- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Жизнь - это
Классный час на тему Жизнь - это
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Очур-оол А.П. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ТЕМА:- ЖИЗНЬ-ЭТО…
Цели: помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном , многообразном
мире людей; пробудить интерес старшеклассников к проблемам самопознания
и самовоспитания, помочь сформировать активную жизненную позицию
Оформление:
1) таблички для участников: -готов ответ, -есть вопрос;
2) афоризмы, мысли великих людей; 3) плакаты: (Жизнь-это…), ( Жизнь для себя),
( Жизнь для других ); 4) видеозапись фрагментов передачи ( Взгляд ); 5) (весы жизни),
шарики по количеству детей.
Ход классного часа:
Учитель. Что такое жизнь, в чём смысл её? Мы и собрались ,чтобы поразмышлять
над этой нелёгкой темой.
-
Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой.
-
Жизнь-это горение, а в огне что-то сгорает.
-
Жизнь-это свет, а свет кого-то слепит.
-
Жизнь-это борьба, а в борьбе должен быть победитель.
-
Жизнь. В этом слове немало значений.
-
Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.
-
Жизнь птицы, живущей три весны.
-
Жизнь человека. И жизнь страны.
А. Лиханов.
Учитель. Разве мы можем жить без цветов, без пения птиц? А разве мы можем жить без Отечества, без родины, без отчего крова?
Подумайте и ответьте:
1. Как бы вы сами определили, что такое жизнь?
2. Жизнь и существование - одно и то же ли это? Если нет, то в чем разница?
3. Есть два суждения: «Жизнь быстротечна, мимолетна», «Жизнь - долгие, долгие годы». Какое из них наиболее достоверно? Почему? (Ответы, учащихся.)
Учитель. Так думаете вы, ученики 11 класса, а вот что говорили жизни известные мудрецы:
От безбожья до Бога - мгновенье одно
От нуля до итога - мгновенье одно,
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь ни мало, ни много - мгновенье одно.
О. Хаям.
Можно зачитать или попросить учащихся выбрать те изречения, которые им наиболее близки.
Учитель. Нам свойственно странное противоречивое отношение к жизни: с одной стороны, мы любим жизнь, с другой - не ценим её каждодневно.
Мы считаем, что человек - «это звучит гордо», но хорошо при этом понимаем, что гордиться большинством деяний не приходится. Мы произносим высокие слова, но совершаем низкие поступки. И сейчас вам предстоит небольшое испытание. Но, предупреждаю сразу, оно не из легких, Кто к этому готов, кто хочет его пройти, встаньте. (Дети встают, образуют круг.)
Игра «Вырвись из круга»
Учитель. Прошу в середину круга выйти того, кто считает себя человеком, достойным носить это почетное звание. (Желающие входят в круг.)
Теперь вы стоите в центре круга, в окружении плотного кольца людей, крепко держащихся за руки, выражение их лиц вам пока не ясно.
За пределами круга - жизнь. Ваша задача - выйти в жизнь, доказать нам, что вы действительно достойны этого. Но если вы не сделаете этого за одно минуту, то погибнете.
Любой из вас в любой момент может разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить этого, безусловно «хорошего», достойного человека, но это слишком легко. Ваша задача - выпустить в жизнь человека, который действительно будет полезен для общества, будет выкладываться на пределе своих возможностей.
Как вы поняли, эта игра - прекрасная диагностика жизненного стиля человека.