- Преподавателю
- Классному руководителю
- План – конспект открытого занятия
План – конспект открытого занятия
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеенко Н.В. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Абакана «Центр детского творчества»
План - конспект открытого занятия по театральной деятельности в театральной студии «Золотой ключик»
для детей 1 года обучения (возраст 5 - 7 лет)
Комплексная образовательная программа «Мы и Театр»
Направление: хореография
Тема: «Использование навыков сценического перевоплощения в выполнении хореографических композиций на занятиях ритмики»
Педагог дополнительного образования
Алексеенко Наталья Викторовна
Абакан, 2015 г.
«Использование навыков сценического перевоплощения в выполнении хореографических композиций на занятиях ритмики»
Цель: Формирование умения владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, через игры направленные на сценическое перевоплощение.
Задачи:
Оздоровительные:
- укрепить сердечно-сосудистую, двигательную систему, костно-мышечный аппарат;
- развить «мышечное чувство» (способность снимать эмоциональное и физическое напряжение).
Образовательные:
- развить музыкальные, творческие, коммуникативные способности.
Воспитательные:
- воспитать культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Развивающие:
- развить чувства ритма, координацию движений, навыки сценического перевоплощения, технику исполнения.
Оборудование: музыкальный центр, флешка, коврики.
Форма организации занятия:
- комбинированная.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Приветствие детей, создание благоприятного психологического климата.
Цель для педагога: сосредоточить внимание учащихся и подготовить к учебному занятию.
Цель для учащихся: полная готовность к занятию, сосредоточить внимание на педагоге.
Метод: наблюдение.
Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами разогреем наш мышечный аппарат: сделаем разминку, потом выполним упражнения на полу. Затем я познакомлю вас с новой игрой, которая называется «Сад».
Формирование УУД: самоопределение, смыслообразование, целеполагание, планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.
-
Подготовка к основному этапу занятия.
Цель для педагога: включение учащихся в учебный, творческий процесс.
Цель для учащихся: повторение и закрепление ранее пройденного материала.
Танцевальные элементы:
1. Движения головы:
- наклоны вправо-влево, вперед-назад, повороты направо-налево.
2. Движения плеч:
- поочередно вверх-вниз, вместе вверх-вниз.
3. Движения корпуса:
- наклоны, повороты.
4. Движения для нижних конечностей.
5. Прыжки:
- «Зайчики» (прыжки с вытянутыми стопами по шестой позиции на месте и по кругу);
- «Мячики» (прыжки с вытянутыми стопами по шестой позиции вперед и назад);
- «Скакалки» (прыжки с вытянутыми стопами по шестой позиции в стороны).
Партерный экзерсис:
-
Упражнения на растягивание ахиллесовых сухожилий (приучает к ощущению вытянутости пальцев ног и всей стопы).
-
Упражнения на мышцы бедра:
- бедро спереди;
- бедро сзади;
- бедро внутри;
- бедро сбоку.
-
Упражнения на укрепление мышц тазобедренного сустава.
-
Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса, верхних и нижних частей:
- «Ёжик» (лёжа на спине «ежик пугается», чувствуя опасность, он собирается в клубок):
- «Велосипед»;
- «Кузнечик», для растяжки мышц пресса.
-
Упражнения на укрепление мышц спины, поясницы:
- «Кошечка»;
- «Лягушка»;
- «Лодочка»;
- «Берёзка»;
- «Мостик».
-
Растяжка.
-
Шпагат.
Формирование УУД: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений. Технически правильно выполнять двигательные действия.
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
Цель для педагога: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
Цель для учащихся: Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
Вы выполняли упражнения, перевоплощаясь в различные персонажи: ёжик, кузнечик, берёзка, лягушка и т.д. А теперь я вам предлагаю изобразить сад. А вы знаете, что растёт в саду? Кто там живёт? А бывает ли у сада настроение и какое?
Вот видите, как много вы знаете о саде. Теперь я вам раздам карточки с картинками, вам необходимо будет перевоплотиться в тот объект, который изображен на карточке. У нас с вами должен получиться веселый сад.
«Сад»
Каждому ребенку предлагается свое собственное задание - станцевать какое-то животное, растение, или часть пейзажа. Для создания некоторых образов (скажем, ручья или облака) дети могут объединяться по несколько человек. Образы: пчела, ромашка, розовый куст, кролик, солнце, котенок, воробей, тучка и т.д. После этого предлагается станцевать всем вместе один общий сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого (см. Приложение №1).
Формирование УУД: Позитивно взаимодействовать со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения и т. д.
4. Подведение итогов занятия.
Цель для педагога: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Цель для учащихся: Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
Сегодня на занятии вы замечательно смогли перевоплотиться в различные персонажи. В результате у нас получился живой, весёлый, дружный сад.
Кому понравилось сегодняшнее занятие, тот сейчас превратится в весёлую пчёлку, а кому не понравилось - в грустного жучка.
Формирование УУД: Давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность.
Приложение 1
карточки
Приложение 1
Приложение 1
Список литературы
-
Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Методика проведения театрализованных игр.- М., 2005.
-
Немеровский А.Б. Пластическая выразительность.- М., 1976.
-
Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания: Пособие для учителя.- М., 1987.