Сценарий классного часа на тему Добро

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: «Добру всегда есть место в жизни»

5 «Е» класс; классный руководитель - Ковган Ирина Серафимовна.



Цели:

  • развивать представления учащихся о добре и зле;

  • формировать понимание важности вежливого отношения к окружающим людям;

  • воспитывать чувства радости и удовлетворения от благородной миссии - помощь людям;

  • сконцентрировать внимание учащихся на идеях благотворительности.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада сегодня вас видеть. А теперь давайте вы поприветствуете друг друга.

Игра-приветствие «Здравствуйте!»

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

- желаю (соприкасаются большими пальцами);

-успеха (указательными);

- большого (средними);

- во всём (безымянными);

-и везде (мизинцами);

-Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью руки).

Действия повторяются учащимися второй раз, но после «встречи» мизинцев пальцы рук переплетаются, и произносится фраза «Удачи тебе на уроке!»

Улыбнулись друг другу и тихонько присели.

II. Основная часть.

- Сегодня мы поговорим о доброте, о хороших делах, добрых поступках и людях, которые творят добро.

1. Беседа с учащимися.

- Наше занятие мы начали с приветствия. Поздороваться с человеком можно словами, а можно жестами. Скажите, а можно ли общаться с помощью рук?

- «Какими бывают наши руки? Добрыми?» (Да!)

- «Злыми?» (Тоже бывают).

- «Потрогайте руки друг друга. Что можно о них о них сказать?» (Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные).

- «Можно ли обидеть человека, если у него такие теплые, добрые руки?» (Нет).

-«А какие руки бывают, когда они злые?» (Холодные, вредные, колючие, грубые).

- «Могут ли руки помочь подружиться?» (Да).

«А если хочется обидеть кого-нибудь из товарищей: стукнуть, толкнуть, о каких руках нужно вспомнить?» (О добрых).

Учитель: Послушайте стихотворение.

Ученик:

«В жизни по-разному можно жить-

Можно в беде, а можно - в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать-

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям».

Учитель: Что же такое доброта?

В Толковом словаре Ожегова дается такое определение доброты:
«доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других»

Учитель: Говорят, что доброта бывает нескольких видов.

Самая маленькая доброта - пассивная: человек не ударит слабого, не оборвет робкого, не заденет самолюбия легкоранимого. Не пройдет мимо зла.

Более ценный вид доброты - это такая её стадия, когда добрые чувства не только не разрешают делать зло, но и заставляют его совершать добрые дела. Это уже доброта активная.

Третий вид доброты - это доброта борющаяся. Это самая высокая ступень её, самое прекрасное. Самое бескорыстное, благородное её направление. Её хозяевами являются люди, умеющие по-настоящему чувствовать несправедливость, зло. Унижение человека другим.

Учитель: А теперь, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.
Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека.

Учитель: Быть добрым одновременно и легко, и совсем не просто. Вспомните, всегда ли вы добры с родными: мамой, бабушкой, сестренкой или братиком? К сожалению, нет. Вы полагаете, что все успеете наверстать, когда вырастете. Но это не так. Да и в классе очень часто по отношению друг другу вы проявляете жестокость, забывая, что вы все очень разные, и у каждого есть свои достоинства и свои недостатки. Если кому-нибудь в другом человеке что-то не нравится, нельзя открыто проявлять к нему неприязнь, потому что человек будет чувствовать себя одиноким, отверженным. Чтобы быть по-настоящему добрым и великодушным, надо помнить одно простое правило: не делай другому того, что будет неприятно тебе.

Пока вы еще маленькие, ваша доброта будет проявляться в уважении друг к другу, помощи, внимании, заботе. Постепенно это войдет в привычку. Когда станете взрослыми, вы не будете задумываться, делать хороший поступок или нет. Это будет происходить автоматически.

Свершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. "От добра добра не ищут", - гласит русская пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды и ответа. Если вы научитесь этому, вы - богатый человек.

Учитель:

- «Назовите слова, в которых заложено понятие добра». (Доброжелательность, добродушие, добродетель, добросердечность, добропорядочность).

- «Можно ли здесь выделить понятие, в котором все эти качества сочетаются в единстве?» (Да, добродетель).

-А почему? Определите, как вы понимаете, что значит "добродетель»?

(Ответы учащихся)

Учитель:

Человек рождается, чтобы «деять» - творить, делать доброе в жизни, творить добро - добродетель. То есть добродетельным можно назвать человека, в мыслях и поступках которого царит доброе начало.

В последнее время вы много слышите о благотворительности. Что это значит? ( Это такая деятельность, которая направлена на общественную пользу, на оказание материальной помощи неимущим людям).

- Кого мы называем благотворителем? (Благотворителем можно назвать человека, который бескорыстно оказывает помощь другому человеку).

- Часто по радио и телевидению звучат имена людей, которые не имеют возможности перечислить средства на благотворительные цели, но готовы поделиться последним, таких людей все больше. Кто-то купит пушистую сосенку и отнесет в подарок детям детского дома, кто-то от души принесет баночки варенья жителям дома престарелых. Знаменитые музыканты проводят благотворительные концерты.

- Как вы думаете, нужна ли благотворительность и благотворительная

деятельность? (Думаем, что нужна и даже необходима, так как в любом обществе есть люди бедные, не имеющие возможности работать, есть многодетные семьи и семьи с низким достатком, есть инвалиды и больные. Все они нуждаются в доброй и бескорыстной помощи. Любому человеку важна и приятна помощь в трудные минуты жизни).

Мы знаем имена жертвователей и добрые дела, которые они совершили. Какие акции милосердия вы можете назвать?

  • Некоторые родители, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детского дома.

  • Выдающиеся музыканты проводят концерты, средства от которых перечисляют на благотворительные цели.

  • Вся Россия оказывает помощь, пострадавшим во время терактов, землетрясений, цунами.

  • Когда трагически погибла атомная подлодка «Курск» ведь вся страна откликнулась на чужую боль.

(Конкретные примеры взаимопомощи и любви человека к человеку).

Учитель. Все это достойно уважения, и, как говорится, вошло в историю. Но, как вы думаете, а можно ли в повседневной жизни проявить человеколюбие? Если да, то как?

Примеры:

  • забота о младших братьях;

  • о престарелых соседях;

  • о субботниках по очистке школьной территории;

- Ребята, в нашей школе каждый год проходит акция «Милосердие». Все ребята с удовольствием участвуют в ней. Назовите «добрые» дела, которые вы сделали в рамках этой акции. ( Помощь ветеранам, одиноким пожилым людям, концерты…)

Молодцы, культивируйте в себе добрые поступки!

Людей, осуществляющих благотворительную деятельность очень много, они и рядом с нами, и далеко. Но не важно, где они находятся, важно, что их помощь неоценима и всегда бескорыстна.

Ученик: Существуют анонимные пожертвования, массовый сбор денег и вещей в помощь бедным и малоимущим - подписки, благотворительные лекции, лотереи, концерты, базары, кружечные сборы.

А еще образованы Детский фонд, Фонд культуры, Фонд милосердия и здоровья , денежные средства которых используются в благотворительных целях.

Учитель: В народе говорят «Не оскудеет рука дающего». Как вы понимаете смысл этого выражения?

Ученик: Я думаю, что человек, который делает добрые дела, который отдает нуждающимся то, что имеет, не считаясь со своими интересами и нуждами, он не теряет, а приобретает. Приобретает удовлетворение тот того, что кому-то помог, что принес пользу другому человеку. Приобретает благодарные слова и пожелания здравствовать, а это дорого стоит. Тот, кто дает, не становится бедным, со временем его добрые дела возвращаются сторицей.

Ученик: Если каждый человек даст хоть немного неимущему, ему это будет не накладно, а неимущему большая помощь. На эти пожертвования он может приобрести необходимую одежду, еду. Такая коллективная помощь, когда люди дают понемногу, без ущерба для себя, выливается в хорошее подспорье для больных, инвалидов, неимущих.

III. Заключение.

Учитель: Итак, сегодня мы с вами поговорили на очень важную и серьезную тему. Разговор, наверняка затронул ваши души, возможно, вы измените свое отношение к своим поступкам. Мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что надо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Но помощь должна быть незаметной, бескорыстной. Если делаешь доброе дело действительно для людей, ты не должен кричать о том, какой ты благородный, не должен афишировать свою помощь, хвастаться ею. Настоящее благородство негромкое, оно остается в тени. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренны и естественны. Когда отдаешь, то становишься богаче духовно. Будьте глубоко нравственными людьми! Всем спасибо за внимание и понимание. До новых и интересных встреч!

Ребята исполняют песню «Дорогою добра».

6


© 2010-2022