Конспект занятия В мире профессий

     Наши  ученики  после  выпуска  из  школы  практически  не  могут  устроиться  никуда  ни  учиться, ни  работать.  Поэтому  начали  преподавать  такие  предметы,   как:  дворник, озеленитель, младший медицинский  персонал,  уборщик  служебных  помещений,  рабочий по  обслуживанию  зданий. Мы  надеемся,  что  приобретенные  навыки  хоть  как-то  помогут  устроиться  нашим  детям  в  жизни.  Поэтому  основная  задача  урока -  познакомить  обучающихся  с имеющимися  у  нас  профессиями. Показа...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия В мире профессий

Коррекционная школа VIII вида №19





Открытый урок:

«В мире профессий»



Классный руководитель

7 класса школы VIII вида

Переяслова Г.Э.




Таганрог, 2014г.


Цели:

Образовательные: Расширение представлений обучающихся о профессиях.

Коррекционные: Развитие кругозора, внимания наблюдательности.

Воспитательные: Воспитание уважения к труду, к людям любой профессии.

Оборудование:

Карточки- задания, мультимедийное сопровождение, рабочие инструменты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организаицонный момент.

Учитель:

- О профессиях не зря

Расскажу я вам, друзья!

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

II. Проверка домашнего задания.

Учитель:

- Расскажите, кем работают ваши родители?

Ученики:

- Моя мама работает медицинской сестрой;

- Моя мама работает продавцом;

- Мой папа работает водителем;

- Мой папа работает часовым мастером и т.д.

III. Подведение обучающихся к воспроизведению темы.

Учитель:

- Как вы думаете, можно ли работать по данным специальностям, зная только математику, русский язык, биологию, географию?

Ученик:

- Да.

Учитель:

- Нет, для того, чтобы работать по любой специальности, надо знать не только учебные предметы. Нужны ещё специальные знания, помогающие человеку успешно выполнять свою работу. Поэтому в нашей школе есть предметы, которые вам помогут в выборе вашей дальнейшей профессии.

IV. Сообщение темы, цели урока.

Учитель:

- Сегодня мы поговорим с вами о таких важных и нужных специальностях, как: столяр, дворник, уборщик служебных помещений, рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, санитар, дворник, озеленитель, швея, штукатур-маляр.

V. Обьяснение материала.

Учитель:

- Посмотрите на экран. Что делает……

Ученики:

Ответы по слайдам.

Учитель:

- Профессия дворника важна и необходима, потому, что он поддерживает чистоту и порядок во дворе и на улице (слайд 3).

- Профессия уборщика важна и необходима, потому, что он поддерживает чистоту и порядок в помещении: осуществляя уборку кабинетов, коридоров, лестниц (слайд 4).

- Столяр может изготавливать различные изделия, предметы, необходимые нам в быту: шкафы, табуретки, вешалки, швабры и т.д. (слайд 5).

- Штукатур-маляр участвует в строительстве и ремонте зданий: штукатурит потолки, стены. После окончания штукатурных работ красит, выполняет художественную отделку стен и потолков как внутри здания, так и снаружи (слайд 6).

- Санитарка ухаживает за больными, оказывает первую медицинскую помощь. Поддерживает порядок и оздоровительный режим в лечебном учреждении (слайд 7).

- Швея шьёт мужскую, женскую, детскую одежду, постельное бельё, без чего невозможна наша жизнь (слайд 8).

- Озеленитель ухаживает за комнатными и уличными растениями, делая наши улицы красивыми и привлекательными (слайд 9).

- Рабочий по обслуживанию зданий осуществляет мелкий и текущий ремонт зданий и помещений. Без него бы со временем всё вышло бы из строя, оставаясь сломанным и не пригодным в использовании (слайд 10).

VI. Первичное закрепление знаний.

а) Написание теста «Установи соответствие».

Обучающимся предлагается установить соответствие между предложенными профессиями и работами, выполняемыми людьми соответствующих специальностей. После написания тест проверяется по экрану.

б) Отгадывание загадок.

Детям предлагается отгадать, о какой профессии идет речь.

VII. Дидактическая игра «Угадай профессию».

Детям предлагаются различные рабочие инструменты: рубанок, стамеска, швабра, лопата, ножницы, сантиметровая лента, цветок, валик, молоток и т.д. Один из школьников показывает какой-либо предмет, остальные дети должны угадать, в какой профессии используется данный инструмент.

VIII. Подведение итогов.

Учитель:

- О каких профессиях мы с вами сегодня говорили?

Ученики:

- О профессии столяра, дворника, санитара, швеи, уборщицы, штукатура-маляра, озеленителя, рабочего по обслуживанию зданий.

Учитель:

- Какая профессия, по вашему, самая главная и важная из этих?

Ученик:

- Они все важные и главные, потому, что:

не было бы дворника, улицы были бы грязные;

не было бы столяра, у нас бы не было мебели;

не было бы швеи, нам не во что было бы одеваться и т.д.

Учитель:

- А какую бы профессию из предложенных вы выбрали бы для себя?

Ученики:

Ответы по выбору профессии.








Таганрогская коррекционная школа №19




Классный час

«В мире профессий»


Кл.руководитель 6 кл.

Переяслова Г.Э.









2014-2015 уч.год

© 2010-2022