Легко ли быть здоровым

Цели: ·         дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни; ·      приобщить учащихся к здоровому образу жизни; ·         добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме; ·         развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.                                    Классный час затрагивает актуальную в современном обществе тему. Дети вместе с героями мультфильма находят ответ на данный вопрос.В работе содержится конспект занят...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Легко ли быть здоровым?

-Здравствуйте, юные дамы и господа!

- Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

- Отчего на капельку счастья прибавилось в мире?

- Все потому, что мы просто сказали друг другу: «Здравствуйте!»

- И от этого радостней сделалась наша жизнь.

- Я счастлива, что у меня появилась возможность познакомиться с вами и немного пообщаться! Сядьте поудобнее, настройтесь на общение. И будьте готовы преподнести нам своё мнение. Знайте: мы уважаем любой ваш вопрос и любой ваш ответ для нас важен

_ Посмотрите, ребята, Что у меня в руках? (шкатулка) А в ней …бусинки.

- А сейчас я подойду к каждому из вас, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравится.

(прохожу между рядами, учащиеся выбирают бусинки)

-А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите её в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете.

(пауза)

-Кто готов, откройте глаза.

-Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.

-Вам предложили несколько тем, и наиболее интересной для вас стала тема … «Легко ли быть здоровым?»

-Скажите, а почему вы согласились с этим выбором?

- Чем вам интересна эта тема?

-Готовы ли вы поделиться своим опытом по этой теме?

-Есть ли у вас желание чему-нибудь научиться от своих собеседников?

Представьте, что мы с вами очутились на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас выбрали Здоровье. Без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства.

При встрече люди издревне желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь»

«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

Что значит быть здоровым?

Ответы учащихся:

- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

- Здоровье в большей степени зависит от вас самих?

- Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды, питание.)

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

-От чего же им так везло?

-Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

-Почему?

Слагаемые здоровья

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе,

Эти карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

  • подвижный образ жизни

  • правильное питание

  • отказ от вредных привычек

  • режим дня

  • активный отдых, полноценный сон

  • закаливание

  • личная гигиена

  • положительные эмоции

  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Игра - кричалка «Полезно - вредно». Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно».

Цель: закрепление знаний учащихся о полезных и вредных привычках.

- Читать лежа… (вредно)

- смотреть на яркий свет … (вредно)

- смотреть близко телевизор … (вредно) .

- оберегать глаза от ударов… (полезно)

- употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)

- тереть глаза грязными руками … (вредно)

- заниматься физкультурой… (полезно)

Выберите слова для характеристики здорового человека (записаны на доске):

красивый статный сутулый стройный сильный толстый ловкий крепкий бледный неуклюжий румяный подтянутый

РОЛИК

Итак три основы здорового образа жизни какие?

"Если бы я был президентом я бы..., чтобы укрепить здоровье граждан моего государства".

Игра «Ромашка»

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…

В здоровом теле ,..(здоровый дух)

Голову держи в холоде, …(а ноги в тепле)

Заболел живот, держи …(закрытым рот)

Быстрого и ловкого… (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека… (болезни)

К слабому и болезнь… (пристает)

Поработал… (отдохни)

Любящий чистоту - …(будет здоровым)

И в заключении, мне хотелось бы подвести небольшой итог.

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наше занятие подходит к концу. Покажите мне свои ладошки, повращайте их. Чувствуете, как по классу пробежал теплый ласковый ветерок, и на душе стало радостно.

-Возьмите теплыми руками бусинки, закройте глаза, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов - откройте глаза.

( Учитель проходит между рядами и бусинки нанизывает на нитку)

-Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Они связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой.

Я хочу, чтобы вы добрые и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

Песня «Песня о здоровье»





© 2010-2022