуждается. Тем самым мы сможем стать ближе к этим людям и быть полезными:
-
Подготовка подарков.
-
Проведение акции «Чистый дом», «Чистый двор» (помощь в уборке).
-
Акция «Радость в дом» (посещение ветеранов, тех, кто нуждается в помощи. поздравление).
-
Организация встреч ветеранов.
-
Создание школьного интернет-музея «Никто не забыт, ничто не забыто!». (включая информацию и фото о ветеранах всех войн, а так же участников акции «горячие сердца», рисунки и сочинения учащихся по патриотическому воспитанию и о героях, фото и репортажи мероприятий, проводимых в рамках акции).
-
Создание школьного отряда «горячие сердца». ДЕВИЗ- мы дружные ребята, надежные друзья, пропасть вам не позволят «горячие сердца»!
IV.Совместная деятельность по выработке плана действий об использовании опыта Инициативы( Обсуждение всех предложений, создание четкого рабочего конструктивно- эффективного плана).
V. Подведение итогов.
Учитель:
- ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилась с сегодняшнего урока? Какие вы для себя сделали выводы?
(ответ учащихся).
На
Учитель:
- Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.
- По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.
- Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись -
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись,
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что смог...
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
- Сквозь годы нам видится
Тропа партизанская,
Пробитая пулями
Сосна нарочанская.
Атаки внезапные,
Засады под соснами,
Могильные холмики
Над травами росными.
- И верность, и мужество,
И скорбь у пожарища
Вы пали за Родину,
Вы с нами, товарищи.
Мы будем такими же
В любом испытании
Клянёмся!
Клянёмся минутой молчания.
На этом наш урок мужества подошел к концу. Надеюсь, что ваши сердца всегда будут горячими!
7