Неделя технологии в школе

Внеклассная работа по технологии имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к труду. Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. В нашей школе такие недели получили широкое распространение и проводятся по всем изучаемым предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя технологии в школе

Внеклассная работа по технологии имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к труду.

Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. В нашей школе такие недели получили широкое распространение и проводятся по всем изучаемым предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.

О проведении недели технологии, я извещаю учащихся заранее, подготовку веду заблаговременно (за 3-4 месяца). Силами учащихся 5-8 классов выпускаются газеты с кроссвордами, чайнвордами, головоломками, ребусами, а также кулинарные газеты. Предварительно на уроках изобразительного искусства в начальных и средних классах проводится конкурс рисунков с изображением пословиц и поговорок о труде.

О начале недели школьников извещает красочно оформленное объявление, в котором помещается план мероприятий. О проведении всех проводимых по плану мероприятий извещают объявления. К началу недели соответствующим образом оформляется кабинет технологии (обслуживающего труда) и фойе школы. Все мероприятия проводятся согласно плана.

ПЛАН НЕДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ

1 день: "Игры, кроссворды, загадки"

  1. Разгадывание кроссвордов, чайнвордов (приложение 1), загадок.

  2. Игра "Эрудит" (приложение 2).

  3. Работа творческой мастерской.

2 день: "День пословиц и поговорок о труде"

  1. Выставка рисунков с пословицами и поговорками о труде.

  2. Разгадывание головоломок, ребусов, (приложение 3)

  3. Игра "Доскажи словечко".

  4. Работа творческой мастерской.

3 день: "Выставка декоративно-прикладного искусства"

  1. Выставка работ учащихся.

  2. Выставка творческих работ.

  3. Выставка литературы по рукоделию.

4 день: "Кулинарные фантазии"

  1. Выставка кулинарных газет и литературы по кулинарии.

  2. Распродажа кулинарных изделий.

5 день: Общешкольное мероприятие

Конкурсная развлекательная программа "Домашние потешки".

1 день.

С вечера предыдущего дня в фойе школы вывешиваются газеты с кроссвордами, чайнвордами, загадками, головоломками и ребусами, которые в течение всей недели разгадывают школьники. Ответы как индивидуальные, так и групповые опускаются в ящик, находящийся здесь же. Результаты подводятся в конце недели на общешкольном мероприятии. Победители получают награды. В течение первого дня на переменах проводятся игры:

для средних и старших классов игра "Эрудит", в ходе которой учащиеся могут проверить свои знания по предмету и заработать соответствующий приз;

для младших школьников конкурс загадок, а за правильный ответ ребята получают приз.

Также в течение дня в кабинете обслуживающего труда работает творческая мастерская, где все желающие могут, проявив фантазию и смекалку, изготовить из пластилина, солёного теста, бумаги какую-либо поделку.

2 день.

В этот день проводится выставка рисунков с пословицами и поговорками о труде, приготовленная заранее. На переменах продолжает работу творческая мастерская, а в конце дня отбираются аккуратно выполненные, законченные работы детей, которые будут представлены на следующий день на выставке декоративно-прикладного искусства. На большой перемене поводится игра "Доскажи словечко", где дети могут показать свою эрудицию в знаниях пословиц и поговорок о труде и получить вознаграждение.

3 день.

С вечера оформляется выставка декоративно-прикладного искусства, где представлены работы учащихся, изготовленные на уроках технологии и дома в течение прошлого и этого учебного года; выставка творческих работ (проектов); выставка литературы по рукоделию и мини-выставка работ, изготовленных учащимися в творческой мастерской, которая работала в течение первых двух дней. По окончании выставки лучшие работы отбираются для участия в районных и краевых конкурсах декоративно-прикладного искусства.

4 день.

День открывает выставка кулинарных газет и литературы по кулинарии. На переменах проходит распродажа кондитерских изделий. О проведении её заранее всех извещает красочно оформленное объявление. Кондитерские изделия (печенье, блинчики, пирожки, орешки, вафли, бисквит) изготовляются силами учителя обслуживающего труда и учащихся 5-8 классов в кабинете кулинарии и дома. Для всех желающих организованы посиделки "За чашкой чая", которые также проходят на переменах. На средства, вырученные от продажи кондитерских изделий, будет пополнена материально-техническая база кабинета обслуживающего труда.

5 день.

Неделю технологии завершает общешкольное мероприятие - игровая конкурсная программа "Домашние потешки", которое проходит в актовом зале школы. В ней принимают участие три команды. Они показывают своё мастерство при выполнении заданий, а жюри их оценивает. В ходе конкурсной программы проводятся игры со зрителями и подводятся итоги всей недели, награждаются ребята, которые дали больше всего правильных ответов на кроссворды, чайнворды, загадки, головоломки, ребусы. Программа завершается награждением. Командам вручаются дипломы и медали.

Итак, такие мероприятия позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к учёбе и труду.

МАТЕРИАЛ К ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ

Угадай загадку.

  1. А за ними блюдца, блюдца -Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся. На : - дзинь! - натыкаются и : - дзинь! - разбиваются.

  2. Сварила бы баба щи, да : поди, поищи.

  3. А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да : скачут по дорожке.

  4. И бежит, бренчит, стучит : - Вы куда? куда? куда?

  5. Скачет : полям, а корыто по лугам.

  6. Да, - промолвил медный : , - Погляди-ка ты на нас: мы ломаны, побиты, мы помоями облиты.

  7. Эй, вы, глупые : что вы скачете, как белки?

  8. Вот и : за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит...

  9. А на белой табуреточке да на вышитой салфеточке : стоит, словно жар горит.

  10. И помчалися по улице : - Эй, держи, держи, держи!

  11. А за нею : , рюмки да бутылки, чашки да ложки скачут по дорожке.

  12. А за ними пирожок: - Ну-ка, съешь меня, дружок! А за ними : подскочил и прямо в рот!

  13. Я хочу напиться : к самовару подбегаю.

  14. А букашки по три чашки с : и крендельком. Нынче Муха-Цокотуха именинница.

  15. Бабочка-красавица, кушайте : или вам не нравится наше угощенье?

  16. Шел-шел медведь, устал и говорит: "Сяду на пенек, съем : "

  17. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две : замесила тесто, слепила колобок.

  18. И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам, и всем по порядку дает : , и ставит, и ставит им градусники.

  19. Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает.

  20. Пройдусь слегка горячим я, и станет гладкой простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки.

Игра "Доскажи словечко"

  1. Воля и труд : (дивные всходы дают).

  2. Не потрудиться, так и хлеба : (не добиться).

  3. Кто хорошо трудится, тому есть чем : (хвалиться).

  4. Труд человека кормит, а :( лень портит).

  5. Кто трудится, тот и : (пользуется).

  6. Без труда нет : (добра).

  7. Встанешь пораньше - : (шагнешь подальше).

  8. Где работа, там и густо, а в ленивом доме : (пусто).

  9. Кто любит прохлаждаться, тому : (в хвосте оставаться).

  10. Дитя любит ласку, а : (станок смазку).

  11. Всякий дом хозяином : (хорош).

  12. Обед не в обед, как : (хозяина нет).

  13. Хозяин в дому, что : (медведь в бору), хозяюшка в дому - что : (оладышек в меду).

  14. Каков приход, таков и : (расход).

  15. Шире себя жить - : (добра не нажить).

Конкурсная развлекательная программа

"Домашние потешки!"

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости званные да желанные! Вы присутствуете на игровой развлекательной программе "Домашние потешки!", в которой будут соревноваться 3 команды :

Представление команд.

Ведущий: А судить их выступление будет компетентное жюри в составе :

Представление жюри.

Ведущий: Итак, мы начинаем! Вот и первое испытание. По традиции доброй русской, сначала гостя в баньку водили, потом кормили и поили. И мы не будем отступать от этой традиции.

1 конкурс. "Баня"

Задания:

1. С помощью пантомимы изобразить "парилку", вместо жара да пара будет звучать весёлая музыка.

2. "Намылился" - конкурс мыльных пузырей: у кого самый большой, у кого дольше продержится.

Ведущий: Ну а после славной баньки приглашаем к самовару! Издавна на Руси любили чай и умели его искусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус, но и бодрящий тонизирующий напиток.

2 конкурс. "Чай из трав"

Задание: Приготовить травяной чай, рассказать о его целебных свойствах, представить жюри.

Ведущий:

Нашим девушкам заданье есть одно:
Показать должны они своё здесь мастерство.
Из клубочка надо узелки связать,
Быстро, аккуратно и время не терять.

3 конкурс. "Умелицы"

Задание: За 2 минуты набрать на спицы как можно больше петель (узлов). У кого больше?

Ведущий: С незапамятных времён женщины России носят платки. Это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм. Замужние женщины надевали платки поверх головных уборов, девушки - непосредственно на голову. Носили платок и мужчины, повязывая им шею. Платки могут дополнить деловой костюм, украсить вечернее платье, согреть в холодный день. Это не только головной убор. Из одного, двух или нескольких платков можно сделать юбку, блузку или даже костюм.

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь.
Надо в руки вам платочки сейчас взять
И скорее форму им придать.

4 конкурс. "Модельер"

Задание: Из платков, наши юные мастерицы, проявив фантазию и смекалку должны создать оригинальные костюмы.

Ведущий:

Ну-ка, девушки, скорее
Самобранку расстелите
И в тот час же чудо-блюдо
Вы жюри преподнесите.

5 конкурс. "Кулинарные способности"

Задание: Команды демонстрируют приготовленные блюда. Блюда и рецепты к ним красочно оформленные преподносят жюри. Жюри оценивает вкусовые качества и оформление.

Ведущий:

Следующий конкурс
Разрешите нам начать!
Капитаны отвечают,
Остальных прошу молчать.
Кто кулинарный термин
Без ошибки вслух произнесёт,
Тот очко своей команде
Непременно принесёт.

6 конкурс. "Азбука кулинарии"

Задание:

1. Капитаны по очереди отвечают на вопросы:

  1. Ошпаривать названные в рецепте продукты кипятком или паром. (Бланшировать)

  2. Подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба. (Гренки)

  3. Обжаривать продукты, погружая в жир наполовину или на одну треть. (Жарить во фритюре)

  4. Напиток из смеси фруктовых или ягодных отваров, соков и сахара. (Морс)

  5. Сладкое десертное блюдо, приготовленное из охлаждённой и взбитой в пену фруктовой массы. (Мусс)

  6. Обвалять в сухарях или муке. (Панировать)

  7. Верхний слой апельсиновой или лимонной кожуры. (Цедра)

  8. Резать узкими длинными полосками, соломкой, пластиками. (Шинковать)

  9. Смесь взбитого яйца, муки и жидкости (воды, молока, сметаны), разведённых до сметанообразного состояния. (Кляр)

2. Капитаны с завязанными глазами должны по запаху определить блюдо.

Ведущий: Да, друзья! Кухня - своего рода лаборатория. Особое чувство дома, домовитости создает его хозяйка. Женщина создает уют, несет радость, доброту, умение, которое даже самую скромную хижину может превратить в счастливый, светлый дом.

Ведущий:

Неприятности домашние
Подстерегают часто нас.
Вот посмотрите, как сейчас
Команды справятся у нас.

7 конкурс. "Что делать если :"

Задание: Предлагаются ситуации из которых девушки должны найти правильный выход, если

  • посадили пятно на платье;

  • пересолили мясо;

  • сожгли новую блузку.

Ведущий:

Веселей берись за дело,
Так, чтоб всё вокруг запело.
Пусть никто не усидит,
Всех нас пляска подбодрит.

8 конкурс. "Затейницы"

Задание: Девушки показывают музыкальный номер любого жанра.

Ведущий:

Поспела новая игра -
Нелёгкое заданье.
Коромысло в руки взять пора
И проявить старанье.

9 конкурс. "Эстафета"

Задание: Участники берут в руки ложки (коромысла) и переносят в них воду наполняя стакан. Побеждает та команда в стакане у которой окажется больше воды за 2 минуты.

Ведущий:

Ну-ка, девчёнки, милые,
Благодарите вы гостей!
В щёки их вы расцелуйте,
Мы посмотрим, кто быстрей.

10 конкурс. "Поцелуй"

Задание: За определённое время (1 минута) собрать как можно больше поцелуев.

Ведущий:

Мы проверяли вас на славу.
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Командам здесь вручить мы рады.

Слово жюри. Вручение наград.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Скажем к слову, без усмешки:
Вывод есть у нас один,
Что домашние потешки
Заменяют витамин.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: "До свиданья -
До счастливых новых встреч!"

Литература.

  1. Журнал "Затейник".

  2. "Календарь школьника".

  3. "Калейдоскоп школьных дел", Псков, 1998 г.

  4. "Школа и производство", 2002 г. №1, 2.

  5. "Последний звонок".

  6. Э.Ю. Глушкова, "Уроки вышивания", 2001 г.


© 2010-2022