План – конспект открытого занятия

План – конспект открытого занятия по театральной деятельности в театральной студии «Золотой ключик» для детей 1 года обучения (возраст 5 – 7 лет) Комплексная образовательная программа «Мы и Театр» Направление: хореография Тема: «Использование навыков сценического перевоплощения в выполнении хореографических композиций на занятиях ритмики» Цель: Формирование умения владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, через игры направленные на сце...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Абакана «Центр детского творчества»









План - конспект открытого занятия по театральной деятельности в театральной студии «Золотой ключик»

для детей 1 года обучения (возраст 5 - 7 лет)

Комплексная образовательная программа «Мы и Театр»

Направление: хореография





Тема: «Использование навыков сценического перевоплощения в выполнении хореографических композиций на занятиях ритмики»





Педагог дополнительного образования

Алексеенко Наталья Викторовна











Абакан, 2015 г.

«Использование навыков сценического перевоплощения в выполнении хореографических композиций на занятиях ритмики»

Цель: Формирование умения владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, через игры направленные на сценическое перевоплощение.

Задачи:

Оздоровительные:

- укрепить сердечно-сосудистую, двигательную систему, костно-мышечный аппарат;

- развить «мышечное чувство» (способность снимать эмоциональное и физическое напряжение).

Образовательные:

- развить музыкальные, творческие, коммуникативные способности.

Воспитательные:

- воспитать культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Развивающие:

- развить чувства ритма, координацию движений, навыки сценического перевоплощения, технику исполнения.

Оборудование: музыкальный центр, флешка, коврики.

Форма организации занятия:

- комбинированная.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие детей, создание благоприятного психологического климата.

Цель для педагога: сосредоточить внимание учащихся и подготовить к учебному занятию.

Цель для учащихся: полная готовность к занятию, сосредоточить внимание на педагоге.

Метод: наблюдение.

Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами разогреем наш мышечный аппарат: сделаем разминку, потом выполним упражнения на полу. Затем я познакомлю вас с новой игрой, которая называется «Сад».

Формирование УУД: самоопределение, смыслообразование, целеполагание, планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

  1. Подготовка к основному этапу занятия.

Цель для педагога: включение учащихся в учебный, творческий процесс.

Цель для учащихся: повторение и закрепление ранее пройденного материала.

Танцевальные элементы:

1. Движения головы:

- наклоны вправо-влево, вперед-назад, повороты направо-налево.

2. Движения плеч:

- поочередно вверх-вниз, вместе вверх-вниз.

3. Движения корпуса:

- наклоны, повороты.

4. Движения для нижних конечностей.

5. Прыжки:

- «Зайчики» (прыжки с вытянутыми стопами по шестой позиции на месте и по кругу);

- «Мячики» (прыжки с вытянутыми стопами по шестой позиции вперед и назад);

- «Скакалки» (прыжки с вытянутыми стопами по шестой позиции в стороны).

Партерный экзерсис:

  1. Упражнения на растягивание ахиллесовых сухожилий (приучает к ощущению вытянутости пальцев ног и всей стопы).

  2. Упражнения на мышцы бедра:

- бедро спереди;

- бедро сзади;

- бедро внутри;

- бедро сбоку.

  1. Упражнения на укрепление мышц тазобедренного сустава.

  2. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса, верхних и нижних частей:

- «Ёжик» (лёжа на спине «ежик пугается», чувствуя опасность, он собирается в клубок):

- «Велосипед»;

- «Кузнечик», для растяжки мышц пресса.

  1. Упражнения на укрепление мышц спины, поясницы:

- «Кошечка»;

- «Лягушка»;

- «Лодочка»;

- «Берёзка»;

- «Мостик».

  1. Растяжка.

  2. Шпагат.

Формирование УУД: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений. Технически правильно выполнять двигательные действия.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Цель для педагога: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Цель для учащихся: Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Вы выполняли упражнения, перевоплощаясь в различные персонажи: ёжик, кузнечик, берёзка, лягушка и т.д. А теперь я вам предлагаю изобразить сад. А вы знаете, что растёт в саду? Кто там живёт? А бывает ли у сада настроение и какое?

Вот видите, как много вы знаете о саде. Теперь я вам раздам карточки с картинками, вам необходимо будет перевоплотиться в тот объект, который изображен на карточке. У нас с вами должен получиться веселый сад.

«Сад»

Каждому ребенку предлагается свое собственное задание - станцевать какое-то животное, растение, или часть пейзажа. Для создания некоторых образов (скажем, ручья или облака) дети могут объединяться по несколько человек. Образы: пчела, ромашка, розовый куст, кролик, солнце, котенок, воробей, тучка и т.д. После этого предлагается станцевать всем вместе один общий сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого (см. Приложение №1).

Формирование УУД: Позитивно взаимодействовать со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения и т. д.

4. Подведение итогов занятия.

Цель для педагога: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Цель для учащихся: Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Сегодня на занятии вы замечательно смогли перевоплотиться в различные персонажи. В результате у нас получился живой, весёлый, дружный сад.

Кому понравилось сегодняшнее занятие, тот сейчас превратится в весёлую пчёлку, а кому не понравилось - в грустного жучка.

Формирование УУД: Давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность.

Приложение 1

карточки

План – конспект открытого занятия

План – конспект открытого занятия

План – конспект открытого занятия

План – конспект открытого занятия

План – конспект открытого занятия

План – конспект открытого занятия

Приложение 1

План – конспект открытого занятия

План – конспект открытого занятия

План – конспект открытого занятия

План – конспект открытого занятия

План – конспект открытого занятия

План – конспект открытого занятия

План – конспект открытого занятия

План – конспект открытого занятия

Приложение 1

План – конспект открытого занятия

План – конспект открытого занятия

План – конспект открытого занятия

План – конспект открытого занятия

План – конспект открытого занятия

План – конспект открытого занятия


Список литературы

  1. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Методика проведения театрализованных игр.- М., 2005.

  2. Немеровский А.Б. Пластическая выразительность.- М., 1976.

  3. Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания: Пособие для учителя.- М., 1987.


© 2010-2022