Программа воспитательной работы в 10 классе

  Цель  программы Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Задачи программы: Воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся. Воспитывать  активную жизненную  позицию, чувство долга, готовности взять на себя ответственность. Развивать личность каждого подростка, приобщать к жизненно необходимым знаниям; создавать условия для открытия и развития способностей детей в художественной и управленческой деятельности. Формировать представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм. Развивать свойства личности, которые помогут им в выборе дальнейшего жизненного пути, в выборе профессии.  Сроки и этапы реализации программы.   Сроки реализации Программы: 2014 г. –  2016 г.  
Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пелымская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено на МО классных руководителей Утверждаю:

Протокол № 1 от 10 сентября 2014 г. Директор школы

_________/Ж.В.Андрова

10 сентября 2014 г.

Согласовано:

Заместитель директора по ВР:

_____________/Л.П. Петрова

10 сентября 2014 г.


ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Настоящее всегда скрывает

в своих недрах будущее»

ДЛЯ _10-11___ КЛАССА

НА 2014-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД







Составитель программы:

Рукавишникова Любовь Максимовна классный руководитель 10 класса




2014





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы.

Важнейшим социальным требованием к школе в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ориентация учащихся не столько на приобретение суммы знаний, сколько на развитие его личности. В документах отмечается новая роль профессиональной ориентации как условия психолого-педагогической поддержки молодежи, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии. В контексте концептуальных идей обучения школьнику необходимо оказать помощь в определении содержания своего образования с учетом индивидуальных способностей, склонностей, интересов; расширить возможности его социализации, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Перед классным руководителем ставится важная задача по формированию у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Из выше сказанного следует, что среди наиболее важных видов деятельности классного руководителя можно отметить следующие: изучение личности каждого обучающегося класса, его склонностей, интересов; создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося в классе; развитие у обучающихся навыков общения, помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

Цель программы

Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи программы:

  • Воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся.

  • Воспитывать активную жизненную позицию, чувство долга, готовности взять на себя ответственность.

  • Развивать личность каждого подростка, приобщать к жизненно необходимым знаниям; создавать условия для открытия и развития способностей детей в художественной и управленческой деятельности.

  • Формировать представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм.

  • Развивать свойства личности, которые помогут им в выборе дальнейшего жизненного пути, в выборе профессии.

Сроки и этапы реализации программы.



Сроки реализации Программы: 2014 г. - 2016 г.

I этап 2014-2015 учебный год

10 класс

Цели:

1. Формирование классного коллектива.

2. Развитие свойств личности учащихся, которые помогут им в выборе дальнейшего жизненного пути, жизненных позиций.

Задачи:

1. Объединить учащихся вокруг идеи создания в классе оптимальных условий для жизнедеятельности.

2. Содействовать процессам самовоспитания, самообразования, самопознания.

3. Вовлекать каждого ученика в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной самореализации и развития творческой активности десятиклассников.

4. Формировать высокие нравственные качества, гражданские чувства.

5. Оказывать педагогическую поддержку в выборе будущей профессии.

II этап 2015-2016 учебный год

11 класс

Цель:

Формирование личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи:

1.Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

2.Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.

3. Оказывать помощь в профессиональной ориентации, в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.

Формы реализации воспитательных задач:

• Проведение тематических классных часов;

• Ежемесячное подведение итогов обучения (успеваемости);

• Диагностика, анкетирование учащихся и родителей

• Работа с классным журналом;

• Контакт с учителями - предметниками;

• Контакт с родителями;

• Индивидуальные беседы с детьми;

• Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни;

• Проведение классных часов, посвященных формированию правовой культуры.

• Проведение мероприятий посвященных Дню матери, Защитников Отечества, Женскому дню, Великой Победе и др.

• Проведение спортивных соревнований;

• Проведение ролевых и образовательных игр;

• «Круглые столы», соревнования, викторины, интеллектуальные марафоны

• Проведение познавательных экскурсий, посещение драмтеатра;

• Проведение классных огоньков;

• Участие в общешкольных делах;

• Трудовая деятельность.

Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.

Принципы воспитания:

Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:

1. Гуманизм во взаимоотношениях «учитель-ученик», «ученик-ученик»;

2. Демократизм, уважение ученика;

3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

4. Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе;

5. Принцип индивидуальности;

6. Принцип развития;

7. Принцип творчества и успеха;

8. Принцип поддержки и доверия;

9. Принцип ответственности;

10. Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать);

11. Принцип элективности, направлен на умение делать выбор в различных ситуациях.



Направления работы.



1. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.

Аналитико-диагностическая работа.

2. Работа с родителями.

3. Здоровый образ жизни.

4. Профориентационная работа.

5. Духовно-нравственное воспитание.

6. Интеллектуально-познавательное воспитание.

7. Работа по предотвращению правонарушений со стороны учащихся.

8. Ученическое самоуправление.

Ожидаемые результаты Программы

Реализация программы позволит воспитать выпускника, адаптированного к условиям современного общества:

  • сформировавшего в себе личностные качества;

  • обладающего культурой общения и постоянно развивающегося в этом направлении;

  • объединяющего в себе нравственные нормы поведения и чувство патриотизма;

  • креативно мыслящего, сохраняющего при этом алгоритмичность рассуждений;

  • психологически адаптированного: стрессоустойчивого, имеющего навыки самопознания, самоорганизации, саморегуляции и самокоррекции;

  • испытывающего потребность в труде, профессиональной деятельности;

  • способного руководить, решать проблемы, склонного к научно-исследовательской работе;

  • способного рационально организовать свой досуг;

  • свободно владеющего информационными и коммуникационными технологиями и применяющего их в своей повседневной деятельности.



РАБОТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Аналитико- диагностическая работа.

Цель: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного развития учащихся, формирования их личности, формирования классного коллектива.

Поставленные задачи:

  1. Анализ динамики развития познавательных процессов и способностей.

  2. Анализ проблем личностного развития и межличностного взаимодействия.

  3. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 10-11 классов в профессиональном самоопределении

  4. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 10-11 классов при подготовке к экзаменам

  5. Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.

Формы работы: беседы, классные часы, диагностические опросы, анкетирования.

Тематика воспитательного мероприятия/ форма

Срок проведения

Ответственный

1.

.Диагностика "Жизнь в школе" " Удовлетворенность учащихся школьной жизнью"

сентябрь

кл. руководитель

2

Семейные ценности /Анкетирование

октябрь

кл. руководитель,

психолог

3

Социометрия. Уровень воспитанности

Кл. час" Два полюса, два материка"

ноябрь

психолог

4

Личностный рост/Анкетирование

декабрь

кл. руководитель

6

Конфликты и их разрешение/классный час

январь

психолог

7

Тестирование «Умею. Могу. Хочу»

Составление рекомендаций по выбору профессии

февраль

кл. руководитель,

психолог

8

Способности человека / Классный час

март

кл. руководитель,

психолог

9

Диагностика уровня развития классного коллектива.

апрель

кл. руководитель,

психолог

10

Мониторинг учебных и внеучебных достижений учащихся - формирование портфолио.

в течение года

кл. руководитель



2. Работа с родителями.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Поставленные задачи:

  1. Организация целенаправленного психолого-педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания детей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

  2. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

  3. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания обучающихся в системе «учитель - ученик - родитель».

Формы работы: родительские собрания, тематические классные часы, праздники семьи, индивидуальные и групповые консультации и беседы с детьми и родителями, праздники, посвященные красным датам календаря.

Виды деятельности: сотрудничество с психологической службой школы, с общественными и правовыми организациями. Изучение семей обучающихся. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Тематика воспитательного мероприятия/ форма

Срок проведения

Ответственный

1

Родительское собрание «Семейные ценности»

октябрь

Кл. руководитель, психолог

2

Родительское собрание «Конфликты родителей со взрослеющими детьми»

февраль

Кл. руководитель

Психолог

5

Посещение семей

в течение года

Кл. руководитель

6

Индивидуальные беседы. Встречи с учителями-предметниками

по мере необходимости

Кл. руководитель

7

Общешкольные родительские собрания

1 раз в полгода

Кл. руководитель,

родительский комитет

3. Здоровый образ жизни.

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости их психического и физического здоровья для будущего жизнеутверждения, для развития их нравственных качеств и профессионального становления.

Поставленные задачи:

  1. Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

  2. Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Виды деятельности: сотрудничество с медицинским персоналом школы, села с целью изучения физического здоровья обучающихся; сотрудничество с учителями-предметниками и родителями; сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния обучающихся; сотрудничество с внешкольными организациями для проведения просветительской и коррекционной работы; организация внеклассных мероприятий, формирующих отношения к занятиям физкультурой и спортом.

Формы работы: спортивные соревнования за честь класса, школы; классные часы, беседы, собрания по спортивной тематике, вредных привычках, ЗОЖ и т. д.; походы; встречи с медицинскими работниками.

Тематика воспитательного мероприятия/ форма

Срок проведения

Ответственный

1

Акция "Все в твоих руках" (Посвящена Дню борьбы со СПИДом)

декабрь

Кл. руководитель, педагог-организатор

3

Умей сказать: «Нет!» / классный час, мини-тренинг

январь

Кл. руководитель, психолог

4

Лыжный поход

февраль

Кл. руководитель

5

Психо-физиологический тренинг по профилактике стресса и суицида

апрель

Кл. руководитель, психолог

6

Участие в спортивных соревнованиях школы

по плану ОУ

Кл. руководитель учитель физкультуры

7

Участие в Дне Здоровья

по плану ОУ

Кл. руководит.

8

Встреча с мед. работниками села Пелым

по плану ОУ

Кл. руководитель, ст. вожатая

4. Профориентационная работа.

Цель: 1. Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире труда и профессий, подготовить школьников к сознательному выбору профессии.

2. Выработка у школьников сознательного отношения к труду.

Поставленные задачи:

  1. Сформировать у обучающихся активную позицию по отношению к выбору будущей профессии.

2. Сформировать у обучающихся знания о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности.

3. Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами.

4. Научить анализировать свои возможности и способности формирование общественно значимых мотивов выбора профессии.

5. Подготовить к профессиональному самоопределению.

Формы работы: профориентационные диагностики, тренинги, тестирования, классные часы, экскурсии, игры.

Тематика воспитательного мероприятия/ форма

Срок проведения

Ответственный

1

Профессиональные интересы и склонности/ классный час

октябрь

Кл. руководитель, психолог

2

Ярмарка профессий

ноябрь

Кл. руководитель

3



4

Профессиональный тип личности/классный час

февраль

Кл. руководитель, психолог

5

Самооценка и успешность

март

Кл. руководитель, психолог




5. Духовно-нравственная деятельность.

Цель: содействовать формированию у школьников духовно-нравственных качеств личности, ценностного отношения к себе и к другим людям.

Поставленные задачи:



  1. Сформировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.

2. Сформировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем.

3. Способствовать развитию осмысленного усвоения подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении.

4. Воспитать добросовестное отношение к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям.

5. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

6. Способствовать развитию детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их

заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда и т.д.

7. Способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности)

Формы работы: акции милосердия и гуманитарные акции, классные часы нравственного цикла, дни толерантности, , традиции класса, участие в общешкольных мероприятиях, трудовые десанты, классные часы, посещение драматического театра.

Формы и содержание деятельности

Ответственные

Сроки

1

День пожилых людей. Акция «Милосердие». Поздравление ветеранам труда

Педагог-организатор,

классный руководитель

Октябрь

2

Участие в проведении Дня самоуправления в школе.

Девочки класса

Октябрь

5

Проведение классных часов, бесед, диспутов, КТД духовно-нравственного содержания

Классный руководитель, руководитель опорной площадки по духовно-нравственному воспитанию, соц. работник, психолог

В течение года

6

Трудовые десанты, дежурство по школе

Классный руководитель, инструктор по труду

В течение года

7

«Эстафета добрых дел».

КТД «Будьте добрыми и человечными»

педагог-организатор, классный руководитель

Март

8

Операция «Ветеран живет рядом»;

Педагог-организатор,

классный руководитель

Май











6. Интеллектуально-познавательная деятельность.

Цель: Развитие способностей и познавательных интересов обучающихся.

Поставленные задачи:

  1. Развить умения научно организовывать умственный труд.

2. Сформировать у обучающихся ответственность за учебный труд.

3. Сформировать у обучающихся положительных мотивов учения.

4. Сформировать интеллектуальную культуру обучающихся, развить их кругозор и любознательность.

5. Подготовить к профессиональному самоопределению.

Формы работы: предметные недели, участие в олимпиадах школьного, районного и республиканского значения, тематические классные часы познавательной направленности, участие в викторинах, конкурсах, конференциях, работа в научном обществе «Эврика», экскурсии

Тематика воспитательного мероприятия/ форма

Ответственные

Сроки

1

День знаний. «Здравствуй, школа!» - праздник первого звонка

Классный руководитель,


Сентябрь

2

Предметные недели

Учителя-предметники

В течение года

3

Конкурс «Ученик года»

Классный руководитель, педагог-организатор

Декабрь

4

Олимпиады школьного, районного уровня

Учителя-предметники

В течение года

5

Тематические классные часы познавательной направленности

Классный руководитель, психолог

В течение года

6

Привлечение учителей-предметников для бесед с учащимися по итогам успеваемости

Классный руководитель, учителя-предмет

В конце полугодия, года



7. Работа по предотвращению правонарушений со стороны учащихся.

Цель: Развитие у учащихся сознательного отношения к нормам права и морали, Конституции РФ, правам и свободам граждан.

Поставленные задачи:

1. Сформировать у обучающихся уважение к Конституции РФ

2. Сформировать у обучающихся сознательной дисциплины, правопорядка, морали.

Формы работы: беседы, индивидуальные собеседования, индивидуальные консультации, инструктаж, вовлечение в кружки, дополнительные занятия. посещение на дому.

Тематика воспитательного мероприятия/ форма

Ответственные

Сроки

1

Правовое просвещение учащихся по профилактике правонарушений и преступлений

Классный руководитель,


В течение года

2

Классный час «Права и обязанности школьников»

Классный руководитель

Сентябрь

3

Инструктажи «Правила поведения при пожаре», по ПДД, по ТБ во время каникул.

Классный руководитель, педагог-организатор,

в течение года, в конце четверти

4

Работа с учащимися, требующими повышенного внимания

Классный руководитель

В течение года

5

Индивидуальные консультации с привлечением социально-психологической службы школы


Учителя-предметники

В течение года

(по мере необходимости)


6

Тематические классные часы

Классный руководитель, психолог

В течение года

7

Беседа с учащимися о поведении, внешнем виде, посещаемости

Классный руководитель, педагог-организатор, завучи

В течение года





















Родительский комитет



1 .Петрова Светлана Ивановна

2. Галкина Светлана Вячеславовна

3. Грибова Татьяна Анатольевна



Функции родительского комитета:


- рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся;

- участвует в решении различных вопросов школы, сотрудничает со школьным родительским комитетом.



Тематика родительских собраний


1 Родительское собрание «Семейные ценности»

2. Родительское собрание «Конфликты родителей со взрослеющими детьми»



Участие в конкурсах, олимпиадах,

Спортивных соревнованиях; победы и награды



Фамилия, имя

В чем участвовал

Результат

1.Галкин Денис










2. Голубчиков Дима












3.Грибова Лена






4.Никонов Дима












5.Петрова Ольга












6.Хомякова Кристина












7. Чеботков Артем



8.Чеботкова Татьяна












9.Ратегова Кристина











10.Ташкинова Надя














Сведения о занятости учащихся

ФИО

Кружок, секция

1

Голубчиков Дима



2.

Галкин Денис



3.

Грибова Лена


Кружок "Корпорация добра"

4

Никонов Дима



5

Петрова Ольга

Кружок "Корпорация добра"

6

Ташкинова Надя


Кружок "Корпорация добра"

7

Ратегова Кристина


Кружок "Корпорация добра"

8

Чеботкова Таня


Кружок "Корпорация добра"

9

Чеботков Артем



10

Хомякова Кристина

Кружок "Корпорация добра"






















































© 2010-2022