- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час
Классный час
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Кажгалиева Н.Т. |
Дата | 02.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час для 8 класса.
Цель: Формирование чуткого отношения к окружающим.
Эпиграф: Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире.
Читаются слова из стихотворения Лермонтова «Нищий»
У врат обителей святой
Стоял просящий подаянье
Бедняк, иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Когда лишь хлеба он просил,
А взор являл живую муку,
Но кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Учитель: Добрый день, дорогие гости. Тема сегодняшнего классного часа « Жизнь нуждается в милосердии»
Первый вопрос я адресую ученикам:
- Как вы понимаете милосердие?
(Милосердие - готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.)
Учитель: Дети , какие нравственные критерии включает в себя это понятие-милосердие?
(Добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочуствие, человечность, чуткость, уважение, память и тд.)
А какие нравственные понятия не относятся к милосердию?
(Равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесённое слово…)
Разыгрывается сценка «Цветы для бабушки»
Куаныш: А сейчас , ребята, вы увидете…
Входит Мансур с букетом цветов.
Куаныш: Вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветочками. (Коле) Тебе не стыдно?
Мансур: Почему мне должно быть стыдно?
Куаныш: Что это за лютики- цветочки? Ты бы ещё бантик прицепил.
Мансур: А! Ну… У бабушки моей -день рождения. Я и решил подарить её цветы!
Куаныш: Вот уж не знал, что ты так любишь цветы!
Мансур: причём тут я? Бабушка цветы очень любит. У неё праздник, и я хочу её порадовать!
Куаныш: А ты оказывается эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки-и радуйся»! Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник- это мой праздник.
Мансур: Прекрасно! Я тоже стараюсь делить радость…
Куаныш: Да кто же так делит? Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему, знаешь, что подарил? Хоккейную клюшку!
Мансур: Ну что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже надо спортом заниматься.
Куаныш:Причём тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит- не до хоккея ему. Но ты знаешь - не важен подарок, важно внимание.
Мансур: А что ты маме подарил?
Куаныш: Маме- щенка.
Мансур: Твоя мама, наверное , любит животных?
Куаныш: Теперь не может! И мне разрешала щенка заводить. А раз подарок- выкинуть нельзя, обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живёт у нас. Вот и у бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что бы ей подарить.
Учитель: Как можно охарактеризовать этих детей?
Ответы учеников
У каждого из детей своя позиция. К тому же, неосторожное грубое слово, насмешка могут уничтожить в маленьком человеке замечательные качества: любовь и внимание к бабушке.
Учитель. Очень часто мы забываем , как слово может ранить человека. Помните , как сказал поэт:
Словом можно убить,
Словом можно спасти.
Словом можно полки
За собой повести.
Учитель: Чтобы человеку остаться человеком, помнить свои корни, жить по людски, иметь и не потерять чувство любви к своим родителям.
- Как хранят семейные традиции в вашей семье?
Вопрос к ученикам:
-Как, по вашему, почему грустно девчонкам? Почему они обижаются на мальчиков? Да и между девочками все ли гладко?
Учитель: Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходиться ошибаться. В этом общении он и познается окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прошать промахи тех, кто рядом с ним.
Я прочитаю вам сказку.
Ни в каком это ни в царстве, ни в каком государстве жили-были дети: Катюшенки, Андрюшенки, Светочки и Сашенки, Оксаночки и Коленьки, Наденьки и Серёженки, Риточки и Ванечки, Женечки и Леночки. Жили-, росли, многое знали, многое умели. Побеждали в соревнованиях, были замечательными артистами, дома были любимыми детьми. Но почему-то не было счастьяв нецарстве-государстве. Каждый день плакали девочки, плакали мальчики. Не могли справиться с руками своими: махали ими направо-налево. А с языков у них срывались слова нехорошие: обзывали друг-друга, не прощали чужих промахов, не забыли чужих обид. И кажлому казалось, его боль болючее. Все ходили обиженные, и каждый просил: «Не обижай меня», но никто его не слышал.
Вопросы к ученикам:
-Как вылечить этих детей?
-Что нужно для того , чтобы счастье поселилось в нецарстве-государстве?
Учитель обращается к библиотекарю:
- А как вопрос милосердия решается в литературе?
Библиотекарь. Из всех учебных предметов у взрослого человека остается один очень важный: ЖИЗНЬ! Постигая этот предмет, мы ищем ответ на самый главный вопрос: «Как жить на земле»? И помогает нам книги, о которых я вам расскажу.
Уч: Дефицит милосердия - это страшная болезнь. Как избежать этой болезни?
Об этом говорит Библия .
Притча о милосердном самаритянине.
«Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его душу и ушли, оставив едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, пошел мимо. Так же и левит быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самаритянин же некто проезжая, нашел его и, увидев его, сжалился и , подойдя, перевязал его раны, возливая масло и вино; и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нем; если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».
Замечать тех, кто рядом с тобой, прощать, дарить радость маме с папой, бабушке и дедушке, взрослым и своим друзьям - только и всего, что требуется от вас!