- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка по теме: «Архитектура»
Методическая разработка по теме: «Архитектура»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прозорова Н.Н. |
Дата | 04.06.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА - ИГРЫ
«АРХИТЕКТУРА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка по теме "Архитектура " входит в учебную программу специальности "Строительство и эксплуатацию зданий и сооружений" и предложена в форме урока - игры.
Эта форма организации обучения дает возможность формировать умения, обобщать изученные факты и понятие об архитектуре.
Предлагаемый урок включает в себя рассказ мастера производственного обучения, работу с учебником, практическую и самостоятельную работу. Кроме того, на этом уроке, используется стратегия критического мышления, предложены студентам способы использования конструктивных элементов и стилей.
Вызывает интерес практическая работа, в которой студенты развивают творческие способности и фантазии при выполнении эскизов.
В ходе урока достигаются и цели нравственного и эстетического воспитания.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА - ИГРЫ "АРХИТЕКТУРА"
Данный урок проводится с целью формирования умений обобщения изученных фактов и понятий об архитектуре, развития творческих способностей и воображения.
Предварительная работа.
-
заготовки из цветной бумаги конструктивных элементов, клей, ножницы, учебник, фломастеры.
Оборудование:
-
доска, стенд с изображением сооружений по трем стилям архитектуры: готика, древнерусское зодчество, архитектура Востока;
-
три пейзажа на листе А-1 по стилям;
-
аудиокассета музыки Вивальди "Времена года".
Урок начинается с оргмомента и целеполагания. Преподаватель проводит повторение пройденного материала через стратегию критического мышления - кластер - ассоциация.
УРОК "АРХИТЕКТУРА"
ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ТЕХНОЛОЕИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА"
Цели и задачи урока:
-
выполнение в технике "аппликация" архитектурные сооружения по трем стилям, составив композицию "Весна в городе";
-
закрепление знаний, умений и навыков по теме "Архитектура";
-
формирование умений обобщать изученные факты и понятия об архитектуре;
-
развитие творческих способностей и фантазии;
-
воспитание сотрудничества;
-
осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: закрепление и обобщение знаний.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения и оборудование урока: на доске записана тема урока, изображение сооружений по трем стилям архитектуры: готика, древнерусское зодчество, архитектура Востока, надпись архитектура - для кластера, три пейзажа на А 1 по стилям, аудиокассета музыка Вивальди "Времена года", эскизы, заготовки из цветной бумаги конструктивных элементов, клей, ножницы, учебник.
Структура урока:
-
Оргмомент.
-
Установка цели на весь урок.
-
Повторение через стратегию критического мышления - кластер ассоциация.
-
Работа с учебником - типы и стили архитектуры.
-
Обобщение по стилям.
-
Целеполагание к практической работе.
-
Самостоятельная работа студентов парами по 3 стилям.
-
Выставка работ, защита.
-
Подведение итогов по выполненной работе. Оценка.
-
Сообщения студентов.
-
Рефлексия.
ХОД УРОКА
-
Оргмомент
Приветствие. Проверка подготовки к уроку, эмоциональный настрой.
-
Установка цели на весь урок.
Ребята! Сегодня мы с вами продолжим разговор об одном из видов изобразительного искусства - АРХИТЕКТУРЕ. Мы постараемся вспомнить, основные понятия и выполним практическую работу "Весна в городе".
-
Повторение через стратегию критического мышления кластер ассоциация.
Перед вами слово АРХИТЕКТУРА, подберите слова, которые у вас ассоциируются с этим понятием (стратегия критического мышления кластер), общие понятия, конструктивные элементы, стили.
АРХИТЕКТУРА. Дайте пожалуйста, определение слову архитектура.
(Архитектурой называется искусство проектировать и строить жилые и общественные здания, оформляющие пространственную среду).
-
Работа с учебником типы и стили архитектуры Найти ответ.
Жилищная, общественно- гражданская, промышленная, транспортная, инженерно-строительная.
Остановимся на общественно - гражданской - культовые, общественные, зрелищные и другие здания. Какие именно сооружения мы относим в культовым - церкви, соборы, храмы, мечети, минареты. Они были не только местом для совершения молитвы, но и были общественным центром, в ним принимали иностранных гостей, здесь хранились библиотека, казна...
С развитием общества менялись стили в архитектуре. Обратимся к учебнику и посмотрим, какие есть стили. Романский, готический, барокко, классицизм, модерн, ампир, древнерусское зодчество, архитектура Востока.
-
Обобщение по стилям
Обратимся в трем из них: готика, древнерусское зодчество, архитектура Средней Азии и Казахстана.
Из предложенных вами ассоциаций выделите те, что относятся к каждому в отдельности. Индивидуальные ответы. Учитель подчеркивает цветом.
Ребята, назовите известные вам мировые шедевры архитектуры, (студенты называют).
-
Целеполагание к практической работе
Спасибо большое. Вы назвали чудесные памятники архитектуры в прекрасных городах мира. И вы сегодня постараетесь создать три города. А так как все мы ждем с нетерпением весны, то композиции будут называться "Весна в городе". Хочется прочесть строки Сергея Есенина: В цветах любви Весна - царевна По роще косы расплела, и с хором птичьего молебна Поют ей гимн колокола.
А так как архитектуру сравнивают с застывшей музыкой, постарайтесь, чтобы ваши работы были гимном весне в архитектуре.
Вы работаете по эскизам в парах. С заготовками из цветной бумаги по стилям, выполненными на прошлом уроке. Аккуратно работайте ножницами и клеем, соблюдайте технику безопасности. После завершения работы, сооружения прикрепите к своему пейзажу. В помощь во время вашей работы будет звучать чудесная музыка - произведение Вивальди "Времена года".
-
Самостоятельная работа студентов парами по 3 стилям
Помощь, корректировка работ студентов.
Работы прикреплены к пейзажам на доске. Представители каждого из созданного города рассказывают о нем - защита коллективной работы.
-
Выставка работ, защита
Ребята! Вот в этом альбоме по древнерусскому зодчеству я нашла интересный факт. Во времена татаро - монгольского нашествия на Русь пали все воины - защитники Китеж - града, но город не покорился, он просто исчез. И сейчас его могут видеть только люди чистые сердцем и душой в отражении озера и слышат звон колоколов. А посмотрите, какие три прекрасных города видим мы сейчас.
-
Подведение итогов по выполненной работе. Оценка
Похвалить, проанализировать работы, оценить.
10. Сообщения студентам.
Какие интересные факты вы нашли дополнительно по архитектурным сооружениям? (студенты выступают с сообщениями).
11. Рефлексия
Вопросы студентам:
-
Получили ли вы удовлетворение сегодня на уроке? В чем это выражалось?
-
Что интересного и нового мы услышали об архитектурных сооружениях?
-
Какие цвета вы использовали в своей работе по архитектурным сооружениям и почему?
-
Кем вы себя почувствовали, работая на уроке?
-
Понравился ли этот урок?
Урок окончен всем большое спасибо. До свидания.
ЛИТЕРАТУРА
-
Лисаевич И.И. Доменико Трезини - Л., 1986.
-
Мавроди В.В. Основание Петербурга. - Л., 1986.
-
Овсянников Ю.М. Доменико Трезини-Л., 1986.
-
Панов В.А. Архитектура. А.Н.Воронихин - М., 1937.
-
Ощепков Г.Д. Архитектор Таион. - М., 1950.
-
Гримм Г.Г. Архитектор Воронихин. - Л., М.: 1963.
-
Гримм Г.Г. Архитектор Андреян Захаров. - 1940.
-
Полевой В.М. Двадцатый век. - М., 1989.
-
Пилявский В.И. Зодчий России - М., Л. 1951. Ю.
-
Кириченко Е.И. Федор Шихтель. - М., 1973.
-
Ле Корбозье. Творческий путь. - М., 1970.
-
Разгонов С.Н., В.И.Баженов. - М., 1985.
-