- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему: Виртуальное общение
Классный час на тему: Виртуальное общение
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мешкова О.В. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час на тему:
«Виртуальное общение»
Цели:
-
Проанализировать виртуальное общение подростков в Интернете
-
Сформировать представление учащихся о тех угрозах, с которыми они могут встретиться, подключаясь к сети Интернет.
Задачи:
-
Выяснить причины в необходимости Интернет-общения;
-
Дать рекомендации, которые помогут повысить информированность детей о безопасном использовании онлайновых технологий;
-
Сравнить реальную и виртуальную дружбу
Возраст: 14-15 лет
Планируемые результаты:
Школьники
-
Проанализируют собственное поведение в сети
-
Проверят списки свои виртуальных друзей
-
Поймут о последствиях виртуального общения лично для себя, о потере реальных друзей
-
Сократят время своего пребывания в интернете
-
Будут больше уделять внимания реальным друзьям
Форма проведения: Аналитическая дискуссия.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, видео фрагменты, карточки для учеников.
План классного часа.
Вступительное слово.
1.Мозговой штурм. Плюсы и минусы Интертета.
2.Тест « Интернет - омут »
3.Физкультминутка.
4.Обсуждение и анализ высказываний Интернет - пользователей.
5.Подведение итогов (рефлексия).
6.Создание синквейна.
Актуальность:
До 12 лет дети еще слушаются родителей, которые пытаются авторитарно контролировать время, которое дети проводят в Интернете. Далее в период подросткового максимализма просто запретами достичь результата невозможно. Нужна планомерная работа по разъяснению и анализу причин заражения Интернет-зависимостью.
1.Вступительное слово.
Сегодня, в век высоких цифровых технологий, мне хочется обсудить тему, которая коснулась уже или коснется вас в будущем. В наши дни дети впервые заходят в Интернет, едва научившись ходить, а страницы в социальных сетях они создают раньше, чем идут в школу. К сожалению, является фактом, что научиться пользоваться гаджетами детям легче, чем развить физиологические навыки. По данным ученых, среди детей от 2 до 5 лет только каждый 10й умеет завязывать шнурки, в то время, как каждый 5й сможет запустить приложение в смартфоне. Интересные факты приводятся в сюжете «Детство в цифрах» в программе «Инфомания». На вопрос, какой подарок ты хотел бы получить в день рождения?
-
50% школьников ответили, что они обрадуются смартфону
-
2\3 - планшетному компьютеру
-
25%компьютеру
-
Каждый 4й хочет иметь электронную книгу (13йпо популярности ответ)
-
Обычные игрушки не вошли даже в 20-ку
Вопрос: Почему школьники так стремятся иметь эти гаджеты?
Ответы….
Давайте посмотрим историю из детского телевизионного сборника «Ералаш»
Видео фрагмент «Крайняя мера»
-
Мозговой штурм. Плюсы и минусы Интертета.
Вопрос :Насколько важно детям быть пользователями всемирной паутины? Зачем они его используют?
Давайте назовем плюсы и минусы Интернета.
Предполагаемые ответы:
+
-
Быстрый поиск информации
Сайты откровенного характера
Скачивание
Потеря времени
Обучающие программы
Проблемы со здоровьем
Участие в онлайн олимпиадах
Проблемы с учебой
Переписка, друзья, общение
Пренебрежение семьей
Потеря друзей
Остановимся на одном из важнейших аспектов человеческой жизни : общение, в нашем случае - это виртуальное общение.
-
Тест. «Интернет -омут»
-
Ты являешься пользователем социальных сетей, форумов, чатов?
-
Ты испытываешь недостаток реального общения?
-
У тебя более 50 друзей в Интернете?
-
Ты добавляешь в друзья незнакомых людей?
-
Ты играешь в онлайн игры с незнакомыми людьми?
-
Ты общаешься в Интернете со своими одноклассниками, соседями и реальными друзьями?
Вывод: если у тебя хотя бы 3 положительных ответа, значит, ты можешь попасться на удочку Интернет-дружбы.
Ну что такое - виртуальный друг,
Иль, скажем, виртуальная подруга?
Со мной не может разделить досуг,
Немедленно примчаться, если туго.
Нельзя в кафешке рядом с нею сесть
И обсуждать часами всё на свете,
И вместе по пирожному съесть,
Забыв, что обе снова на диете.
Я не могу ей платье показать,
Дарить сюрпризом милые вещицы.
Её лицо могу я не узнать,
Когда кругом другие будут лица!
Да, толк от этой дружбы - никакой... И если грустно тихими ночами, Хватаю телефон, что под рукой, Звоню и говорю, как сильно я скучаю.
Вопрос: сколько у тебя друзей в Интернете?
Ответы.…..
Вопрос: А сколько из них тех, тому действительно доверяешь и на кого можешь положиться?
Ответы:….
А кто же все остальные? Фрагмент передачи «Новости» на НТВ.
3.Физкультминутка.
4.Обсуждение и анализ высказываний Интернет-пользователей
Вопрос: В чем же причина, что людей (взрослых и детей) так затягивает виртуальное общение?
Вот некоторые высказывания.
AlfaM пишет: лично у меня в чатах много людей в друзьях, которых я ни разу не видела, и я считаю их своими друзьями хотя бы потому, что меня увлекает общение с ними, а без них я скучаю. Им можно открыться и можно не врать.
Вопрос: можно ли открываться незнакомым людям?
Ответы….
Комментарий: К сожалению, в интернете мы имеем дело не с реальным человеком, а с его образом, который всегда создается самим этим человеком. Причем чем человек менее порядочен, тем более он склонен рисовать идеальный образ. Проверка его реальности обычно невозможна. Этот психологический нюанс позволяет причинить с помощью интернета огромный вред наивным и доверчивым.
Littlegirl: мне прикольно общаться с друзьями в чатах. У меня их ну очень много! И я их считаю настоящими, они могут дать совет, подсказать. Стараюсь отвечать всем, чтоб не обидеть. Правда, на это требуется много времени, но это здорово: я знаю их проблемы, они - мои.
Вопрос: Почему девочка пишет всем, нужно ли это?
Ответы:
Комментарий: Так называемые «тролли» - это известная категория вредоносных пользователей интернета, которые поглощают чужое внимание, различным образом провоцируя других пользователей. Они несут какую-то чушь, требуют к себе жалости, придумывают про себя различные истории, выспрашивают у вас ваше мнение по какому-нибудь вопросу? Вам же надо учиться, работать, встречаться с друзьями, созидать свою жизнь, зачем же отвлекаться на этих «троллей», которым нет числа, они заполонили все форумы и блоги.
Фреди: В Интернете можно создать любой образ. При должной игре тебе будут все верить. В Сети человек чувствует себя спокойнее. Здесь не надо думать о внешности и других проблемах.
Вопрос: Хорошо ли, что человек придумывает себе некий образ, прячась за экраном?
Ответы:…
Комментарий: Находя себе в сети новых друзей, пользователи начинают верить в те образы, которые им предлагаются. Если к девочке в интернете обратился очень красивый, судя по выложенным фотографиям, мальчик и сказал ей несколько комплиментов, то девочка очень хочет верить в то, что этот мальчик настоящий, что он действительно красив, и очень к ней расположен. И девочка поддается обаянию виртуального образа, начинает мечтать о счастливой встрече в «реале», и поэтому легко выбалтывает этому мальчику о себе все, что выбалтывать незнакомцу совсем не следовало бы.
Кейт Мак Флай: У меня очень много друзей. Я их хорошо знаю, потому что многие из них мои одноклассники или ребята из нашей школы, с некоторыми мы живет по соседству.
Вопрос: Так ли нужно такое общение?
Ответы:….
Комментарий: Очень часто дети совмещают общение с реальными друзьями и общение с ними же в виртуале. Вряд ли существует необходимость этой второй реальности, но дети ее предпочитают. Это большая легкость, хотя виртуальное общение - это суррогат, псевдолегкость.
Действительно, общение в интернете проще. Оно не требует никаких расходов. Виртуальное общение более примитивно. При личном общении задействованы зрение, мимика, тактильные ощущения, слух, все другие чувства. Общение в интернете охватывает более узкий спектр чувств. Да и внимания виртуальному собеседнику мы уделяем гораздо меньше, так как можем в то же самое время заниматься еще десятком других дел. И улыбаться или плакать не нужно - для этогоесть смайлики.
Dionix:я не общаюсь в чатах, зато у меня много друзей, с которыми я играю в онлайновые игры. Такая дружба ни к чему не обязывает. Мы только партнеры по игре и не больше.
Вопрос: видите ли вы в таком общении отрицательные стороны или их действительно нет?
Ответы:….
Комментарий: мальчики, которым необходимо хотя бы один-два часа в день поиграть в «стрелялку», компенсируют ощущение собственной беспомощности эффектом от виртуальных достижений. Но этот опыт применим только в виртуальном мире. Это опасная тенденция - ребенок целенаправленно «приучает» свой мозг действовать только в ситуациях, которые встречаются на экране компьютера. Дети отдают предпочтение виртуальным контактам, а в реальной жизни со сверстниками стараются не общаться. Возникает постоянное желание «быть в сети». В итоге «электронный пациент» начинает мириться с потерей друзей, других интересов.
А там уже и до Интернет-зависимости недалеко!
-
Подведение итогов.
Результаты контент-анализа сочинений «Компьютер в моей жизни» в ряде Московских школ показал, что для многих подростков этот вывод - не абстрактное суждение, а итог собственного жизненного опыта: они пишут о том, что раньше сидели в интернете, играли по многу часов в компьютерные игры, общались в чатах и висели «В контакте».а сейчас поняли, что это не главное, что из-за этого теряешь настоящих друзей. Вывод: общение с компьютером, равно как и общение с другими людьми по интернету не может заменить реальных друзей и живого общения с ними.
Как хорошо, что в мире есть друзья!
Улыбка друга - солнце в час ненастья.
И отступает ледяная мгла
Перед теплом сердечного участья.
Нина Спирина.
Я уверена в том, что никакой смайлик не заменит настоящей искренней улыбки друга!
Помните, что реальный друг лучше виртуальных двух.
-
Создание синквейна (рефлексия).
Подводя итог нашему классному часу, мне бы хотелось, чтобы мы совместно сочинили с вами синквейн. Правила составления вы видите у себя на карточках.
Итак:
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
-
Первая строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
-
Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
-
Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
-
Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
-
Пятая строка - одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке - два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Использованная литература и Интернет-ресурсы:
-
zavuch.info/
-
ru.wikipedia.org›Синквейн
-
realisti.ru/main/virtualnaya_realnost?id=514
-
zavuch.info/uploads/methodlib/2009/8/5/1849.doc
-
nsportal.ru/ap/drugoe/library/kompyuter-i-ego-vliyanie-na-zdorove-cheloveka
-
content.video.mail.ru/mail/mr.jenya2012/175/v-186.flv?k=49646e3aabd556d3&video0
-
rebenok.com/file/87194/Young_business_man_254399.jpg
-
rus.ruvr.ru/2011/12/09/61908726.html
-
infomaniya.ru/
-
sector-c.ru/2007/09/06/page,2,dvukhdiapazonnye-adsl-modemy-zyxel.html
-
itgator.ru/2010/07/22/vanilla-reliz-forumnogo-dvizhka-novogo-pokoleniya-vanilla-2-0/
-
centerbooks.ru/index.php?fv=Про любовь&fld=2
-
ped-kopilka.ru/roditeljam/socialnaja-adaptacija-detei-detskaja-druzhba.html