Классный час на тему Жизнь - это

Цели:  помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном , многообразном мире людей; пробудить интерес старшеклассников к проблемам самопознания и самовоспитания,  помочь сформировать активную жизненную позицию      Оформление: 1)  таблички для участников:       -готов ответ,     -есть вопрос; 2)  афоризмы,  мысли великих людей;  3) плакаты:   (Жизнь-это…),  ( Жизнь для себя),  ( Жизнь для других );   4) видеозапись фрагментов передачи ( Взгляд );  5) (весы жизни), шарики по количеству детей.  ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА:- ЖИЗНЬ-ЭТО…

Цели: помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном , многообразном

мире людей; пробудить интерес старшеклассников к проблемам самопознания

и самовоспитания, помочь сформировать активную жизненную позицию

Оформление:

1Классный час на тему Жизнь - это...) таблички для участников: -готов ответ, -есть вопрос;

2) афоризмы, мысли великих людей; 3) плакаты: (Жизнь-это…), ( Жизнь для себя),

( Жизнь для других ); 4) видеозапись фрагментов передачи ( Взгляд ); 5) (весы жизни),

шарики по количеству детей.

Ход классного часа:

Учитель. Что такое жизнь, в чём смысл её? Мы и собрались ,чтобы поразмышлять

над этой нелёгкой темой.

  • Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой.

  • Жизнь-это горение, а в огне что-то сгорает.

  • Жизнь-это свет, а свет кого-то слепит.

  • Жизнь-это борьба, а в борьбе должен быть победитель.

  • Жизнь. В этом слове немало значений.

  • Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.

  • Жизнь птицы, живущей три весны.

  • Жизнь человека. И жизнь страны.

А. Лиханов.

Учитель. Разве мы можем жить без цветов, без пения птиц? А разве мы можем жить без Отечества, без родины, без отчего крова?

Подумайте и ответьте:

1. Как бы вы сами определили, что такое жизнь?

2. Жизнь и существование - одно и то же ли это? Если нет, то в чем разница?

3. Есть два суждения: «Жизнь быстротечна, мимолетна», «Жизнь - долгие, долгие годы». Какое из них наиболее достоверно? Почему? (Ответы, учащихся.)

Учитель. Так думаете вы, ученики 11 класса, а вот что говорили жизни известные мудрецы:

От безбожья до Бога - мгновенье одно

От нуля до итога - мгновенье одно,

Береги драгоценное это мгновенье:

Жизнь ни мало, ни много - мгновенье одно.

О. Хаям.

Можно зачитать или попросить учащихся выбрать те изречения, которые им наиболее близки.

Учитель. Нам свойственно странное противоречивое отношение к жизни: с одной стороны, мы любим жизнь, с другой - не ценим её каждодневно.

Мы считаем, что человек - «это звучит гордо», но хорошо при этом понимаем, что гордиться большинством деяний не приходится. Мы произносим высокие слова, но совершаем низкие поступки. И сейчас вам предстоит небольшое испытание. Но, предупреждаю сразу, оно не из легких, Кто к этому готов, кто хочет его пройти, встаньте. (Дети встают, образуют круг.)

Игра «Вырвись из круга»

Учитель. Прошу в середину круга выйти того, кто считает себя человеком, достойным носить это почетное звание. (Желающие входят в круг.)

Теперь вы стоите в центре круга, в окружении плотного кольца людей, крепко держащихся за руки, выражение их лиц вам пока не ясно.

За пределами круга - жизнь. Ваша задача - выйти в жизнь, доказать нам, что вы действительно достойны этого. Но если вы не сделаете этого за одно минуту, то погибнете.

Любой из вас в любой момент может разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить этого, безусловно «хорошего», достойного человека, но это слишком легко. Ваша задача - выпустить в жизнь человека, который действительно будет полезен для общества, будет выкладываться на пределе своих возможностей.

Как вы поняли, эта игра - прекрасная диагностика жизненного стиля человека.


© 2010-2022