ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 6 КЛАСС

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






План воспитательной работы в 6 классе



















201 - 201 учебный год


План воспитательной работы

классного руководителя 6 класса


Классный руководитель

Цель:

подготовка детей к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Задачи на 20 ___-20 учебный год

  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.

  • Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.

  • Совершенствовать условия для воспитания гражданского самосознания, правовой культуры, сознательной дисциплины и ответственности.

  • развивать мотивацию к учебной деятельности;

  • организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;

  • развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.

  • создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищенности каждого его члена.









Основные формы деятельности

  • Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время;

  • Еженедельная проверка дневников;

  • Работа с классным журналом;

  • Контакт с учителями предметниками;

  • Контакт с родителями учащихся;

  • Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов;

  • Постоянный мониторинг развития личности учащихся;

  • Индивидуальные беседы с детьми;

  • Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения;

  • Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка;

  • Общеклассные и индивидуальные беседы на нравственно-этические темы;

  • Проведение мероприятий направленный на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия к Дню Защитника Отечества, к Дню Победы и т.д.);

  • Проведение предметных олимпиад, викторин и т.п., участие в школьных и районных олимпиадах;

  • Организация спортивных состязаний: футбол, баскетбол, волейбол, кросс и т.п.;

  • Организация походов, прогулок в лес;

  • Организация помощи учителям начальных классов в проведении мероприятий;

  • Проведение классных «огоньков», вечеров отдыха;

  • Участие в общешкольных делах;

  • Организация дежурства по классу, проведение генеральных урок;

  • Оформление классных газет;

  • Применение «мозгового штурма» при решении сложных проблем класса;

  • Организация совета класса;

  • Поддержка традиций класса и создание новых.

Работа с родителями

  • Совместные вечера отдыха,

  • Новогодний карнавал, соревнования с участием команд учеников и родителей.

  • Тематические классные часы: «Семейные традиции», «Все работы хороши, выбирай на вкус…»

  • Родительские собрания: «Адаптация пятиклассников, учебные трудности», «Знаете ли вы своего ребенка?», «Культурные ценности семьи, их значение для ребенка», «Домашние задания: помощь или контроль?», «Вот и стали мы на год взрослее».

  • Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.

  • Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.

  • Координация работы родительского комитета в самоуправлении школы; помощь в учебно-воспитательной работе.

  • Совместно с родительским комитетом осуществляется знакомство с бытовыми условиями учащихся.

  • Проводятся совместные туристические походы, экскурсионные поездки, спортивные игры.

Работа с учащимися, часто пропускающими занятия

  • Осуществлять контроль за причинами пропусков занятий;

  • Продолжать наблюдение за состоянием здоровья учащихся, выявлять причины повышенной возбудимости, физического и эмоционального переутомления;

  • Поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных взаимоотношений;

  • Поддержание интереса к учебе, постоянный контроль за успеваемостью учащихся;

  • Помощь ученикам и учителям в достижении более высокого уровня организованности;

  • Развитие чувства долга и ответственности;

  • Развитие самооценки каждого ребенка.



Работа по всеобучу

  • Постоянный контроль за успеваемостью учащихся;

  • Участие в предметных неделях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.д.,

  • Организация в классе «часа помощи»;

  • Поддержание интереса к учебе;

  • Развитие внимание, мышления, памяти, речи ребят;

  • Развитие творческих возможностей каждого ребенка;

  • Постоянно показывать, рассказывать, акцентировать внимание на успехах или сожалеть неудачам, анализировать причины неудач;

  • Постоянный контроль и беседы с неусидчивыми ребятами, поддержка способных, но не трудолюбивых учащихся;

  • Индивидуальная работа с учащимися, постоянная связь с родителями.



Профилактика безнадзорности

  • Изучение семей учащихся, семейного микроклимата, семейных ценностей и интересов;

  • Организация совместных мероприятий с родителями;

  • Посещение учеников на дому.

  • Ознакомление детей с уровнем безнадзорности в России и условиями жизни таких детей (составить предварительный прогноз их будущей жизни);

  • Обеспечение доверительных отношений педагога с воспитанниками через проявление любви и уважения к ним;

  • Пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма и курения;

  • Воспитывать социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.





Характеристика деятельности класса:

В 20 - 20 учебном году в классе обучалось __человек, __ мальчика и __ девочек. Состав класса в течение года не менялся. В 5 класс поступило в начале учебного года __учеников:

2001 г.р. - ___ чел., 2000 г. р. - ___ чел.

Полные семьи - __, неполные - __, многодетных семей - ___, дети - сироты, оставшиеся без попечения родителей -__, дети не имеющие Российское гражданство - ___.

Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:

Учебный год окончили на «отлично» - ___________,

на «4» и «5»: _________________________

По состоянию здоровья из _______ человек:

- __ чел. относятся к основной физкультурной группе здоровья,

- __ чел. - к подготовительной физкультурной группе здоровья,

- __ чел - инвалид.

Примерная характеристика класса

У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство.

Все дети активные, ответственные, принимали участие в районных, классных и общешкольных мероприятиях.

Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.

У 50 % учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные. Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.

Отношение к общественно полезному труду - положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу. Отношение к школе, классу в основном положительное.

Ребята активно посещают занятия дополнительного образования. Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.

На формирование социально - психологического климата оказывают влияние учителя, родители, сами учащиеся.

У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется у 3 учеников, командира выбирали тайным голосованием. В классе продолжается борьба за лидерство.

Учащиеся совместно с классным руководителем формируют мнение в классе. Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги.

У каждого ученика дома имеются поручения, и они охотно помогают родителям по хозяйству.

В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях - интерес, ответственность, реализация способностей.

Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе и СДК.

Ожидаемый результат на конец учебного года:

УЧЕНИК 6 класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.




Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно:

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся

  6. Встреча с родительским активом

Каждый месяц:

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

  2. Посещение уроков в своём классе.

  3. Консультации у школьного психолога.

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы

на новую четверть.

4. Экскурсия, поездка.

Один раз в год:

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).





РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

1

2.

3.

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ


п/п

Тема собрания

Сроки проведения

1

1. Мотивация учения у подростков

сентябрь

2. . Выборы родительского актива

2

1. Первые трудности подросткового возраста

ноябрь

2. Итоги 1 четверти

3. Подготовка кабинета к зиме

3

1. Угрозы Интернета

январь

2. Итоги 2 четверти

4

1. Взаимоотношения в семье, как его добиться?

март


2. Итоги 3 четверти

5

1. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей» , «Здоровый образ жизни»

май

2.Организация похода по родному краю

3. Организация летней практики учащихся





Социальный паспорт 6 класса

Классный руководитель: _______________________

Соц. педагог: __________________________

  1. Количество учащихся ______ чел.

Количество девочек ____ чел.; мальчиков _____ чел.

Год рождения детей: 20_____ - 20_____

  1. Состав семей:

ФИО детей

Дата рождения


ФИО родителей

Дом. адрес, тел.

Полные семьи







Многодетные семьи (указать всех детей в семье, дату рождения, место учёбы)


Неполные семьи (родители в разводе)





Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей


Дети из семей не имеющих Российское гражданство


Дети, входящие в группу «риска», склонные к правонарушениям


Единственные дети в семье (количество): ________

Имеют братьев и сестёр _________


  1. Жилищные условия проживания семей:

    • Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях): нет

    • В отдельных квартирах: ____семья;

    • Арендуют жильё: ___семья;

    • В частных домах: ____ семей.

  2. Национальный состав класса:

Национальность: _____________ Количество: ___________чел.

  1. Состояние здоровья учащихся:

    • Находятся на индивидуальном обучении (фамилии): __________;

    • Нарушено зрение:________________;

    • Инвалид - __________________

  2. Внешкольная деятельность учащихся:

    • Обучаются в музыкальной школе: __________чел._______________________________________________________________________________;

    • В спортивных секциях:__________чел. ___________________________________;

    • В ИЗО студии: _______ чел. _____________________________________________________________________________________________;

    • В вокальном кружке: ________________

    • Кружок «Умелые ручки» _____________.

    • Другие виды деятельности:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПИСОК - АКТИВ КЛАССА

ФИО ребенка

Дата рождения

Сектора

Командир класса

Учебный сектор

Культурно - массовый сектор

Спортивный сектор

Экологический сектор

Трудовой сектор

Трудовой сектор

Редколлегия

Военно - патриотический сектор



ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ - РАБОТА ПО СЕКТОРАМ

НАИМЕНОВАНИЕ СЕКТОРА

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

КОМАНДИР

КЛАССА

  1. Координирует деятельность секторов

  2. Оказывает помощь классному руководителю в организации учебно - воспитательного процесса

2

УЧЕБНЫЙ

  1. Создание условий для учебной деятельности школьников

  2. Сбор информации об учебном процессе

  3. Помощь классному руководителю в проверке дневников, учебников

  4. Проведение интеллектуальных мероприятий

3

КУЛЬТУРНО - МАСССОВЫЙ

  1. Проведение вечеров отдыха, праздников, дней рождения

  2. Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов

4

ТРУДОВОЙ

  1. Организация уборки классного помещения

  2. Распределение учащихся для дежурства по школе

  3. Проведение субботников

  4. Оказание помощи младшим, забота о ветеранах, пожилых людях

5

ВОЕННО - ПАТРИОТЧЕСКИЙ

  1. Сбор информации и материала об участниках великой отечественной войны.

  2. Конкурс рисунков: «Нет войне!»

  3. Встреча с ветеранами войны, тружениками тыла, блокадниками.

  4. Оказание посильной помощи ветеранам войны, труженикам тыла, блокадникам

6

СПОРТИВНЫЙ

  1. Подготовка и проведение спортивных соревнований

  2. Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ: экскурсии, походы, спортивные игры

  3. Участие в школьных, районных соревнованиях

  4. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса

7

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

  1. Организация ухода за растениями в школе

  2. Помощь в озеленении территории школы

  3. Сбор информации об экологии нашей планеты, проведение бесед «Береги природу»

8

РЕДКОЛЛЕГИЯ

  1. Выпуск классного уголка

  2. Выпуск поздравительных открыток, газет


Сентябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Кл. час «Правила поведения на дорогах. Действия уч-ся при угрозе терроризмя. Правила пожарной безопасности. ПДД»

Привлечение учащихся в спортивные секции

Привлечение учащихся в спортивные секции

Анализ медицинских карт

Взаимодействие

Составление графика дежурств по кабинету

Оформление дневников

Организация горячего питания

Планирование воспитательной работы

Кл. час «Выбор классного актива, распределение обязанностей»

Оформление классного уголка

«Законы нашего класса»

Организация кружковой работы

Участие в мероприятиях по благоустройству школьной территории

Нравственность

Кл. час «Законы, нормы и правила школьной жизни»

Подготовка номера к концерту ко Дню Учителя

Интеллект

Кл. час «День знаний»

Кл. час «Режим дня. Зачем он нужен?»

Досуг

Участие в празднике «Осень»

Семья

Встреча с родителями на празднике Первого звонка

Посещение семей уч-ся на дому

Октябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Кл.час «Меры предупреждения заболеваний, передающихся от домашних животных»

Взаимодействие


Нравственность

Кл час, посвященный Дню пожилых людей

Мероприятия, посвящённые дню пожилых людей:

а) поздравление пожилых людей;

б) организация адресной помощи людям пожилого возраста

Участие в Неделе правовых знаний

Кл.час, посвященный Дню согласия и примирения

Интеллект

Кл.час - «Счастливый случай по вопрсам экономики»

Досуг

Выпуск плакатов-открыток к Дню учителя

Семья

Индивидуальная работа с родителями

Посещение семей уч-ся





Ноябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье




Каникулы

Занятия в кружках, спортивных секциях

Кл. час «Мы выбираем здоровый образ жизни»- инт.

Участие в акции «Мы за здоровый образ жизни»

Взаимодействие

Кл.час «Итоги 1 четверти. Анализ результатов.

Беседа по ПДД»

Нравственность

Кл.час «Что значит быть человеком»

Интеллект

Досуг

Участие в конкурсе рисунков и сочинений, посвященном Дню матери

Семья

Родительское собрание: «Первые трудности подросткового возраста»

Итоги 1 четверти

Подготовка кабинета к зиме

Индивидуальная работа с родителями

Посещение семей уч-ся




Декабрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Кл.час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»- участие в акции по профилактике вредных привычек

Кл.час по ПДД

Взаимодействие

Кл.час -беседа с социальным педагогом «Нравится ли тебе в классе»

Кл.час Подготовка к Новому году

Выпуск новогодних открыток

Нравственность


Интеллект


Досуг

Новогоднее представление «Новый год к нам пришел!»

Семья

Подготовка к Новому году

Итоги 2 четверти








Январь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Каникулы

Занятия в кружках, спортивных секциях

Участие в Веселых стартах

Взаимодействие

Кл.час «Школа, в которой я учусь»- предложения и пожелания

Нравственность

Кл.час «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Интеллект

Досуг

Семья

Родительское собрание: «Угрозы Интернета»

Итоги 2 четверти. Анализ











Февраль


Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Кл.час «Безопасность на дорогах»

Участие в игре «Зарница»

Взаимодействие


Нравственность

Кл.час «О правде»- инт

Подготовка кл.часа к Дню защитника Отечества

Интеллект

Кл.час «В мире техники»

Досуг

Кл час к Дню защитника Отечества

Семья

Индивидуальная работа с родителями














Март

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

ПДД во время каникул (беседа)




Каникулы

Занятия в кружках, спортивных секциях


Взаимодействие

Нравственность

Кл.час «Семейные реликвии»

Интеллект

Кл час «Мы идем в театр»

Досуг

Кл. час к 8 Марта «Для дорогих девочек»

Семья

Родительское собрание: «Взаимоотношения в семье, как его добиться»

Предварительные итоги 3 четверти
















Апрель

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Кл.час по ПДД

Взаимодействие

Участие в тимуровском движении, помощь ветеранам

Нравственность

Кл.час «Учитесь управлять собой»

Интеллект

Кл.час «В мире профессий»

Кл.час -подготовка общешкольного мероприятия

Досуг

«Путешествие на природу» - мы ответственные!

Семья

Итоги и анализ успеваемости за 3 четверть









Май

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Кл.час «Езда на велосипеде»

Взаимодействие

Участие в выпуске плакатов к 9 мая

Участие в митинге, посвященном Дню Победы

Последний звонок

Нравственность

Кл.час «Нам об этом забывать нельзя…» -инт.

Интеллект

Кл.час «Книга- наш друг» -инт.

Досуг

Кл час «Здравствуй, лето дорогое!»

Семья

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей» «Здоровый образ жизни»:

Организация похода по родному краю

Организация летней практики учащихся

Анализ воспитательной работы за год

Подпись классного руководителя: Надейкина М.М


© 2010-2022