Конспект разработки классного часа «Успешный человек. Какой он?»

 Конспект разработки классного часа « Успешный человек. Какой он?» В работе рассмотренны факторы успеха, каждый из учеников пытается определить ,что такое успех ,как его добиться в жизни. Дети по итогам классного часа приходят к выводу о том, что на пути к успеху часто возникают трудности, поэтому необходимо тщательно анализовать каждую ситуацию и подбирать правильные средства для достижения целей. Знакомятся с опыт многих успешных людей, которые  говорит о том, что чем раньше они научились цени...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Успешный человек. Какой он?

Здравствуйте, ребята!

Давайте знакомиться, меня зовут Оксана Валерьевна,……

Тема,которую вы выбрали для обсуждения, интресна и актуальна для каждого современного человека.

На экране появляются фото современников (успешных, знаменитых).

Кто эти люди? Что их объединяет этих ? ( успех, успешность, известность…)

Итак, все эти люди добились в жизни успеха.

Тема нашей беседы « Успешный человек. Какой он?» Сегодня мы обсудим факторы успеха, каждый из вас попытается определить ,что такое успех ,как его добиться в жизни и входе нашей беседы выведем формулу успеха.

формула :

НА ДОСКЕ Успех = ? + ? + ?

1 этап беседы.Нахождение 1 слагаемого.

Учитель . Ребята, а как вы понимаете само слово успех? ( отвечают) .Фронтальный опрос.

Учитель ,выслушав ответы учащихся :

«Существуют разные толкования слова «успех»:

  1. Удача в достижении чего-нибудь. (добиться успеха)

  2. Общественное признание. (шумный успех спектакля)

  3. Хорошие результаты в учебе, работе. (производственные успехи)

Такое определение слову дает толковый словарь С.И. Ожегова. Можно сделать вывод: успех - это значимые результаты в достижении поставленной цели.

Помните, у Цоя: «Завидовать тем, кто знает, что хочет, завидовать тем, кто, что-нибудь сделал…».

кто знает, что хочет-это и есть цель.

А, например, Л.Н. Толстой говорил о том же, но вот так: «Имей цель всей своей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для известного времени, цель для года, цель для месяца, для недели, для дня и для часа, для минуты, жертвуя низшие цели высшим.» Опираясь на его высказывание, какое слагаемое успеха можно выделить? ( цель)

Итак, ЦЕЛЬ. Психологи считают, что первый и главный шаг на пути к жизненному успеху - правильно поставленная цель!

ЗНАТЬ, ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ….

Один из важнейших принципов жизни - цель определяет направление движения. Многие люди терпят неудачи в жизни лишь от того , что не имеют хорошо продуманных целей. А у вас есть цели? Каковы ваши жизненные цели , предположим , на полгода или на год? (ответы учащихся, выслушать нескольких…..)

Итак, наша формула : Успех = Цель + ? + ?

2 этап беседы. Нахождение 2 го слагаемого.

Но достаточно ли только иметь цель?

Карточки

1.Какие качества характера необходимо развивать для достижения поставленной жизненной цели?

2.Какие препятствия могут возникнуть при достижении поставленной цели?

Ответы учащихся……..

А какие качества необходимо развивать для достижения ваших жизненных целей? (ответы …..)

По мнению психологов самых важных качеств успешных людей - 5:УЧИЕЛЬ РЕЗЮМИРУЕТ:

  1. Такие люди честолюбивы.

  2. Они ответственны

  3. Они верят в себя и свое дело.

  4. Они профессионалы.

  5. Они …..

Как вы считаете ,какого пятое важное качество успешного человека? Русские пословицы так говорят о данном качестве качестве.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Делу время -потехи час .

Терпение и труд все перетрут .

( трудолюбие)

Действительно , чтобы добиться целей, надо много потрудиться!

«Не позволяй душе лениться, чтоб в ступе воду не толочь. Душа обязана трудиться и день и ночь, и день, и ночь….» .Вы помните эти строки из курса литературы 6 класса.Н.Заболоцкий.

Ч. Дарвин говорил: « Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, счастье вас отыщет» .Как вы понимаете данное высказывание?

Что ж, в нашей формуле, появилось и еще одно слагаемое:

Успех = Цель + Трудолюбие + ?

Посмотрите вокруг, наверняка вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим умениям, знаниям, трудолюбию и упорству. Говоря современным языком сделали себя сами. Назовите тех, кого вы знаете. МАДОННА, например…

Но есть и такие, которые постоянно сетуют на то, что все не то и не так, ищут виновных, всех , кроме себя самого.

Как вы думаете, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху? ( ответы)А если не скажут?

Психологи выделяют пять основных препятствий:Демотиваторы на слайде

  1. Сомнения в своих силах.

  2. Преждевременное разочарование.

  3. Недостаток поддержки.

  4. Нежелание перемен окружающими.

  5. Реальные возможности.

В качестве руководства к действию предлагаю вам памятку « 9 шагов к успеху»: Демотиваторы на слайде

  1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

  2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

  3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

  4. Настраивайте себя на то , что у вас все получится.

  5. Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.

  6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы , преодолевая трудности.

  7. Верьте в себя.

  8. Вдохновляйте себя.

  9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.

Давайте рассмотрим , обсудим и проанализируем ситуации, которые возникают в жизни успешных людей.

Работа в группах

Ситуация 1: Любящая мама 3 детей получила повышение на работе, о котором мечтала. Чтобы не подвести начальство и оправдать возложенную ответственность, женщина стала часто задерживаться на работе допоздна. Муж и дети страдали от недостатка внимания и заботы. Как поступить в данной ситуации, как добиться гармонии в семье и реализовать себя на работе?

Ситуация 2: ( действия против собственных норм и правил)

Агенство получило заказ на разработку дизайна нового торгового центра. Директор объявил конкурс -автор лучшего проекта получит повышение. Один из дизайнеров, украв идею у своего сотрудника, стал победителем. Можно ли таким способом добиваться успеха?

Ситуация 3: К директору фирмы на должность главного бухгалтера обратились две соискательницы. Одна -ее давняя подруга- одноклассница,которая не может никак найти работу и остро нуждается в деньгах .Другая - высококвалифицированный специалист, с хорошими рекомендациями. Как поступить и сделать правильный выбор, не в ущерб своей совести и фирме.

Учитель : Ребята какой вывод можно сделать после анализа данных ситуаций ?

Ученики: На пути к успеху часто возникают трудности ,поэтому необходимо тщательно анализовать каждую ситуацию и подбирать правильные средства для достижения целей.

Опыт многих успешных людей говорит о том, что чем раньше они научились ценить время, планировать свой день, тем быстрее достигали успеха. Психологи советуют каждый день проводить анализ своего жизненного опыта, отвечая на 3 вопроса:

  1. Что мне особенного удалось сделать?

  2. Что я смогу сделать еще лучше?

  3. Главные задачи на завтра?

Не бойтесь делать ошибки. Помните : ошибок не совершают те, кто ничего не делают. Вот мы и определили еще одно слагаемое успеха- анализ ( самоанализ). Брайн Трейси говорил : «Самоанализ является ключевым моментом в вашем успехе. Постоянный самоанализ приводит к тому, что не существует предела вашим достижениям»

ИТАК! Конечная формула жизненного успеха выглядит так: Успех = Цель + трудолюбие + самоанализ.

Давайте подведем итог нашей беседы : От чего или от кого , в конечном итоге, зависит: добьется ли человек успеха?

От него самого!!!

Кто воздвигнет тебя к небесам? -Только сам!

Кто низвергнет тебя с высоты? -Только ты!

Где куются ключи к твоей горькой судьбе? -Лишь в тебе!

Чем расплатишься ты за проигранный бой? Лишь собой

Мне очень хочется надеяться, что вы добьетесь в жизни поставленных целей. Станете успешными и счастливыми! И обязательно порядочными !

НО!

Чтобы так и было помните:

Вы сами творцы своего будущего! Каждый должен сотворить себя САМ!

Рефлексия. Человечка расположить по карьерной лестнице .

© 2010-2022