- Преподавателю
- Классному руководителю
- Музыкально-литературный коллаж Помни! Знай! И выполняй!
Музыкально-литературный коллаж Помни! Знай! И выполняй!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кондратюкина С.М. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Глыбоченский филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Селецкая средняя общеобразовательная школа
Номинация:
«Методическая разработка
внеклассного мероприятия с обучающимися»
Литературно-музыкальный коллаж
ПОМНИ! ЗНАЙ!
И ВЫПОЛНЯЙ!
Кондратюкина С. М.
учитель русского языка
и литературы
Глыбочка, 2014
Литературно-музыкальный коллаж
«Помни! Знай! И выполняй!»
Цель:
Пропаганда правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, обобщение знаний обучающихся правил дорожного движения.
Задачи:
-
формирование у учащихся системы знаний по ПДД;
-
развитие наблюдательности, внимания, воображения, любознательности, навыков безопасного поведения на дорогах, творческих способностей обучающихся;
-
воспитывать культуру поведения на дорогах
Ход мероприятия.
Учитель:
-Как лучше всего в школьном возрасте запомнить правила дорожного движения?
Ну конечно, с помощью игры, стихов, а ещё лучше песен.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - одно из приоритетных направлений работы школы. Огромное количество детей гибнет под колесами автомобилей ежегодно, поэтому изучение правил дорожного движения, пропаганда этих знаний среди своих товарищей - дело очень важное.
Песня на мотив «Я шагаю по Москве»
Чтоб было всем на свете хорошо,
Чтоб в дом ваш не пришла беда,
Чтоб постовой, как друг, к вам шел
Сегодня и всегда.
Чтоб пешеход с водителем дружил,
Чтоб светофор горел,
С законом улиц каждый чтоб дружил,
С законом улиц каждый чтоб дружил
И нарушать не смел.
Давайте будем правила учить,
Давайте помнить их всегда.
Ведь правила для всех для нас -
Веселая игра.
Играя, будем знаки изучать,
Расскажем всем вокруг,
Чтоб только тот, кто правила узнал,
Чтоб только тот, кто правила узнал,
Для нас надежный друг.
Выходит мальчик и «разговаривает» по телефону:
-Мама, это я! Где-где, в лесу! Нет, я больше ни в город, ни в деревню не вернусь! Ни за что! Там столько машин! Столько дорог! Я боюсь! Нет, я не один, со мной мои друзья. Мы поняли, что с таким движением в городе, даже деревне жить больше нельзя и уехали в лес.
(Выходят друзья мальчика и поют песню (мотив песни «Вечер бродит…»)
Люди бродят по лесным дорожкам
И боятся в город выходить,
Потому что - отвлекись немножко -
Под машину можно сразу угодить.
Пешеходы по дворам ютятся,
Нет покоя в городе родном.
Как им бедным перестать боятся?
Как пройти скорее в свой родимый дом?
Человеку у дороги страшно,
Но машины он придумал сам.
Неужели это все напрасно
И машины не нужны всем нам?
Учитель:
- Ребята, разве нормально, когда люди из города и деревни в лес убегают?
Мы сегодня с вами убедимся, что без машин просто невозможно жить и дорога не страшна, если каждый человек будет знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ученик:
Много-много лет назад
Человек коню был рад,
Чтобы не ходить пешком,
Ездил на коне верхом.
И в телеге, и в арбе
Тоже ездил на коне.
Пешеходы не ругались,
Ведь коней-то не боялись.
Вот года текли, летели.
Люди вскоре поумнели,
Посидели, посчитали
И машины делать стали.
Танец (мотив песни «Русская кадриль»)
Когда-то россияне
Маруси, Тани, Вани
Дорожных правил сами
Придумать не могли,
Но вот пришли машины,
И зашуршали шины.
И все тогда решили
Создать себе ГАИ.
Припев:
Теперь для всех известная,
Хоть строгая, но честная,
Серьезная, веселая
И очень всем знакомая.
Сегодня даже дети
Про правила, про эти
Читают в стенгазете,
Как хорошо их знать.
А дяденька в погонах,
Со звездами майора,
Приходит даже в школу,
Помочь их изучать.
Припев.
Учитель:
-Сейчас мы не можем представить жизнь без автомобилей. Наверняка каждый из нас мечтает когда-нибудь иметь свой. Давайте послушаем интересные факты из истории первых автомобилистов.
Фермеры ругали первых автомобилистов. Они говорили, что из-за шума автомобилей коровы будут убегать с пастбищ, перестанут давать молоко, куры не смогут нести яйца, воздух будет отравлен, птицы улетят в далёкие края, огнеопасные автомобили спалят дома. Автомобилистов называли бандитами и «давителями», советовали сажать их в тюрьму.
Ученик:
- А вот, что известно об истории правил дорожного движения.
В далеком прошлом, еще во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: "Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить".«А ежели кто впредь, в противность Указа, дерзнет так резко и несмирно ездить… и плетьми того бить, и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь…»
В 1812 г. в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правосторонне движение, ограничение скорости, определялись места стоянок для экипажей и знаки для них.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
К 1924 г. относится появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелкой и был установлен на углу улицы Петровки и Кузнецкого моста, в самом оживленном месте движения городского транспорта в тогдашней Москве. Светофор - это специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах.
В том же 1924 г. впервые для регулирования дорожным движением стал применяться жезл. Памятным является 1933 г. - в то время на городских перекрестках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов.
Учитель:
Тот, кто нарушает правила движенья,
Тот часто попадает в такие приключения.
Инсценировка
Ведущий:
Молодец с роднёй простился,
В путь-дорожку снарядился,
И мамаша у окна
Села ждать его одна.
Ждёт- пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле,
Инда очи разболелись глядючи…
Мама:
Что ж не едешь ты Иван?
Или в деле есть изъян?
Или просто задержался?
Или там на чём попался?
Иван тормозит, увидев красну девицу.
Девица:
-Здравствуй, добрый молодец!
Иван:
-Здравствуй, красная девица. Садись, подвезу.
Девица:
-А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?
Иван:
-Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.
Девица:
-Ну, а вот это какой знак?(показывает)
Иван:
-Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.
Девица:
-Неправильно. Это знак - «Осторожно дети». А этот?
Иван:
-Это - «Осторожно, кирпич на голову упадёт».
Девица:
-Ну и ну! А ещё подвезти хочет. Нет тебеникуда дороги.
Иван:
-Не тужи, душа моя,
Обойдусь без правил я…
Иван «даёт газу» и «уезжает». Раздаётся страшный грохот, потом звук сирены «скорой помощи». Появляется наш герой. Теперь он с перевязанными головой и ногой и с костылём в руке.
Иван:
-Думал я: мне всё сойдёт!
Вышло всё наоборот.
Жигулёночек разбил-
Сам в больницу угодил!
Учитель:
-Как-то раз поспорили три цвета светофора,
Кто из них важнее всех и главным станет скоро.
Ролевое чтение.
Зеленый:
-Я, - зеленый говорит, - главный без сомненья,
потому что открываю я для всех движенье.
И раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет:
Зеленые мальчишки, зеленые девчонки,
А так же их родители зеленые совсем,
С зелеными носами, с зелеными ушами,
Нет ничего красивее, и это ясно всем!
Желтый:
-Самый важный - это я, - желтый отвечает, -
потому что я один всех предупреждаю.
И поэтому, друзья, будет желтым все как я:
Там желтые девчонки и желтые мальчишки,
А так же их родители - все желтые совсем.
Все с желтыми носами и с желтыми ушами
Красивей просто некуда, и это ясно всем.
Красный:
Красный крикнул: « Я главней, надо согласиться.
Потому что я велю всем остановиться.
И поэтому, мой друг, будет красным все вокруг:
Там красные девчонки и красные мальчишки,
А так же их родители все красные совсем.
Все с красными ушами и с красными носами,
Нет ничего красивее, и это ясно всем.
Учитель:
Так и спорили они, и решили скоро:
Одинаково важны цвета у светофора.
Каждый цвет необходим, а зачем, мы объясним.
Красный:
Когда зажжется красный, вперед идти опасно.
Он скажет пешеходу: «Эй, друг, остановись!»
Желтый:
А желтый загорится - не стоит торопиться.
К движенью приготовься, зеленого дождись!
Зеленый:
И вот горит зеленый, в движение влюбленный
Красиво улыбаясь, он детям говорит:
Переходить вам можно, с оглядкой, осторожно.
Зеленый свет горит, и значит - путь открыт!
Учитель:
-На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки - это правила, как в русском языке есть правила, которые помогают написать слова. В математике - формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
-
Знак "Дети":
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
-
Знак "Движение пешеходов запрещено"
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг,
Знак дорожный - красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
-
Знак "Велосипедная дорожка"
Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет.
-
Знак "Пешеходный переход"
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
-
Знак "Остановка автобуса"
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место - (………..).
-
Знак "Переезд со шлагбаумом
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?
Учитель:
- Ребята, а кто мне скажет, какой дорожный знак расположен в районе нашей школы?
Учитель:
- В нашем филиале создан отряд ЮИД. Дадим им слово.
ЮИД:
Все быстрей из года в год
Хочет ездить наш народ.
У инспектора движенья
Стало дел невпроворот.
Мерседес, Фольксваген, Форд
Покупает наш народ.
Значит, дело принимает
Пресерьезный оборот.
Чтоб не стало им невмочь,
Мы друзьям должны помочь.
Мы с ГАИ давно друзья,
Им без нас никак нельзя.
Чтобы быть всегда серьезным и внимательным,
Вы в отряд ЮИД вступайте обязательно.
И, конечно, надо правила движения
Изучать всегда и всем без исключения.
Приходите к нам в отряд,
Каждый будет здесь вам рад.
Песня: (исполняется на мотив песни "Зажигай!")
Загорелся, заискрился светофор озорной,
Путь, подсказывая людям: жди, иди или стой!
Светофор, ГАИ поможет, ну и ты помоги,
Запишись в ЮИД скорее, все еще впереди!
Это - не забава! Это - не игра!
Правила дороги изучать пора!
Припев:
Соблюдай правила движения.
Соблюдай все без исключения.
Соблюдай их по всей России.
Соблюдай - сделано в ЮИДе!
Очень сложно на дороге не попасть в ДТП!
Берегите руки, ноги, изучайте ПДД.
Расскажите всему свету, унесите домой,
Эту песню вместе с нами ты сегодня допой!
Это - не забава! Это - не игра!
Ты имеешь право и тебе пора!
Припев:
Соблюдать правила движения.
Соблюдать все без исключения.
Соблюдать их по всей России.
Соблюдай - сделано в ЮИДе!
Учитель:
- Ребята подготовили к сегодняшнему мероприятию вопросы. Итак, кто в нашей школе самый внимательный и сообразительный?
Ребята из отряда ЮИД задают вопросы присутствующим. «Кто быстрее».
-
Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
-
Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
-
Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
-
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
-
Место ожидания автобуса. (Остановка)
-
Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
-
Номер телефона скорой помощи. (03)
-
Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
-
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
-
Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)
-
По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
-
Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
-
Что означает красный сигнал светофора? (Стоп! Движение запрещено!)
-
Безбилетный пассажир? (Заяц)
-
Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)
-
Дорога для трамвая? (Рельсы)
-
Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
-
Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)
Ученик:
Светофор - большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный цвет- опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз»
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
Песня (на мотив песни «Крылатые качели»)
Всем кому даны колёса
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет?
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Учитель:
- Вашему вниманию предлагаются загадки.
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)
Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное - для ...
(Машин)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход)
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)
Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди.
(Светофор)
Песня (мотив «Песенка про жирафа)
Там, где водители встречаются,
Где сдают экзамены они,
Это место странно называется
Интересным именем ГАИ.
Припев:
До чего же, до чего же всем нам хочется, братцы,
Поскорее, поскорее всем в ГАИ оказаться,
До чего же хочется, братцы,
Поскорей в ГАИ нам оказаться.
И пускай пока мы очень юные,
Мы ГАИ готовы помогать.
Правила дорожные и трудные
Мы поможем детям изучать.
Припев.
Чтоб с инспекторами всевозможными
Вместе только петь и танцевать,
Надо только правила дорожные
Знать и непременно выполнять.
Припев.
Ребятам помогаю круглый год,
На всех дорогах я стою.
Чтоб вы без страха перешли,
Сигналы подаю.
Ученик:
Вот красный свет вначале я зажег:
Дружок, не торопись!
И чтоб дорогу смело перейти,
И чтоб дорогу смело перейти - зеленого дождись.
Зажег я желтый на твоем пути.
Ты вновь, дружок, не торопись!
И не спеши переходить,
Терпенья наберись.
Но вот зеленый вспыхнул впереди -
Теперь препятствий нет.
Друзей своих ты за руку бери,
Налево, направо снова посмотри
И смело в путь иди!
Учитель:
-А сейчас игра« ДА и НЕТ»
-
Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
-
Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
-
Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
-
А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
-
Вы играете на проезжей части? (Нет)
-
Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
-
Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
-
В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
-
А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
-
Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
Учитель:
-Молодцы!
-Очень часто вы, ребята, пользуетесь общественным транспортом, школьным автобусом. Сейчас ребята зачитают памятку «Обязанности пассажира», затем каждый класс получит такую же. После мероприятия разместите ее в своих уголках.
Памятка «Обязанности пассажиров»
1.Ожидайте общественный транспорт только на остановках.
2.Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
3.При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
4.В транспорте веди себя достойно:
•не шуми и не толкайся;
•уступай место пожилым людям и инвалидам, женщинам;
•держись во время движения транспорта за поручни;
•не забывай оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
•никогда не стремись сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
•острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывай и аккуратно ставь, чтобы никому не мешали;
5.Не забудь пристегнуться ремнем безопасности;
6.Слушай указания сопровождающего.
Учитель:
-Наше мероприятие подошло к концу, но мы не прощаемся, разговор о правилах дорожного движения мы продолжим на уроках ОБЖ, классных часах, уроках безопасности.
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Ты про знаки не забудь,
Ты про знаки не забудь,
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил строгих -
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт -
И нет дороги впереди.
Жди зелёный тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути.
Припев.
И в дорогу я друзья,
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга.
ПДД ведь знаю я,
ПДД ведь знаю я,
Научу и друга.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Ведь ПДД всегда со мной. (2 раза).
График организации
внеурочной деятельности обучающихся 1-3 классов
на 2013 - 2014 учебный год
№ п/п
Название кружка
ФИО
руководителя
количество часов
Дни
недели
1.
Полиглот
Зенкина Л.В.
1
понедельник
2.
Художественная самодеятельность
Абраменкова С.М.
1
вторник
3.
Умники и умницы
Слюнкина Л.А.
1
среда
4.
Умелые руки
Шикова Е.В.
1
четверг
5.
ОФП (общая физическая подготовка)
Кондратюкина О.В.
1
пятница
Руководитель: С.М. Кондратюкина