- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа воспитательной работы в 10 классе
Программа воспитательной работы в 10 классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рукавишникова Л.М. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пелымская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на МО классных руководителей Утверждаю:
Протокол № 1 от 10 сентября 2014 г. Директор школы
_________/Ж.В.Андрова
10 сентября 2014 г.
Согласовано:
Заместитель директора по ВР:
_____________/Л.П. Петрова
10 сентября 2014 г.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Настоящее всегда скрывает
в своих недрах будущее»
ДЛЯ _10-11___ КЛАССА
НА 2014-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы:
Рукавишникова Любовь Максимовна классный руководитель 10 класса
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы.
Важнейшим социальным требованием к школе в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ориентация учащихся не столько на приобретение суммы знаний, сколько на развитие его личности. В документах отмечается новая роль профессиональной ориентации как условия психолого-педагогической поддержки молодежи, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии. В контексте концептуальных идей обучения школьнику необходимо оказать помощь в определении содержания своего образования с учетом индивидуальных способностей, склонностей, интересов; расширить возможности его социализации, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Перед классным руководителем ставится важная задача по формированию у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Из выше сказанного следует, что среди наиболее важных видов деятельности классного руководителя можно отметить следующие: изучение личности каждого обучающегося класса, его склонностей, интересов; создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося в классе; развитие у обучающихся навыков общения, помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
Цель программы
Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Задачи программы:
-
Воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся.
-
Воспитывать активную жизненную позицию, чувство долга, готовности взять на себя ответственность.
-
Развивать личность каждого подростка, приобщать к жизненно необходимым знаниям; создавать условия для открытия и развития способностей детей в художественной и управленческой деятельности.
-
Формировать представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм.
-
Развивать свойства личности, которые помогут им в выборе дальнейшего жизненного пути, в выборе профессии.
Сроки и этапы реализации программы.
Сроки реализации Программы: 2014 г. - 2016 г.
I этап 2014-2015 учебный год
10 класс
Цели:
1. Формирование классного коллектива.
2. Развитие свойств личности учащихся, которые помогут им в выборе дальнейшего жизненного пути, жизненных позиций.
Задачи:
1. Объединить учащихся вокруг идеи создания в классе оптимальных условий для жизнедеятельности.
2. Содействовать процессам самовоспитания, самообразования, самопознания.
3. Вовлекать каждого ученика в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной самореализации и развития творческой активности десятиклассников.
4. Формировать высокие нравственные качества, гражданские чувства.
5. Оказывать педагогическую поддержку в выборе будущей профессии.
II этап 2015-2016 учебный год
11 класс
Цель:
Формирование личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Задачи:
1.Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся.
2.Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.
3. Оказывать помощь в профессиональной ориентации, в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.
Формы реализации воспитательных задач:
• Проведение тематических классных часов;
• Ежемесячное подведение итогов обучения (успеваемости);
• Диагностика, анкетирование учащихся и родителей
• Работа с классным журналом;
• Контакт с учителями - предметниками;
• Контакт с родителями;
• Индивидуальные беседы с детьми;
• Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни;
• Проведение классных часов, посвященных формированию правовой культуры.
• Проведение мероприятий посвященных Дню матери, Защитников Отечества, Женскому дню, Великой Победе и др.
• Проведение спортивных соревнований;
• Проведение ролевых и образовательных игр;
• «Круглые столы», соревнования, викторины, интеллектуальные марафоны
• Проведение познавательных экскурсий, посещение драмтеатра;
• Проведение классных огоньков;
• Участие в общешкольных делах;
• Трудовая деятельность.
Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.
Принципы воспитания:
Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:
1. Гуманизм во взаимоотношениях «учитель-ученик», «ученик-ученик»;
2. Демократизм, уважение ученика;
3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
4. Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе;
5. Принцип индивидуальности;
6. Принцип развития;
7. Принцип творчества и успеха;
8. Принцип поддержки и доверия;
9. Принцип ответственности;
10. Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать);
11. Принцип элективности, направлен на умение делать выбор в различных ситуациях.
Направления работы.
1. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.
Аналитико-диагностическая работа.
2. Работа с родителями.
3. Здоровый образ жизни.
4. Профориентационная работа.
5. Духовно-нравственное воспитание.
6. Интеллектуально-познавательное воспитание.
7. Работа по предотвращению правонарушений со стороны учащихся.
8. Ученическое самоуправление.
Ожидаемые результаты Программы
Реализация программы позволит воспитать выпускника, адаптированного к условиям современного общества:
-
сформировавшего в себе личностные качества;
-
обладающего культурой общения и постоянно развивающегося в этом направлении;
-
объединяющего в себе нравственные нормы поведения и чувство патриотизма;
-
креативно мыслящего, сохраняющего при этом алгоритмичность рассуждений;
-
психологически адаптированного: стрессоустойчивого, имеющего навыки самопознания, самоорганизации, саморегуляции и самокоррекции;
-
испытывающего потребность в труде, профессиональной деятельности;
-
способного руководить, решать проблемы, склонного к научно-исследовательской работе;
-
способного рационально организовать свой досуг;
-
свободно владеющего информационными и коммуникационными технологиями и применяющего их в своей повседневной деятельности.
РАБОТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Аналитико- диагностическая работа.
Цель: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного развития учащихся, формирования их личности, формирования классного коллектива.
Поставленные задачи:
-
Анализ динамики развития познавательных процессов и способностей.
-
Анализ проблем личностного развития и межличностного взаимодействия.
-
Психологическое сопровождение и помощь учащимся 10-11 классов в профессиональном самоопределении
-
Психологическое сопровождение и помощь учащимся 10-11 классов при подготовке к экзаменам
-
Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.
Формы работы: беседы, классные часы, диагностические опросы, анкетирования.
№
Тематика воспитательного мероприятия/ форма
Срок проведения
Ответственный
1.
.Диагностика "Жизнь в школе" " Удовлетворенность учащихся школьной жизнью"
сентябрь
кл. руководитель
2
Семейные ценности /Анкетирование
октябрь
кл. руководитель,
психолог
3
Социометрия. Уровень воспитанности
Кл. час" Два полюса, два материка"
ноябрь
психолог
4
Личностный рост/Анкетирование
декабрь
кл. руководитель
6
Конфликты и их разрешение/классный час
январь
психолог
7
Тестирование «Умею. Могу. Хочу»
Составление рекомендаций по выбору профессии
февраль
кл. руководитель,
психолог
8
Способности человека / Классный час
март
кл. руководитель,
психолог
9
Диагностика уровня развития классного коллектива.
апрель
кл. руководитель,
психолог
10
Мониторинг учебных и внеучебных достижений учащихся - формирование портфолио.
в течение года
кл. руководитель
2. Работа с родителями.
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Поставленные задачи:
-
Организация целенаправленного психолого-педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания детей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
-
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
-
Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания обучающихся в системе «учитель - ученик - родитель».
Формы работы: родительские собрания, тематические классные часы, праздники семьи, индивидуальные и групповые консультации и беседы с детьми и родителями, праздники, посвященные красным датам календаря.
Виды деятельности: сотрудничество с психологической службой школы, с общественными и правовыми организациями. Изучение семей обучающихся. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
№
Тематика воспитательного мероприятия/ форма
Срок проведения
Ответственный
1
Родительское собрание «Семейные ценности»
октябрь
Кл. руководитель, психолог
2
Родительское собрание «Конфликты родителей со взрослеющими детьми»
февраль
Кл. руководитель
Психолог
5
Посещение семей
в течение года
Кл. руководитель
6
Индивидуальные беседы. Встречи с учителями-предметниками
по мере необходимости
Кл. руководитель
7
Общешкольные родительские собрания
1 раз в полгода
Кл. руководитель,
родительский комитет
3. Здоровый образ жизни.
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости их психического и физического здоровья для будущего жизнеутверждения, для развития их нравственных качеств и профессионального становления.
Поставленные задачи:
-
Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.
-
Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Виды деятельности: сотрудничество с медицинским персоналом школы, села с целью изучения физического здоровья обучающихся; сотрудничество с учителями-предметниками и родителями; сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния обучающихся; сотрудничество с внешкольными организациями для проведения просветительской и коррекционной работы; организация внеклассных мероприятий, формирующих отношения к занятиям физкультурой и спортом.
Формы работы: спортивные соревнования за честь класса, школы; классные часы, беседы, собрания по спортивной тематике, вредных привычках, ЗОЖ и т. д.; походы; встречи с медицинскими работниками.
№
Тематика воспитательного мероприятия/ форма
Срок проведения
Ответственный
1
Акция "Все в твоих руках" (Посвящена Дню борьбы со СПИДом)
декабрь
Кл. руководитель, педагог-организатор
3
Умей сказать: «Нет!» / классный час, мини-тренинг
январь
Кл. руководитель, психолог
4
Лыжный поход
февраль
Кл. руководитель
5
Психо-физиологический тренинг по профилактике стресса и суицида
апрель
Кл. руководитель, психолог
6
Участие в спортивных соревнованиях школы
по плану ОУ
Кл. руководитель учитель физкультуры
7
Участие в Дне Здоровья
по плану ОУ
Кл. руководит.
8
Встреча с мед. работниками села Пелым
по плану ОУ
Кл. руководитель, ст. вожатая
4. Профориентационная работа.
Цель: 1. Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире труда и профессий, подготовить школьников к сознательному выбору профессии.
2. Выработка у школьников сознательного отношения к труду.
Поставленные задачи:
-
Сформировать у обучающихся активную позицию по отношению к выбору будущей профессии.
2. Сформировать у обучающихся знания о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности.
3. Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами.
4. Научить анализировать свои возможности и способности формирование общественно значимых мотивов выбора профессии.
5. Подготовить к профессиональному самоопределению.
Формы работы: профориентационные диагностики, тренинги, тестирования, классные часы, экскурсии, игры.
№
Тематика воспитательного мероприятия/ форма
Срок проведения
Ответственный
1
Профессиональные интересы и склонности/ классный час
октябрь
Кл. руководитель, психолог
2
Ярмарка профессий
ноябрь
Кл. руководитель
3
4
Профессиональный тип личности/классный час
февраль
Кл. руководитель, психолог
5
Самооценка и успешность
март
Кл. руководитель, психолог
5. Духовно-нравственная деятельность.
Цель: содействовать формированию у школьников духовно-нравственных качеств личности, ценностного отношения к себе и к другим людям.
Поставленные задачи:
-
Сформировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.
2. Сформировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем.
3. Способствовать развитию осмысленного усвоения подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении.
4. Воспитать добросовестное отношение к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям.
5. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся.
6. Способствовать развитию детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их
заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда и т.д.
7. Способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности)
Формы работы: акции милосердия и гуманитарные акции, классные часы нравственного цикла, дни толерантности, , традиции класса, участие в общешкольных мероприятиях, трудовые десанты, классные часы, посещение драматического театра.
№
Формы и содержание деятельности
Ответственные
Сроки
1
День пожилых людей. Акция «Милосердие». Поздравление ветеранам труда
Педагог-организатор,
классный руководитель
Октябрь
2
Участие в проведении Дня самоуправления в школе.
Девочки класса
Октябрь
5
Проведение классных часов, бесед, диспутов, КТД духовно-нравственного содержания
Классный руководитель, руководитель опорной площадки по духовно-нравственному воспитанию, соц. работник, психолог
В течение года
6
Трудовые десанты, дежурство по школе
Классный руководитель, инструктор по труду
В течение года
7
«Эстафета добрых дел».
КТД «Будьте добрыми и человечными»
педагог-организатор, классный руководитель
Март
8
Операция «Ветеран живет рядом»;
Педагог-организатор,
классный руководитель
Май
6. Интеллектуально-познавательная деятельность.
Цель: Развитие способностей и познавательных интересов обучающихся.
Поставленные задачи:
-
Развить умения научно организовывать умственный труд.
2. Сформировать у обучающихся ответственность за учебный труд.
3. Сформировать у обучающихся положительных мотивов учения.
4. Сформировать интеллектуальную культуру обучающихся, развить их кругозор и любознательность.
5. Подготовить к профессиональному самоопределению.
Формы работы: предметные недели, участие в олимпиадах школьного, районного и республиканского значения, тематические классные часы познавательной направленности, участие в викторинах, конкурсах, конференциях, работа в научном обществе «Эврика», экскурсии
№
Тематика воспитательного мероприятия/ форма
Ответственные
Сроки
1
День знаний. «Здравствуй, школа!» - праздник первого звонка
Классный руководитель,
Сентябрь
2
Предметные недели
Учителя-предметники
В течение года
3
Конкурс «Ученик года»
Классный руководитель, педагог-организатор
Декабрь
4
Олимпиады школьного, районного уровня
Учителя-предметники
В течение года
5
Тематические классные часы познавательной направленности
Классный руководитель, психолог
В течение года
6
Привлечение учителей-предметников для бесед с учащимися по итогам успеваемости
Классный руководитель, учителя-предмет
В конце полугодия, года
7. Работа по предотвращению правонарушений со стороны учащихся.
Цель: Развитие у учащихся сознательного отношения к нормам права и морали, Конституции РФ, правам и свободам граждан.
Поставленные задачи:
1. Сформировать у обучающихся уважение к Конституции РФ
2. Сформировать у обучающихся сознательной дисциплины, правопорядка, морали.
Формы работы: беседы, индивидуальные собеседования, индивидуальные консультации, инструктаж, вовлечение в кружки, дополнительные занятия. посещение на дому.
№
Тематика воспитательного мероприятия/ форма
Ответственные
Сроки
1
Правовое просвещение учащихся по профилактике правонарушений и преступлений
Классный руководитель,
В течение года
2
Классный час «Права и обязанности школьников»
Классный руководитель
Сентябрь
3
Инструктажи «Правила поведения при пожаре», по ПДД, по ТБ во время каникул.
Классный руководитель, педагог-организатор,
в течение года, в конце четверти
4
Работа с учащимися, требующими повышенного внимания
Классный руководитель
В течение года
5
Индивидуальные консультации с привлечением социально-психологической службы школы
Учителя-предметники
В течение года
(по мере необходимости)
6
Тематические классные часы
Классный руководитель, психолог
В течение года
7
Беседа с учащимися о поведении, внешнем виде, посещаемости
Классный руководитель, педагог-организатор, завучи
В течение года
Родительский комитет
1 .Петрова Светлана Ивановна
2. Галкина Светлана Вячеславовна
3. Грибова Татьяна Анатольевна
Функции родительского комитета:
- рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся;
- участвует в решении различных вопросов школы, сотрудничает со школьным родительским комитетом.
Тематика родительских собраний
1 Родительское собрание «Семейные ценности»
2. Родительское собрание «Конфликты родителей со взрослеющими детьми»
Участие в конкурсах, олимпиадах,
Спортивных соревнованиях; победы и награды
Фамилия, имя
В чем участвовал
Результат
1.Галкин Денис
2. Голубчиков Дима
3.Грибова Лена
4.Никонов Дима
5.Петрова Ольга
6.Хомякова Кристина
7. Чеботков Артем
8.Чеботкова Татьяна
9.Ратегова Кристина
10.Ташкинова Надя
Сведения о занятости учащихся
№
ФИО
Кружок, секция
1
Голубчиков Дима
2.
Галкин Денис
3.
Грибова Лена
Кружок "Корпорация добра"
4
Никонов Дима
5
Петрова Ольга
Кружок "Корпорация добра"
6
Ташкинова Надя
Кружок "Корпорация добра"
7
Ратегова Кристина
Кружок "Корпорация добра"
8
Чеботкова Таня
Кружок "Корпорация добра"
9
Чеботков Артем
10
Хомякова Кристина
Кружок "Корпорация добра"