Классный час Терроризм - угроза будущему

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Терроризм - угроза будущему3. ХОД УРОКА

1. Работа по теме урока:

Здравствуйте, садитесь.

Сегодня у нас проходит классный час, а тему классного часа вы определите сами, посмотрев слайды.

СЛАЙДЫ

А теперь давайте определим тему нашего классного часа.

(терроризм)

А я предлагаю расширить эту тему. (а я предлагаю…..)

Учитель сообщает тему урока:

"Терроризм - глобальная проблема современного мира"

Я сознательно не поставила знак в конце предложения.

К концу урока мы должны определиться, какой знак поставить:

Многоточие - что означало бы, что может надо еще подумать и поработать над этой проблемой.

Знак вопроса - что значит, что у нас остались сомнения "а глобальная ли это проблема?"

А может, мы поставим точку, или жирный восклицательный знак.

- Давайте составим "кластер" со словом - терроризм. (по мере рассмотрения вопросов какие-то слова будем обводить, какие-то добавлять или убирать) Убийство, кровь, беспредел, насилие, угроза, зло) - признаки терроризма

- Теперь обратимся к определению "терроризм". (Зачитаю, т.е. терроризм - это прежде всего насилие, а значит, вы правильно определили, что это и зло, хаос, убийство).

- Ребята, а раньше существовал терроризм?

Вспомним убийство Александра 2,на него было 10 покушений.( Император Александр II немало сделал для России. Он освободил крестьян от крепостной зависимости, амнистировал декабристов, отменил телесные наказания, сумел найти пути налаживания отношений с Польшей, провел ряд государственных реформ - земскую, судебную, военную, городскую, образовательную и др… При нем Россия расширялась и крепла: был окончательно присоединен Кавказ, вошли в состав Российской империи Амурский и Уссурийский края, Туркестан и почти вся Средняя Азия.

Но в его царствование уже созревали революционные и террористические идеи, рожденные Французской революцией.

В третьем часу пополудни, когда император ехал из Михайловского манежа в Зимний дворец, в его карету террорист И. И. Гриневицкий бросил бомбу. При взрыве террорист был смертельно ранен, а императору оторвало обе ноги, после чего он вскоре умер.)

Заглянем в историю терроризма, чтобы понять, чем современный терроризм отличается от терроризма прошлого времени. А помогут нам в этом карточки (на столе карточки с номером на одной стороне и текстом на другой ), учитель раздает карточки с текстами о истории терроризма. Делаем обзор. Обсудив, делаем вывод:

СЛАЙД(АЛЕксандр 2, Беслан, Франция, самолет 321, Америка)

ВСЕ О ЧЕМ МЫ ГОВОРИЛИ ОТОБРАЖЕНО НА СЛЕДУЮЩЕМ СЛАЙДЕ

  • Терроризм прошлого носил прицельный характер.(против конкретной личности)

  • Терроризм прошлого имел ограниченные последствия.(1 страна, небольшое количество людей)

  • Терроризм развивается, приобретает новые глобальные черты.(вместо отдельных группировок создаются террористические организации)

  • Увеличивается число террористов, если раньше их было десятки, то сейчас их миллионы)

Учитель помогает наводящими вопросами. Подводим ребят приблизительно к следующим выводам:

Сегодня самые ходовые и эффективные методы террора - насилие не в отношении представителей власти, а против мирных, беззащитных и, что крайне важно, не имеющих отношение к "адресату" террора людей, с обязательной демонстрацией катастрофических результатов террора через СМИ общественному мнению - и только через него как через передаточный механизм - лидерам стран. Главное условие такого террора - бурная реакция СМИ.

По сравнению с прошлым веком появляется совершенно новый элемент терроризма - СМИ (исламское государство ИГИЛ создает 700 роликов в год, это два ролик в день, все это выкладывается в интернет.)

Отдельные группы в обществе легко ставят под сомнение законность и права государства, и тем самооправдывают свой переход к террору для достижения собственных целей.

Возникает двойной стандарт: насилие оправдывается и даже прославляется в отношении "чужих", жертвы же насилия воспринимают его как преступление.(главное право - право на жизнь, если ты не последователь террористической организации, то ты - враг, тебя убивают).

-А кто становится террористом? Кто идет в террористы?

(люди, которые легко поддаются внушению. Внутренне одинокие люди)

- Ребята, а что заставляет людей вставать на путь терроризма? (ответы учащихся)

(Мои выводы)

А вот что нам говорят, исследователи терроризма:

  1. Обострение проблемы бедности

  2. Концентрация населения в городах

  3. Неравномерное распределение ресурсов, доходов и богатства внутри отдельных стран (Бедных Юг и богатый Север)

  4. Стремление сохранения национальной самобытности

-А эти причины существуют в одной стране, или во всех странах? ( Во всех странах, значит, он носит глобальный характер, а это угроза всему человечеству)

- Если это угроза человечеству, то как бороться с терроризмом? Можно ли в этой борьбе победить? (РАССМОТРЕТЬ НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА)

разубедить группы в том, чтобы они не использовали терроризм для достижения собственных целей;

удержать государства от оказания поддержки террористам, (не поставлять оружье, не спонсировать, не торговать)Турция покупать нефть у Игила;

создать государственный потенциал для предотвращения терроризма;

защищать права человека в борьбе с терроризмом.

- Что должны сделать страны? (РАССМОТРЕН НА УРОВНЕ СТРАН)

-объединить усилия для борьбы с терроризмом

2. Итоги урока:

Возвращаемся к теме классного часа.

- И напоминаю, какой знак препинания мы с вами поставим

!

?

.

Обсуждаем мнения и ставим знак. Наверное, восклицательный.

- На этом классный час закончился, но проблема мирового терроризма остается и решать ее придется вам!



© 2010-2022