Социальный проект «Три недели без TV»

Проект рассчитан на детей подросткового возраста. Этот проект помогает детям и их родителям лучше понять друг друга, научится проводить свободное время вместе, и самое главное научить общению, умению слушать и слышать. Цель проекта: создание условий для психолого-педагогического просвещения родителей, направленного на совершенствование семейного воспитания. Задачи: 1. Сформировать у родителей и детей знания о возможных приемах и формах семейного отдыха, общих делах; 2. Сформировать у семей потребность и способность к совместному времяпровождению на основе новых и традиционных семейных праздников и семейных традиций.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Нижегородский институт развития образования











Социальный проект

«ТРИ НЕДЕЛИ БЕЗ TV »









Выполнила:

Глебова Е.П.

Проверил;

Старший преподаватель кафедры

Теории и практики воспитания и ДО

Сироткина Е.С.













Нижний Новгород

2010 год

Актуальность проекта


Став общедоступным в конце 40-х - начале 50-х годов, телевидение тут же приобрело огромную популярность. И как только в домах начали появляться телевизоры, в жизни миллионов людей стали происходить существенные перемены. Эти перемены ускоренными темпами продолжаются и сейчас. (Методический журнал «Работа социального педагога в школе и микрорайоне», 2009г.)

Проведенное мною исследование показало, что 87% опрошенных свободное время проводят перед телевизором и смотрят его от 2 до 5 часов. Телевизор 76% смотрят от скуки. Затруднение возникли при вспоминании совместных дел, которые делают члены семьи все вместе.

В настоящее время, к сожалению, исчезли из жизни многих семей такие понятия как семейное чтение, общие игры. И не умеют этого делать, прежде всего, сами родители. В семьях отсутствует взаимопонимание, родители и дети не могут найти общий язык. Дети предоставлены сами себе, родители пришли с работы и отдыхают на диване перед телевизором, а ребенок играет в компьютер. В связи с этим существует реальная потребность в обучении родителей приемам и формам совместной деятельности.

Предлагаемый проект представляет собой систему деятельности детей, родителей, педагогов, других членов семьи, основанную на совместном проведении досуга.

Цель проекта: создание условий для психолого-педагогического просвещения родителей, направленного на совершенствование семейного воспитания.

Задачи:

  1. Сформировать у родителей и детей знания о возможных приемах и формах семейного отдыха, общих делах;

  2. Сформировать у семей потребность и способность к совместному времяпровождению на основе новых и традиционных семейных праздников и семейных традиций.

Срок реализации проекта: проект рассчитан на три месяца и реализуется через следующие этапы:

  1. Подготовительный - подбор участников.

  2. Реализация проекта, организация деятельности

  3. Подведение итогов проекта распространение опыта.

Участники: проект рассчитан на детей 13-15 лет


Таблица распределения ролей в проектной группе

Роль в группе

Кол-во человек в проектной группе

Основные функции в группе

Руководитель базовой группы (социальный педагог)

1

Руководит группой во время работы по подготовке проекта, помогает всем специалистам в индивидуальной работе.

Аналитики (аналитико-проблемная группа) Родители и дети

4

Родители и дети собирают данные во время социологического опроса, анализируют выявленные проблемы, оценивают их, докладывают классу об итогах, выдвигают предложения по основной теме проекта, оценивают степень решения проблемы в местном сообществе.

Менеджеры проекта Родители

2

Определяют вместе с группой возможные виды и формы деятельности по решению основной проблемы проекта, направления работы, конкретные задания и дела.

Ресурсная группа ( педагоги, дети)

2

Работают над задачей поиска информации, материалов и средств, необходимых для реализации проекта и докладывают группе о возможных источниках

Связь с общественностью родители

2

Определяют (родители), возможно, более широкие связи по проекту, способствующие решению поставленной проблемы и докладывают группе

Сектор нормативно-правовой базы социальный педагог

1

Определяет (социальный педагог) правомочность деятельности по проекту, в случае необходимости планирует и осуществляет консультации с правовыми организациями и документами, защищающими права человека.

Дизайнеры (дети)

2

Оформляют проект в виде стенда или «листовки» для публичной презентации

Механизмы оценки результативности проекта:

Проект будет считаться успешным, если:

  • его идеи и формы деятельности будут интересны родителям и их детям

  • реализация всех мероприятий

  • совместное проведение свободного времени в семье станет главной ценностью.

План реализации проекта

Проводимые занятия

Форма проведения. Цели и задачи

1 неделя

Консультация

(социальный педагог)

Индивидуальная беседа с детьми и родителями, помощь в разрешении проблем общения между взрослыми и детьми

2 неделя

Родительское собрание «Зачем человеку детство»

Групповое обсуждение. Осознание реальных проблем общения между взрослыми и детьми.

3 неделя

Тренинг «Мое свободное время» (социальный педагог)

Тренинговое занятие. Тренировка способов «полезного» досуга.

4 неделя

Мастер-класс. Проведение совместного мероприятия.

Консультация-мастерская (проводится участниками программы). Развитие различных прикладных умений и навыков.

Общее собрание участников (рефлексии)

1 неделя

Консультация

(социальный педагог)

Индивидуальная беседа с детьми и родителями, помощь в разрешении проблем общения в семье.

2 неделя

Родительское собрание «Домашнее чтение»

Групповое обсуждение.

Определение круга чтения и способов семейного чтения.

3 неделя

Тренинг «Как жить дружно» (социальный педагог)

Тренинговое занятие.

Тренировка коммуникативных навыков.

4 неделя

Мастер-класс. Проведение совместного мероприятия.

Консультация-мастерская (проводится участниками программы). Развитие различных прикладных умений и навыков.

Общее собрание участников (рефлексии)

1 неделя

Консультация

(социальный педагог)

Индивидуальная беседа с детьми и родителями, помощь в разрешении проблем общения в семье.

2 неделя

Родительское собрание «Подросток»

Групповое обсуждение.

Осознание основных проблем и перспектив развития детей в подростковом возрасте

3 неделя

Тренинг «Раз, два, три» (социальный педагог)

Тренинговое занятие. Тренировка навыков успешного поведения.

4 неделя

Мастер-класс. Проведение совместного мероприятия.

Консультация-мастерская (проводится участниками программы). Развитие различных прикладных умений и навыков.

Общее собрание участников (рефлексии)

1 неделя

Консультация

(социальный педагог)

Индивидуальная беседа с детьми и родителями, помощь в разрешении проблем общения в семье.

2 неделя

Родительское собрание «Между нами говоря»

Групповое обсуждение.

Развитие коммуникативных навыков и способов доверительного поведения.

3 неделя

Тренинг «Вперед и с целью» (социальный педагог)

Тренинговое занятие Развитие навыков целеполагание и проектного поведения

4 неделя

Мастер-класс. Проведение совместного мероприятия.

Консультация-мастерская (проводится участниками программы). Развитие различных прикладных умений и навыков.

Итоговая рефлексия по проекту

Идея занятий заключается в том, что родители учатся проводить с детьми и друг с другом от 1 часа до 3 часов ежедневно (время, сэкономленное за счет от просмотра телевизора). При этом никто и ничто не должно им мешать.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. В семьях сформируется интерес и потребность к совместной деятельности;

  2. Родители и дети овладевают навыками интересного и полезного досуга;

  3. Произойдет изменение установки от «занятости от телевизора» к занятости общими делами, что позволит решить многие социально-психологические проблемы, личностные и семейные;

  4. Родители получат знания в области детско-родительского общения.

Анкета «Зависимость от телевизора»


  1. Чем вы занимаетесь в свободное время?

  • читаю

  • смотрю телевизор

  • хожу гулять


  1. Как часто вы смотрите телевизор?

    • целый день

  • 2-5 часов в день

  • вообще не смотрю


  1. Почему вы смотрите телевизор?

    • быть в курсе событий

    • от скуки

    • телевизор - звуковой фон


  1. Какие передачи вы предпочитаете смотреть?

    • новости, информационные передачи

    • сериалы, ток-шоу


  1. Доверяете ли вы информации, полученной из телевизора?

    • да, безоговорочно

    • не всегда

    • нет, не доверяю

6. Насколько вы зависите от телевизора?

  • включаю, когда скучно

  • с нетерпением жду любимый сериал (передачу)

  • смотрю только информационные передачи (новости)


  1. Сколько времени вы проводите с семьей каждый день (в общей деятельности)


  1. Назовите 5 дел, которые вы делаете все вместе в семье.



© 2010-2022