- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа, республиканского урока Мира и Согласия, посвященного Дню Знаний
Разработка классного часа, республиканского урока Мира и Согласия, посвященного Дню Знаний
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Уристемова Ж.К. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КГУ «Талицкая основная общеобразовательная школа»
Открытый классный час:
Республиканский урок Мира и Согласия, посвященный дню Знаний
Подготовили:
Туксумбаева О.Б.
Уристемова Ж.К.
2015 - 2016 учебный год
Цель: воспитание чувства патриотизма, духовно-нравственного формирования подрастающего поколения в условиях реализации общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».
Задачи:
1) Ознакомить с основными идеями программы «Мәңгілік Ел».
2) Формирование духовно-нравственных качеств обучающихся, казахстанского патриотизма, развитие толерантности и умения общаться в условиях межэтнической и межкультурной коммуникации.
3) Расширение кругозора, углубление знаний учащихся о достижениях и успехах современного Казахстана.
План урока:
1. Вступительное слово;
2. Основная часть;
3. Тренинг;
4. Заключительное слово.
Ход урока:
1. Вступительное слово.
Заливается звонок - начинается урок:
У всего своё начало:
У домов, у кораблей,
У дороги - от причала
Через тридевять морей.
У хлебов - в полях раздольных,
У комбайна, у станка -
Всё идет от двери школьной
И от первого звонка.
2. Основная часть.
Ж.К.: Единство - это сила, которая способна преодолеть все трудности. Решая общие задачи, каждый улучшает собственную жизнь. Только у сплоченного народа есть уверенность в завтрашнем дне.
Основа основ нашего государства − это мир и согласие, единство и стабильность.
О.Б.: Мы - независимое государство. Чтобы быть свободной страной, наши предки воевали за землю. И в этом году исполняется 550 лет образованию Казахского ханства, которое со временем превратилось в независимое государство Республика Казахстан.
На фоне социальных потрясений во многих странах мира и нарастающей глобальной нестабильности Казахстан развивается устойчиво и уверенно.
Ж.К.: Выдающиеся инициативы Главы государства: «Стратегия-2050», «Нұрлы жол», «Мәңгілік Ел» рассчитаны на многие годы вперед и запустить их способен только мощный всенародный механизм.
«Мәңгілік Ел» − это олицетворение любви к своей Отчизне, высокая степень казахстанского патриотизма, сила духа, верность Родине, преданность народу, гражданский долг.
О.Б.: В Республике Казахстан действуют 88 школ, в которых обучение полностью ведется на узбекском, таджикском, уйгурском и украинском языках. В 108 школах языки 22 этносов Казахстана преподаются в качестве самостоятельного предмета. Кроме того, открыто 195 специализированных лингвистических центров, где изучают языки 30-ти этносов.
Ж.К.: На информационном поле активно работают более 35 этнических газет и журналов. Наиболее крупных 6 этнических республиканских газет работают при государственной поддержке. Газеты и журналы выпускаются на 11-ти языках, радиопередачи - на 8-ми, а телепередачи на 7-ми языках.
О.Б.: В 2015 году исполняется 20 лет со дня принятия Основного закона нашей страны - Коституции Республики Казахстан. Конституция дает нам всем право на жизнь, на бесплатное обучение и лечение. Защищает все наши права, но также определяет наши обязанности. Кто знает какие наши обязанности? (ответы детей)
Ж.К.: Также в этом году 20 лет образованию Ассамблеи народов Казахстана. Она была создана по инициативе нашего Президента Н.А.Назарбаева. Другой такой организации нет нигде в мире. Мы должны гордиться тем, что живем в такой замечательной стране.
3. Тренинг.
Сейчас мы проведем игру «Экзамен». Для начала все вместе поприветствуем друг друга.
Приветствие.
Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах:
1. Сказать дружно друг другу "Привет!;
2. Стукнуться кулачками;
3. Потереться спинками;
Игра "Экзамен".
Следующее наше задание поможет выяснить, насколько хорошо вы знаете друг друга.
Всем участникам раздаются листки, на которых дети и их родители одновременно, независимо друг от друга отвечают на вопросы ведущего. Отвечаем не про себя самого, а про своего родителя или ребёнка.
Вопросы:
Любимый цвет вашего ребёнка или родителя;
Любимый праздник;
Любимые конфеты;
Любимая песня;
Любимая еда;
Любимые школьные предметы;
Как зовут лучшую подругу;
Любимое время года.
После выполнения ответы сверяются.
0 - 1 ошибка полное доверие и взаимопонимание
Больше 4 ошибок - стоит задуматься, может. мы, мало времени проводим вместе?
Упражнение "Плодородный сад".
На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные - ученикам и красные - родителям), на которых все пишут ответ на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?
Затем развешиваются яблоки на дереве с комментарием.
4. Заключительное слово.