Социальный проект Почта Деда Мороза

Наша жизнь стремительно меняется. Обществу нужна современная молодёжь, умеющая выделять проблемы, задавать вопросы, самостоятельно находить ответ на поставленные вопросы, учиться, делать выводы, принимать решения. Нужны инициативные люди! И системно-деятельностный подход в обучении согласно федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения призван помочь в воспитании именно человека деятельного: не только умеющего что-либо делать, но понимающего, что он делает, для чего ...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бородина Г.В., заведующая кафедрой воспитательной работы

29.12.2014г.


Выступление на педагогическом совете

«Социальный проект «Почта Деда Мороза»


Наша жизнь стремительно меняется. Обществу нужна современная молодёжь, умеющая выделять проблемы, задавать вопросы, самостоятельно находить ответ на поставленные вопросы, учиться, делать выводы, принимать решения. Нужны инициативные люди!

И системно-деятельностный подход в обучении согласно федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения призван помочь в воспитании именно человека деятельного: не только умеющего что-либо делать, но понимающего, что он делает, для чего и как.

Слайд 1

Одним из механизмов реализации системно - деятельностного подхода является технология, основанная на проектной деятельности, которая считается особым приоритетом при организации воспитательной работы в материалах методического сопровождения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Слайд 2

Цель работы над проектами в школе - развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Слайд 3

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Слайд 4

Проекты могут отличаться друг от друга

1) результатом:

- поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.);

- мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.);

2) числом детей

- индивидуальная деятельность (получаемый продукт - результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);

- работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);

- коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т.д.);

3) продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);

4) числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);

5) набором и иерархией ролей;

6) соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;

7) необходимостью привлечения взрослых.

Слайд 5

Всем вам известно знаменитое произведение «Алые паруса». Александр Грин вложил в уста своего героя Грея одну нехитрую истину:

«Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное - получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения - чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя».

Об одном таком чуде мы с вами сегодня и поговорим…

Слайд 6

ВИДЕО «Верите ли вы в Деда Мороза?»

Как вы видели, даже взрослея, мы не перестаем верить в чудеса. Одним новогодним чудом, сотворенным руками наших детей, я хотела бы поделиться сегодня с вами. Согласно требованиям ФГОС я предлагаю вам рассмотреть технологическую карту социального проекта «Почта Деда Мороза» (раздаточный материал!!!).

Слайд 7

Технологическая карта социального проекта согласно требованиям ФГОС

Слайд 8

Тема: Почта Деда Мороза

Слайд 9

Класс: 7-8 класс

Цель: формирование образовательных компетенций (информационной, коммуникативной, рефлексивной др.) учащихся 7-8 классов в ходе работы над проектом.

Слайд 10

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

- воспитание морально - нравственных качеств личности, любовь к близким, к младшим школьникам;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

- формирование эстетических потребностей;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми (родителями учащихся 1-4 классов) и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Слайд 11

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия участников группы;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности;

Слайд 12

Оборудование: оформленный почтовый ящик Деда Мороза, письма Деда Мороза.

Слайд 13

Предварительная подготовка:

- бланки писем Деда Мороза;

- красочно оформленные конверты из бумаги;

- макет письма Деда Мороза;

- опрос родителей.

Содержание взаимодействия руководителя проекта и учащихся

Этап занятия

Деятельность руководителя проекта

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

Слайд 14

Вступительное слово руководителя (представителя школьного парламента) о предстоящем проекте

Нужно ли поддерживать в детях веру в чудеса?

Учащиеся вступают в диалог с учителем, учащимися

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение

Коммуникативные (умение слушать и слышать)

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Слайд 15

Организует дискуссию учащихся.

Учащиеся обмениваются мнениями друг с другом в рамках разработки проекта

Личностные (жизненное и личностное самоопределение),

коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику)

3

Постановка учебных задач

Слайд 16-19

Руководитель проекта в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач

Формулируют цели и задачи проекта

Цель: поддержка веры у младших школьников в Деда Мороза.

Задачи:

1) организация работы почтового ящика Деда Мороза,

2) информирование младших школьников о работе почты Деда Мороза,

3) создание групп - помощников Деда Мороза.

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные (планирование сотрудничества)

4

Организация взаимодействия руководителя с учащимися по овладению темой проекта.

Слайд 20


Руководитель проекта организует работу в группах, контролирует ход работы групп:

  1. Группа доставки2)

  2. Контактная группа

  3. Группа мастеров

  4. группа письмотворцев

  5. группа фасовщиков

фото

Разбиваются на группы, намечают пути работы над проектом

Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)

5

Работа над проектом.

Слайд 21

Слайд 22 + щелчок


Слайд 23


Слайд 24

Слайд 25


Слайд 26

Контролирует ход работы в группах.

  1. Группа доставки (изъятие писем из почтового ящика, чтение и отбор писем цензура) показ писем Деду Морозу, чтение некоторых из них

  2. Контактная группа (созвон с родителями учащихся на предмет уточнения подарка)

  3. Группа мастеров (изготовление из бумаги красочно оформленных конвертов) показ конвертов ,фото

  4. группа письмотворцев (отвечают на письма школьников) показ письма Деда Мороза фото

  5. группа фасовщиков (разбирает письма по классам для вручения во время утренников на елке)

фото

Выполняют задания в группах или индивидуально, используя подготовленный материал

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности).

6

Рефлексия деятельности

Слайд 27

Руководитель проекта побуждает учащихся к подведению итогов

Подводят итоги проделанной работы. Проводят самооценку работы в группах.

Всего задействовано 55 человек (1, 2, 5 -5чел., 3, 4 - 20 ЧЕЛ.)

Изготовлено более 400 конвертов, написано и доставлено адресатам более 300 писем от Деда Мороза

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации), регулятивные (оценка своей деятельности)

Слайд 28

Результат: деятельность учащихся на благо общества, бескорыстное совершение добра.

Наш социальный проект работает уже в течение 3-х лет, в результате мы сегодня можем сделать выводы о пользе проекта, так как

- увеличилось количество писем от учащихся не только от младших школьников, но и от старшеклассников

- уменьшилось количество писем с негативной, оскорбительной оценкой работы почты Деда Мороза (всего 3 письма)

- увеличилось количество учащихся, желающих принять участие в работе в качестве помощников Деда Мороза.

Слайд 29

В ходе проекта учащиеся учатся:

  • овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;

  • планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

  • работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);

  • осуществлять выбор партнёра, распределять роли в группах и выполнять задание соответственно ролям и функциям;

  • слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;

  • работать в информационно- образовательной среде, осуществлять выбор партнера, материалов;

  • воспитывать нравственные качества личности (сопереживание, терпение, трудолюбие, честность, доброта и т.д.). Дети учатся работать в паре, в команде, устанавливать партнерские отношения, дружить.

Слайд 30

Научить ребенка бескорыстно делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем наши помощники Деда Мороза, но можем быть уверены в одном: если они научатся делать добро, то вырастут неравнодушными людьми.

И завершить мне хотелось бы словами из одной христианской притчи:

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

- Дорогой мой, - с любовью ответила ему мама, - если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут - к добрым людям они приходят сами.

Слайд 31

5


© 2010-2022