Классный час

Классный час  для 8 класса.   Цель: Формирование чуткого отношения к окружающим.   Эпиграф:                                                        Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире.       Читаются слова из стихотворения Лермонтова «Нищий»                                      У врат обителей святой                                      Стоял просящий подаянье                                      Бедняк, иссохший, чуть живой                                      От глада, жажды и страданья.                                      Когда лишь хлеба он просил,                                      А взор являл живую муку,                                      Но кто-то камень положил                                      В его протянутую руку.   Учитель:  Добрый день, дорогие гости. Тема сегодняшнего классного часа « Жизнь нуждается в милосердии» Первый вопрос я адресую ученикам: -          Как вы понимаете милосердие?        (Милосердие – готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.)         Учитель: Дети , какие нравственные критерии включает в себя  это понятие-милосердие?        (Добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочуствие, человечность, чуткость, уважение, память и тд.)        А какие нравственные понятия не относятся к милосердию?       (Равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесённое слово…)           Разыгрывается сценка «Цветы для бабушки»   Куаныш: А сейчас , ребята, вы увидете…     Входит Мансур с букетом цветов. Куаныш: Вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветочками. (Коле)  Тебе не стыдно? Мансур: Почему мне должно быть стыдно? Куаныш: Что это за лютики- цветочки? Ты бы ещё бантик прицепил. Мансур: А! Ну… У бабушки моей –день рождения. Я и решил подарить её цветы! Куаныш: Вот уж не знал, что ты так любишь цветы! Мансур: причём тут я? Бабушка цветы очень любит. У неё праздник, и я хочу её порадовать! Куаныш: А ты оказывается эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки-и радуйся»! Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник- это мой праздник. Мансур: Прекрасно!  Я тоже стараюсь делить радость… Куаныш: Да кто же так делит? Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему, знаешь, что подарил? Хоккейную клюшку! Мансур: Ну что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже надо спортом заниматься. Куаныш:Причём тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит- не до хоккея ему. Но ты знаешь - не важен подарок, важно внимание. Мансур: А что ты маме подарил? Куаныш:  Маме- щенка. Мансур: Твоя мама, наверное , любит животных? Куаныш: Теперь не может! И мне разрешала щенка заводить. А раз подарок- выкинуть нельзя, обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живёт у нас. Вот и у бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что бы ей подарить. Учитель:  Как можно охарактеризовать этих детей?       Ответы учеников       У каждого из детей своя позиция. К тому же, неосторожное грубое слово, насмешка могут уничтожить в маленьком человеке замечательные качества: любовь и внимание к бабушке. Учитель:  Чтобы человеку остаться человеком, помнить свои корни, жить по людски, иметь и не потерять чувство любви к своим родителям. -          Как хранят семейные традиции в вашей семье?                                     Вопрос к ученикам: -Как, по вашему, почему грустно девчонкам?  Почему они обижаются на мальчиков?  Да и между девочками все ли гладко?  Учитель: Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходиться ошибаться. В этом общении  он и познается окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прошать промахи тех, кто рядом с ним.  Я прочитаю вам сказку.    Притча о милосердном самаритянине.      «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его душу и ушли, оставив едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, пошел мимо. Так же и левит быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самаритянин же некто проезжая, нашел его и, увидев его, сжалился и , подойдя, перевязал его раны, возливая масло и вино; и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжа...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час для 8 класса.

Цель: Формирование чуткого отношения к окружающим.

Эпиграф: Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире.

Читаются слова из стихотворения Лермонтова «Нищий»

У врат обителей святой

Стоял просящий подаянье

Бедняк, иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Когда лишь хлеба он просил,

А взор являл живую муку,

Но кто-то камень положил

В его протянутую руку.

Учитель: Добрый день, дорогие гости. Тема сегодняшнего классного часа « Жизнь нуждается в милосердии»

Первый вопрос я адресую ученикам:

- Как вы понимаете милосердие?

(Милосердие - готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.)

Учитель: Дети , какие нравственные критерии включает в себя это понятие-милосердие?

(Добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочуствие, человечность, чуткость, уважение, память и тд.)

А какие нравственные понятия не относятся к милосердию?

(Равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесённое слово…)

Разыгрывается сценка «Цветы для бабушки»

Куаныш: А сейчас , ребята, вы увидете…

Входит Мансур с букетом цветов.

Куаныш: Вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветочками. (Коле) Тебе не стыдно?

Мансур: Почему мне должно быть стыдно?

Куаныш: Что это за лютики- цветочки? Ты бы ещё бантик прицепил.

Мансур: А! Ну… У бабушки моей -день рождения. Я и решил подарить её цветы!

Куаныш: Вот уж не знал, что ты так любишь цветы!

Мансур: причём тут я? Бабушка цветы очень любит. У неё праздник, и я хочу её порадовать!

Куаныш: А ты оказывается эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки-и радуйся»! Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник- это мой праздник.

Мансур: Прекрасно! Я тоже стараюсь делить радость…

Куаныш: Да кто же так делит? Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему, знаешь, что подарил? Хоккейную клюшку!

Мансур: Ну что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже надо спортом заниматься.

Куаныш:Причём тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит- не до хоккея ему. Но ты знаешь - не важен подарок, важно внимание.

Мансур: А что ты маме подарил?

Куаныш: Маме- щенка.

Мансур: Твоя мама, наверное , любит животных?

Куаныш: Теперь не может! И мне разрешала щенка заводить. А раз подарок- выкинуть нельзя, обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живёт у нас. Вот и у бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что бы ей подарить.

Учитель: Как можно охарактеризовать этих детей?

Ответы учеников

У каждого из детей своя позиция. К тому же, неосторожное грубое слово, насмешка могут уничтожить в маленьком человеке замечательные качества: любовь и внимание к бабушке.

Учитель. Очень часто мы забываем , как слово может ранить человека. Помните , как сказал поэт:

Словом можно убить,

Словом можно спасти.

Словом можно полки

За собой повести.

Учитель: Чтобы человеку остаться человеком, помнить свои корни, жить по людски, иметь и не потерять чувство любви к своим родителям.

- Как хранят семейные традиции в вашей семье?

Вопрос к ученикам:

-Как, по вашему, почему грустно девчонкам? Почему они обижаются на мальчиков? Да и между девочками все ли гладко?

Учитель: Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходиться ошибаться. В этом общении он и познается окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прошать промахи тех, кто рядом с ним.

Я прочитаю вам сказку.

Ни в каком это ни в царстве, ни в каком государстве жили-были дети: Катюшенки, Андрюшенки, Светочки и Сашенки, Оксаночки и Коленьки, Наденьки и Серёженки, Риточки и Ванечки, Женечки и Леночки. Жили-, росли, многое знали, многое умели. Побеждали в соревнованиях, были замечательными артистами, дома были любимыми детьми. Но почему-то не было счастьяв нецарстве-государстве. Каждый день плакали девочки, плакали мальчики. Не могли справиться с руками своими: махали ими направо-налево. А с языков у них срывались слова нехорошие: обзывали друг-друга, не прощали чужих промахов, не забыли чужих обид. И кажлому казалось, его боль болючее. Все ходили обиженные, и каждый просил: «Не обижай меня», но никто его не слышал.

Вопросы к ученикам:

-Как вылечить этих детей?

-Что нужно для того , чтобы счастье поселилось в нецарстве-государстве?

Учитель обращается к библиотекарю:

- А как вопрос милосердия решается в литературе?

Библиотекарь. Из всех учебных предметов у взрослого человека остается один очень важный: ЖИЗНЬ! Постигая этот предмет, мы ищем ответ на самый главный вопрос: «Как жить на земле»? И помогает нам книги, о которых я вам расскажу.

Уч: Дефицит милосердия - это страшная болезнь. Как избежать этой болезни?

Об этом говорит Библия .

Притча о милосердном самаритянине.

«Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его душу и ушли, оставив едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, пошел мимо. Так же и левит быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самаритянин же некто проезжая, нашел его и, увидев его, сжалился и , подойдя, перевязал его раны, возливая масло и вино; и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нем; если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».

Замечать тех, кто рядом с тобой, прощать, дарить радость маме с папой, бабушке и дедушке, взрослым и своим друзьям - только и всего, что требуется от вас!

© 2010-2022