Разработка классного часа «Вредные привычки»

Здоровый образ жизни целесообразно прививать детям с раннего возраста, развитие привычки могут определять наше настоящее и будущее.Разработка данного классного часа помогает обучающимся в выборе правильного, здорового решения; понимать пагубность влияния вредных веществ на организмчеловека. На примере литературныхпроизведений, извлечения информации из разных источников, делать верные выводы в дальнейшей жизни, формирует ответственное отношение, снижающее риск к употреблению табака и других вредн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная казённая общеобразовательная школа

« Игирменская основная общеобразовательная школа».

Классный час.

Разработка классного часа «Вредные привычки»

Разработка классного часа «Вредные привычки»

Разработка классного часа «Вредные привычки»

Учитель начальных классов I категории: Зубова Л. В.

п. Игирма


Цель: овладение уч-ся объективными, соответствующими возрасту знаниями, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака и других вредных веществ.

Задачи: предоставить детям начальных классов , соответствующую возрасту информацию о табаке, способствовать увеличению знаний уч-ся путём обсуждения проблем, связанных с вредными привычками, учить детей общаться, делать здоровый выбор и принимать ответственные решения; воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Рассказ В. Драгунского «Что любит Мишка», плакат «курить - здоровью вредить!», частушки Мойдодыра, пословицы по теме, рисунки детей на тему «Мы за здоровый образ жизни», аудиозапись песни «Закаляйся!».

Ход классного часа.

  1. Вступление: появление главных персонажей.

Мойдодыр (ведущий): Все Чуковского читали и меня давно узнали,

Я - великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир.

Посмотрите на ребят: не сутулятся, сидят.

Обжора (помощник ведущего): Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора, потому что я…..

  1. Знакомство с понятием «вредные привычки».

(чтение отрывка из рассказа В.Драгунского «Что любит Мишка»)

Что любит Мишка.

…мишка поёрзал на подоконнике, потом откашлялся:

- я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб и торт, и пирожные, и пряники хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но чёрствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А ещё я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Варёную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, - на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопчёную, и сырокопчёную! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр - с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой - всё равно.

Люблю вареники с творогом, творог солёный, кислый, люблю яблоки, тёртые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, - то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску, - кожуру!

Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйцо всмятку, вкрутую, вмешочек, могу и сырые. Бутерброды люблю, прямо, с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так…

Первый не выдержал Борис Сергеевич.

- Что ж, Миша, - сказал он, - ты многое любишь, спору нет, но всё, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только.… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?..

- Ой,- сказал он смущённо, - чуть не забыл! Ещё - котят! И бабушку!

В. Драгунский.

Чтение стихотворения.

Мойдодыр. Послушайте стихотворение. А как оно называется, вы догадаетесь сами.

Тротуар ему не нужен, расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет, по земле его волочит.

Сполз ремень на правый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно- что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином, и расстёгнут воротник?

Кто он, этот ученик?

- Ну, конечно, это неряха! А какие правила надо соблюдать в жизни, чтобы люди так о вас не думали? (ответы детей)

Мойдодыр. Ребята часто придумывают для своих одноклассников, друзей во дворе какие-то клички, хотя у каждого из нас с самого рождения есть собственное имя. В ходу у этих «гениев» и переделка фамилий, и имён, а самое скверное, когда на язык «острослова» попадают физические недостатки человека. Давайте рассмотрим эту ситуацию с разных позиций. Итак, вы тот самый «острослов».

- Что вы испытываете, когда обзываете товарищей?

- Для чего это вы делаете?

-А пытались ли вы себя разглядывать в зеркале? У вас всё идеально?

Первое впечатление о таком человеке, если даже его не видеть, а лишь слышать, что природа обделила его главным - умом. Вторая позиция - вы тот, кому придумали кличку.

- Ваша реакция и ощущения?

- Послушайте, что произошло в одном классе..

Чтение стихотворения.

В нашем классе с давних пор есть такой обычай,

Что порой наш разговор просто фантастичен.

- Здравствуй, Бык!

- Здорово, Дятел!

- Добрый день, Медведь-приятель!

Я чихну, мне говорят:

- Будь здоров, Карасик!

В общем, целый зоосад, в нашем пятом классе.

Наша жизнь чудес полна в этом ералаше.

Мы забыли имена собственные наши.

Вот зовут к доске Петрова, мы ни с места, мы ни слова.

Кто Петров и тут ли он? Думаем: и что же?

Ни фамилий, ни имён вспомнить мы не можем.

И выходит не готов наш Петров к ответу,

Получил без лишних слов двойку он за это.

Всполошились Бык и Дятел, загрустил Медведь-приятель.

А Карасик, то есть я, сразу догадался:

-Братцы, двойка то ж моя! Я петровым звался!

Вот такая ерунда вышла ненароком.

Это сказка, шутка? Да. Шутка, но с намёком.

Мойдодыр. Я подумал: будто дым? Братцы, вроде мы горим?

На доске появляется плакат: « Курить- здоровью вредить!».

Разработка классного часа «Вредные привычки»

Учитель. Взрослые курильщики не щадят здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Посмотрите, как поднимается по лестнице курильщик. После нескольких сигарет он старается меньше двигаться, присесть на корточки. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?», отвечают: «Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается.

Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослым. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю.Гагарин - первый космонавт, А.Сувовров - блестящий полководец - они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность. А назовите хоть одного человека, который вошёл в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой пагубной привычкой куда труднее.

А пока откроем форточку и продолжим борьбу с вредными привычками.

(слова из весёлого урока «Радионяни»).

Говорят, что сигарета смертоносней пистолета.

Убивает без огня закурившего коня.

Бросьте «Яву», бросьте «Приму», будет в мире меньше дыму.

Застилает белый свет дым от ваших сигарет.

С сигаретою моею я худею и слабею,

И желтеют, как трамвай, хоть в химчистку отдавай.

Всех, кто любит сигарету, тех, кто курит по секрету,

Всех таких учеников на скамейку штрафников.

Разработка классного часа «Вредные привычки» Разработка классного часа «Вредные привычки»

Спортсмен. Каждый день свой непременно начинайте с физзарядки!

Не играйте с Дрёмой в прятки! Быстро сбросьте одеяло.

Дети под руководством учителя делают физминутку.

Разработка классного часа «Вредные привычки»

Мойдодыр. Вам, мальчишки и девчушки, приготовил я частушки.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

На неправильный ответ говорите:

-нет, нет, нет!

Частушки.

Не грызите лист капустный, он совсем-совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет.

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя!

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистите, и идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет.

И.и.Савчук.

Учитель. Многие ребята болеют болезнью века - «телевидеоманией». когда потребляют все телепередачи подряд: телесериалы, рекламу, фильмы и т.д. подумайте, так ли полезно это занятие? (ответы детей).

Разработка классного часа «Вредные привычки»

Пословицы.

«Здоров будешь - всё добудешь».

«Крепок телом - богат и делом».

«Здоровье дороже богатства».

Выступление учеников.

1 ученик. Грубить не будут дети, не будут грызть ногтей,

И станут все на свете любить таких детей.

Подует свежий ветер, фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи, навеки пропадут.

2 ученик. Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по 10 раз.

Разработка классного часа «Вредные привычки»

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Разработка классного часа «Вредные привычки»


  1. Самостоятельная работа учащихся над рисунками «Мы за здоровый образ жизни».

Разработка классного часа «Вредные привычки»Разработка классного часа «Вредные привычки»Разработка классного часа «Вредные привычки»

Разработка классного часа «Вредные привычки»

  1. Звучит песня «Закаляйся!»

Разработка классного часа «Вредные привычки»

Разработка классного часа «Вредные привычки»

РИСУНКИ ДЕТЕЙ

Разработка классного часа «Вредные привычки»Разработка классного часа «Вредные привычки»Разработка классного часа «Вредные привычки»Разработка классного часа «Вредные привычки»Разработка классного часа «Вредные привычки»Разработка классного часа «Вредные привычки»Разработка классного часа «Вредные привычки»



© 2010-2022