Классный час в 1 классе на тему «Хочешь дружбы – будь другом»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Хочешь дружбы – будь другом» 1 класс.Цель: провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу.Задачи : 1. Предметные: а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг». б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения. 2. Метапредметные: а) Коммуникативные УУД: - формировать умение оформлять свои мысли в устной речи; - формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге; - фо...
Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС «Хочешь дружбы - будь другом» 1 класс.

Цель: провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно,

помогать друг другу.

Задачи:

Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации,

способность аргументировать свою точку зрения.

  • Развивать умение отличать плохое от хорошего.

  • Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Задачи :

1. Предметные:

а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».

б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.

2. Метапредметные:

а) Коммуникативные УУД:

- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;

- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

- формирование умение работать в группах

б) Познавательные:

- формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;

- формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение)

в) Регулятивные:

- формировать умение определять цель учебной деятельности;

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;

- формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки;.

3. Личностные:

-Формировать положительную мотивацию к обучению;

-Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»)






Ход классного часа:


Звучит музыка.

Учитель:

Эта история произошла давным - давно в старинном городе, в котором жил

великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города.

Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос,

чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между

сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня

в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если

он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил

у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно

был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».

Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.

В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.

Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (дружбе)

Действительно, мы поговорим о дружбе.

Наш классный час называется «Хочешь дружбы - будь другом» (1 слайд)

Улыбнитесь друг другу. Давайте подарим друг другу хорошее настроение сегодня и будем дарить

всегда. У каждого из вас на столе лежат бабочки. Раскрасьте их крылышки так, чтобы их расцветка

отражала ваше настроение. Положите их на стол они нам еще пригодятся. (Работаем быстро)

---- А работать сегодня мы будем двумя командами. У вас на столах лежат конверты

со слогами, составьте название своей команды.(СМЕШАРИКИ, и БАРБАРИКИ)

Учитель.

- Дети, вы видели мультфильм про кота Леопольда?

- Какой он - кот Леопольд? (Добрый).

- Какие слова он говорил постоянно мышатам? (2 слайд)

«Давайте жить дружно!»

----------ТАК же и вы старайтесь работать в команде дружно. А за каждый правильный ответ команда будет получать лучик солнца.

--Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

--- А вот так слово толкуется в словаре ОЖЕГОВА (Слайд 3)

Дружба - это близкие отношения, взаимная расположенность,

привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

- Послушайте стихотворения, которые подготовили ребята.

Они расскажут что же такое дружба.

УЧИТЕЛЬ:.

Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный и доброжелательный. Он и советы дает, и развеселит, и уговорит ... А вот другом его назвать - язык не поворачивается. И это только потому, что общаясь с вами, принимая в вас участие, он в действительности занят одним собой.. Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает так, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки. И хотя подобные отношения приятны и важны, но их скорее можно назвать товарищескими. Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, (4 слайд)

Друг - человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.

Товарищ - человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни..

У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту.

1 ЗАДАНИЕ: Разбор ситуаций.

- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.(Каждой команде ситуация)

1. Послушайте рассказ "Одинаковые".

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? - удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась - и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

2. Рассказ "До первого дождя"

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша - за себя, а Таня - за Машу.

Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

Почему обе девочки густо покраснели?

3. Послушайте рассказ "Друзья".

Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!".

- Давай! - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: "Ты мне - я тебе". Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

4. Рассказ "Так или не так?"

Переехала Наташа на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.

В новой школе Наташа никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.

Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

- Ты еще ни с кем не дружишь?

- Нет, - ответила Наташа.

- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. - Плохие у нас в классе девочки: Ленка - задавака, Вера - хитруля, Надя - врунья, а Ира - задира.

Почти всех девочек перебрала Галя - все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

- Не волнуйся, - ответила Наташа. - С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.

- Так или не так!

  • Какой в рассказе изображена Наташа? А Галя?

  • Какие качества в одноклассниках отмечала Галя? Как Наташа догадалась, с кем ей не надо дружить? .

УЧИТЕЛЬ: - Ребята, а кто самые близкие друзья ваши в семье?(МАМА, папа,)

Это ваша семья, ваши ближайщие родственники. Послушайте стихотворение Шевцова Кирилла, которое так и называется « Моя родня»

2 ЗАДАНИЕ

---Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. У вас с конверты с частями пословиц, составьте командой их и прочитайте.

1.Все за одного, а один за … (всех)

2.С миру по нитке - голому… (рубаха)

3.Семеро одного … (не ждут)

4.Один в поле не … (воин)

5.Старый друг лучше … (новых двух)

6.Без беды друга не … (не узнаешь)

7.Нет друга, так ищи, а нашёл … (береги)

8.Где лад, там и … (клад)

Видите, ребята, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть.

ФИЗМИНУТКА

Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть и спеть нашу любимую

песню «Дружба» группы «Барбарики».

(клип на песню «Дружба» группы «Барбарики»)

3 задание.

Учитель: Друг у человека может быть один - самый близкий, которому доверяешь свои тайны,

делишься проблемами, для своих одноклассников, вы должны стать товарищами.

Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные

персонажи в своих сказках выручают друг друга

Игра: Найди пару - кто с кем дружит.

-- У вас в конвертах лежат рисунки сказочных героев, составьте пары друзей.

Крокодил Гена Ласточка

Мальвина Семь гномов

Белоснежка Герда

Кай Пятачок

Винни-Пух Буратино

Карлсон Чебурашка

Дюймовочка малыш

4 Задание.

Составление цветка "Дружбы" из качеств настоящего друга.

УЧИТЕЛЬ: Итак, ребята, сегодня мы прочитали с вами столько стихов, рассмотрели столько ситуаций, где герои вели себя как настоящие друзья, а иногда - наоборот. Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

- Послушайте стихотворение..

«Цветок дружбы»

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы".

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат у вас на столе.

1. честность, враньё , доброта, верность, грубость, взаимовыручка, предательство,

Драчливость, справедливость, задиристость; ответственность, сострадание.

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.

- Вам нравится? (Слайд 5)

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

УЧИТЕЛЬ: Послушайте стихотворения которые подготовили Гумеров Никита и Шабаршов Илья.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Подсчет лучиков.

УЧИТЕЛЬ: - Существуют правила дружбы, которые помогают друзьям не ссориться. И нам они помогут также. Я вам дарю памятки. (Слайд 6)

Правила дружбы в школе:

- Избегать ссор;

- Помогать друг другу;

- Быть доброжелательными;

- Быть заботливыми;

- Не смеяться друг над другом;

- Уметь прощать и уступать ...

- Всегда быть откровенным с другом;

- Не груби;

(ДОБАВЛЯЕТ УЧИТЕЛЬ)

Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;

Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть - почитать книг у, не отказывай ему. Не жадничай

Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не

забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

УЧИТЕЛЬ: - Бабочки, которые вы разукрасили, я хочу чтобы вы подарили своим друзьям с добрыми пожеланиями.

- А закончим наш классный час песней «Настоящий друг», спеть нам поможет под гитару мама Наташи Скоробаевой - Елена Владимировна.

Поем все вместе.




© 2010-2022