- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект занятия В мире профессий
Конспект занятия В мире профессий
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Переяслова Г.Э. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Коррекционная школа VIII вида №19
Открытый урок:
«В мире профессий»
Классный руководитель
7 класса школы VIII вида
Переяслова Г.Э.
Таганрог, 2014г.
Цели:
Образовательные: Расширение представлений обучающихся о профессиях.
Коррекционные: Развитие кругозора, внимания наблюдательности.
Воспитательные: Воспитание уважения к труду, к людям любой профессии.
Оборудование:
Карточки- задания, мультимедийное сопровождение, рабочие инструменты.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организаицонный момент.
Учитель:
- О профессиях не зря
Расскажу я вам, друзья!
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
II. Проверка домашнего задания.
Учитель:
- Расскажите, кем работают ваши родители?
Ученики:
- Моя мама работает медицинской сестрой;
- Моя мама работает продавцом;
- Мой папа работает водителем;
- Мой папа работает часовым мастером и т.д.
III. Подведение обучающихся к воспроизведению темы.
Учитель:
- Как вы думаете, можно ли работать по данным специальностям, зная только математику, русский язык, биологию, географию?
Ученик:
- Да.
Учитель:
- Нет, для того, чтобы работать по любой специальности, надо знать не только учебные предметы. Нужны ещё специальные знания, помогающие человеку успешно выполнять свою работу. Поэтому в нашей школе есть предметы, которые вам помогут в выборе вашей дальнейшей профессии.
IV. Сообщение темы, цели урока.
Учитель:
- Сегодня мы поговорим с вами о таких важных и нужных специальностях, как: столяр, дворник, уборщик служебных помещений, рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, санитар, дворник, озеленитель, швея, штукатур-маляр.
V. Обьяснение материала.
Учитель:
- Посмотрите на экран. Что делает……
Ученики:
Ответы по слайдам.
Учитель:
- Профессия дворника важна и необходима, потому, что он поддерживает чистоту и порядок во дворе и на улице (слайд 3).
- Профессия уборщика важна и необходима, потому, что он поддерживает чистоту и порядок в помещении: осуществляя уборку кабинетов, коридоров, лестниц (слайд 4).
- Столяр может изготавливать различные изделия, предметы, необходимые нам в быту: шкафы, табуретки, вешалки, швабры и т.д. (слайд 5).
- Штукатур-маляр участвует в строительстве и ремонте зданий: штукатурит потолки, стены. После окончания штукатурных работ красит, выполняет художественную отделку стен и потолков как внутри здания, так и снаружи (слайд 6).
- Санитарка ухаживает за больными, оказывает первую медицинскую помощь. Поддерживает порядок и оздоровительный режим в лечебном учреждении (слайд 7).
- Швея шьёт мужскую, женскую, детскую одежду, постельное бельё, без чего невозможна наша жизнь (слайд 8).
- Озеленитель ухаживает за комнатными и уличными растениями, делая наши улицы красивыми и привлекательными (слайд 9).
- Рабочий по обслуживанию зданий осуществляет мелкий и текущий ремонт зданий и помещений. Без него бы со временем всё вышло бы из строя, оставаясь сломанным и не пригодным в использовании (слайд 10).
VI. Первичное закрепление знаний.
а) Написание теста «Установи соответствие».
Обучающимся предлагается установить соответствие между предложенными профессиями и работами, выполняемыми людьми соответствующих специальностей. После написания тест проверяется по экрану.
б) Отгадывание загадок.
Детям предлагается отгадать, о какой профессии идет речь.
VII. Дидактическая игра «Угадай профессию».
Детям предлагаются различные рабочие инструменты: рубанок, стамеска, швабра, лопата, ножницы, сантиметровая лента, цветок, валик, молоток и т.д. Один из школьников показывает какой-либо предмет, остальные дети должны угадать, в какой профессии используется данный инструмент.
VIII. Подведение итогов.
Учитель:
- О каких профессиях мы с вами сегодня говорили?
Ученики:
- О профессии столяра, дворника, санитара, швеи, уборщицы, штукатура-маляра, озеленителя, рабочего по обслуживанию зданий.
Учитель:
- Какая профессия, по вашему, самая главная и важная из этих?
Ученик:
- Они все важные и главные, потому, что:
не было бы дворника, улицы были бы грязные;
не было бы столяра, у нас бы не было мебели;
не было бы швеи, нам не во что было бы одеваться и т.д.
Учитель:
- А какую бы профессию из предложенных вы выбрали бы для себя?
Ученики:
Ответы по выбору профессии.
Таганрогская коррекционная школа №19
Классный час
«В мире профессий»
Кл.руководитель 6 кл.
Переяслова Г.Э.
2014-2015 уч.год