- Преподавателю
- Классному руководителю
- Легко ли быть здоровым
Легко ли быть здоровым
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Бахмутова Е.Н. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Легко ли быть здоровым?
-Здравствуйте, юные дамы и господа!
- Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
- Отчего на капельку счастья прибавилось в мире?
- Все потому, что мы просто сказали друг другу: «Здравствуйте!»
- И от этого радостней сделалась наша жизнь.
- Я счастлива, что у меня появилась возможность познакомиться с вами и немного пообщаться! Сядьте поудобнее, настройтесь на общение. И будьте готовы преподнести нам своё мнение. Знайте: мы уважаем любой ваш вопрос и любой ваш ответ для нас важен
_ Посмотрите, ребята, Что у меня в руках? (шкатулка) А в ней …бусинки.
- А сейчас я подойду к каждому из вас, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравится.
(прохожу между рядами, учащиеся выбирают бусинки)
-А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите её в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете.
(пауза)
-Кто готов, откройте глаза.
-Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.
-Вам предложили несколько тем, и наиболее интересной для вас стала тема … «Легко ли быть здоровым?»
-Скажите, а почему вы согласились с этим выбором?
- Чем вам интересна эта тема?
-Готовы ли вы поделиться своим опытом по этой теме?
-Есть ли у вас желание чему-нибудь научиться от своих собеседников?
Представьте, что мы с вами очутились на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.
Большинство из вас выбрали Здоровье. Без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства.
При встрече люди издревне желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
«Здоровья не купишь»
«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»
Что значит быть здоровым?
Ответы учащихся:
- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.
- Здоровье в большей степени зависит от вас самих?
- Что может повлиять на состояние здоровья?
(Образ жизни, состояние окружающей среды, питание.)
Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!
-От чего же им так везло?
-Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. Но главное закалялись.
В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.
-Почему?
Слагаемые здоровья
Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе,
Эти карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).
Составляется схема здорового образа жизни:
-
подвижный образ жизни
-
правильное питание
-
отказ от вредных привычек
-
режим дня
-
активный отдых, полноценный сон
-
закаливание
-
личная гигиена
-
положительные эмоции
-
высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Игра - кричалка «Полезно - вредно». Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно».
Цель: закрепление знаний учащихся о полезных и вредных привычках.
- Читать лежа… (вредно)
- смотреть на яркий свет … (вредно)
- смотреть близко телевизор … (вредно) .
- оберегать глаза от ударов… (полезно)
- употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)
- тереть глаза грязными руками … (вредно)
- заниматься физкультурой… (полезно)
Выберите слова для характеристики здорового человека (записаны на доске):
красивый статный сутулый стройный сильный толстый ловкий крепкий бледный неуклюжий румяный подтянутый
РОЛИК
Итак три основы здорового образа жизни какие?
"Если бы я был президентом я бы..., чтобы укрепить здоровье граждан моего государства".
Игра «Ромашка»
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…
В здоровом теле ,..(здоровый дух)
Голову держи в холоде, …(а ноги в тепле)
Заболел живот, держи …(закрытым рот)
Быстрого и ловкого… (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека… (болезни)
К слабому и болезнь… (пристает)
Поработал… (отдохни)
Любящий чистоту - …(будет здоровым)
И в заключении, мне хотелось бы подвести небольшой итог.
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наше занятие подходит к концу. Покажите мне свои ладошки, повращайте их. Чувствуете, как по классу пробежал теплый ласковый ветерок, и на душе стало радостно.
-Возьмите теплыми руками бусинки, закройте глаза, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов - откройте глаза.
( Учитель проходит между рядами и бусинки нанизывает на нитку)
-Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Они связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой.
Я хочу, чтобы вы добрые и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.
Песня «Песня о здоровье»