Статья на тему: Современные подходы к организации самостоятельной работы на занятиях по основам философии

Очень важно, что презентация, являясь современной формой представления знаний и информации, имеет определенную, непохожую на другие научные формы работы (диплом, курсовую работу, реферат, контрольную работу, эссе.) структуру. Цель моей работы как педагога не только дать знания, умения и навыки студентам, а так же обучить их  разнообразным методам и  средствам творческой  работы. С каждым годом все острее встает  такая проблема, как неспособность большинства студентов самостоятельно и творчески р...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федоркина Наталья Алексеевна

ГБПОУ СПТ им.Б.Г.Музрукова,

(г.Саров)

Современные подходы к организации самостоятельной работы на занятиях

по основам философии

С каждым годом все острее встает такая проблема, как неспособность большинства студентов самостоятельно и творчески работать при изучении гуманитарных дисциплин, их стремление получить все в готовом виде и без собственных усилий. Первоочередной своей задачей как педагога считаю научить студентов современным приемам самостоятельной работы. Одной из таких форм является выполнение презентаций, вместо написания докладов и рефератов.
Презентация - это ультрасовременная форма обучения, которая имеет ряд преимуществ перед традиционными формами самостоятельной работы студентов (рефераты, доклады, сочинения и пр.). Она совмещает в себе как информационный, так и гуманистический потенциал. В этом случае она представляет собой некий компромисс или даже некую альтернативу тотальной информатизации и рационализации общества и человека. Ведь, с одной стороны, презентация есть форма обработки, представления и упорядочивания информации при помощи изначально заданной схемы. Но, с другой стороны, презентация есть творчество, созидание. Ее создатель подобен скульптору, задача которого - отсечение всего лишнего, что только на первый взгляд кажется механическим делом. За этим отсечением стоит огромная творческая работа, ведь необходимо из бесформенного и разрозненного объема информации, найденного в книгах, учебниках, журналах, а чаще всего в Интернете, создать и явить нечто новое - свое собственное осмысленное, и обоснованное отношение к проблеме. В этой связи презентация служит выработкой определенного взгляда на мир, в ней и через нее реализуется свобода, творчество студента. Можно утверждать, что данная методика обучения - это некая форма, с одной стороны, недетерминированная, оставляющая простор для самореализации, свободных размышлений и выводов а, с другой стороны, направляющая студента в нужное русло, дающая ему какие-то ориентиры, например, в виде критериев оценки. Тот, кто идет по пути создания философской презентации, в руках держит нить Ариадны, которая не дает заблудиться в лабиринтах бессмыслицы и пустословия. Этой своеобразной нитью, руководством является предлагаемая преподавателем тщательно продуманная схема или шаблон. Презентация по философии, выполняемая студентами в курсе изучения предмета, представляет собой разновидность учебной деятельности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с огромной творческой работой. Для себя как преподавателя я выделила несколько причин использования творческих заданий в учебном процессе:
научить студентов работать с большим объемом информации, расширить свои познания в области философии, научиться мыслить логически, подготавливать себя к выполнению курсовых работ, уметь отстаивать собственную философскую позицию, уметь красиво выполнять презентацию.
Преподавателю нужна презентация, чтобы: добиться от студентов полной самостоятельности, исключить возможность скачивания рефератов из Интернета;иметь возможность продемонстрировать презентацию студента на практических занятиях (при помощи мультимедийного оборудования), задать необходимые вопросы, разобрать достоинства и недостатки и коллективно оценить всю работу;

На первом занятии по основам философии я предлагаю студентам перечень тем для творческой работы, и обговариваем сроки выполнения проекта. Выбранные студентами темы позволяют пробудить интерес к творческой работе и выражению собственных мыслей на философском языке.

Очень важно, что презентация, являясь современной формой представления знаний и информации, имеет определенную, непохожую на другие научные формы работы (диплом, курсовую работу, реферат, контрольную работу, эссе.) структуру. Цель моей работы как педагога не только дать знания, умения и навыки студентам, а так же обучить их разнообразным методам и средствам творческой работы.


© 2010-2022