Презентация по профориентации Мир профессий

  Конспект  классного часа   Класс 5   Тема «Мир профессий».   Цель: способствовать активизации процесса формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению. Задачи: 1.Дать представление о видах трудовой деятельности, расширять кругозор учащихся. 2.Развивать познавательный интерес, логическое мышление, рассуждать, делать выводы. 3. Развитие социальных и коммуникативных компетенций.   Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, коллективного способа обучения. ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект классного часа

Класс 5

Тема «Мир профессий».

Цель: способствовать активизации процесса формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Задачи:

1.Дать представление о видах трудовой деятельности, расширять кругозор учащихся.

2.Развивать познавательный интерес, логическое мышление, рассуждать, делать выводы.

3. Развитие социальных и коммуникативных компетенций.

Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, коллективного способа обучения.

Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран).



Тема: Мир профессий.



Ход классного часа


Сегодня наш классный час посвящен профессиям. В мире существует около 40-50 тысяч различных профессий (в год появляется около 500 новых). Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово «профессия». (Успех, интерес, любимая работа, зарплата, труд…). Выделяют пять типов профессий : человек - знаковая система, человек-техника, человек-природа, человек - художественный образ, человек-человек. Назовем характерные черты каждого типа профессий, какие качества необходимы для людей данной профессии и примеры профессий. А кем ты хочешь стать?

До сих пор мы употребляли только один термин - «профессия», но есть и такие понятия как «специальность», «должность». Давайте, определим, что они означают? Попробуйте дать самостоятельно определение данным терминам.

профессия - это род трудовой деятельности;

специальность - это вид занятия в рамках одной профессии;

должность - это круг обязанностей, возложенных на определённого человека, обязательных для исполнения.

Например: учитель-профессия, биология-специальность, директор-должность.

Профессий, специальностей на свете много, порой даже одну и ту же профессию можно отнести к разным типам, а бывает так, что профессии разные, далёкие друг от друга, но есть в них какие-то общие черты.

Задание: задаю пару профессий, надо определить, что между ними общего (задание на мышление):

медсестра - токарь (у обоих имеются орудия труда, спец. одежда, техническое оборудование);

учитель математики - спортивный тренер (оба педагоги, должны обладать даром убеждения, уметь просчитывать комбинации достижения результата);

А сейчас я хочу пригласить ребят прочитать всем известное стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Ни пахнет, ни как.

А теперь я предлагаю вам загадки о профессиях. Готовы?

Загадки:

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет,

Как одним словом их всех называют? (Спортсмены).

2. Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук -

Тоже дело этих рук. (Сапожник).

3.Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слез,

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра-машинист.

Должен знать он очень много.

Потому, что он ... (Артист).

7. С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники).

8. Назубок законы зная,

Все права нам разъясняя,

Споры наши разрешает.

А виновных осуждает. (Судья ).

9.У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется-

Тот станет красивей. (Парикмахер).

10.Белые волосы, брови, ресницы.

Утром встает он раньше, чем птицы . (Пекарь).

4. На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик).

5. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу.

Преграждая путь врагу . (Пограничник).

6. По морскому ходит дну,

Беспокоя глубину.

Он под илом все отыщет,

Корабля заварит днище.

Если течь, стряслась беда-

Не помеха и вода. (Водолаз).

Релаксация.

Сейчас я хочу, чтобы вы сели так, как вам удобно, расслабьтесь и медленно закройте глаза, сделайте глубокий вдох.

Постарайтесь вспомнить что-нибудь очень хорошее: ваш успех, победу, удачу, радость.

Представьте себя в самом прекрасном месте на земле.

Это огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая-зеленая трава.

Представьте себе, что вы сейчас особенно, как никогда счастливы, здоровы, веселы. Ваше тело чувствует себя очень хорошо, вам легко дышится и голова такая свежая, вам приятно, вам нравится это состояние.

Почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо.

Скажите себе: «Я хочу, чтобы, уходя из этой комнаты, я взял с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захочу, столько, сколько мне нужно для того, чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у меня все получалось».

А теперь, откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.

- О чем мы с вами говорили на занятии?

- Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?

-Что было важным? интересным?

Подведение итогов.

- Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

1-й ученик:

- Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

2-й ученик:

- За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час -

И мы трудиться будем!

И каждый ломоть хлеба -

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

3-й ученик:

Стало быть, так и выходит -

Все, что мы делаем - нужно!

Значит, давайте трудиться,

Честно, усердно и дружно!

- В заключение классного часа давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» .

Я читаю начало предложения, вы хором заканчиваете.

Трактор водит - … (тракторист),

Электричку - … (машинист),

Стены выкрасил - … (маляр),

Доску выстругал - … (столяр),

В доме свет провел - … (монтер),

В шахте трудится - … (шахтер),

В жаркой кузнице - … (кузнец),

Кто все знает - … (молодец)!

- Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии. Ведь выбор профессии очень важен. Главное - не ошибиться.

Анкета "Кем быть, каким быть".

1. Фамилия, имя.

2. Какая профессия тебе нравится?

3. Почему тебе нравится эта профессия?

4. Какими качествами, знаниями и умениями должен обладать человек, выбранной тобой профессии?

5. Где бы ты хотел продолжить учиться после окончания школы?

6. Где бы ты хотел работать?

7. Дата заполнения.

© 2010-2022