Программа Семья для общеобразовательных школ

Представлена подпрограмма «Семья», направленная на создание системы взаимодействия семьи и МБОУ «СОШ №4» в интересах развития личности ребенка , целью которой являетсяорганизация работы по поднятию престижа и ценности семьи, совершенствование форм семейного воспитания, оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков. В программе представлен план  работы как класс...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Амзаракова Светлана Касеновна , социальный педагог МБОУ «СОШ №4» г. Абакана Республики Хакасия

Подпрограмма «СЕМЬЯ»


на 2013-2017 гг.

Введение


Подпрограмма, направленная на создание системы взаимодействия семьи и МБОУ «СОШ №4» в интересах развития личности ребенка в соответствии с Законом РФ «Об образовании.

Подпрограмма разработана с целью конкретизации соответствующих разделов Программы развития и воспитания определяет стратегию приоритетного развития системы взаимодействия семьи и МБОУ «СОШ №4» в интересах развития личности ребенка и меры ее реализации.

Главная цель подпрограммы: совершенствование системы взаимодействия семьи и школы как способ повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса.

Задачи подпрограммы:

• Организация работы по поднятию престижа и ценности семьи, совершенствование форм семейного воспитания.

• Анализ, обобщение и распространение опыта проектирования взаимодействия семьи и МБОУ «СОШ №4» в интересах развития личности ребенка.

• Совершенствование системы родительского всеобуча, развития разнообразных ферм психолого-педагогического просвещения родителей, повышения их культурно-образовательного уровня с учетом различного социального положения семей.

• Совершенствование системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся

• Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной народной педагогики.

• Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.

• Использование различных форм сотрудничества с родителями - отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.

• Обеспечение прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса.

• Создание объединений родителей по семейным проблемам.

• Активное включение в работу с семьями педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования детей и др.


Основные направления реализации подпрограммы:

• Формирование эффективной системы взаимодействия семьи и МБОУ «СОШ №4» в интересах развития личности ребенка.

• Повышение психолого-педагогического просвещения и повышение культурно-образовательного уровня родителей.

• Участие родительской общественности в управлении МБОУ «СОШ №4», организацией учебно-воспитательного процесса.

• Взаимодействие МБОУ «СОШ №4» с государственными, общественными организациями, с органами правопорядка и здравоохранения с целью охраны физического, психического и морального здоровья ребенка.

• Создание условий для воспитания будущего семьянина, родителя, использование возможностей народной педагогики.

• Создание системы оперативного информирования родителей по проблемам образования.

• Развитие диагностической службы по изучению проблем воспитания в семье.

• Создание на базе учреждений дополнительного образования условий для совместного творчества детей, педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты:

• Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей и подростков.

• Создание системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности позитивного опыта.

• Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания.

• Создание открытой социально-педагогической системы в МБОУ «СОШ №4», стремящейся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с родителями и общественностью.

• Усиление роли семьи в воспитании детей.

• Формирование у молодежи качеств будущего семьянина и родителя.

• Создание в МБОУ «СОШ №4» семейных клубов, родительских клубов по интересам.

• Создание в МБОУ «СОШ №4» и микрорайоне информационного пространства для родителей и общественности.


Организационные формы и основные направления деятельности

по реализации подпрограммы «Семья»


1 Развитие нормативно-правовой базы

Мероприятие

Сроки

ответственный

1.1 Проведение мониторинга действующих правовых и нормативных актов по вопросам организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи

В течение
всего периода

Социальный педагог

1.2 Разработка рекомендаций об организационном и методическом взаимодействии образовательных учреждений по работе с семьей

Постоянно

Психолог, социальный педагог

1.3 Введение в действие нормативных правовых актов обеспечивающих права родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организацией учебно-воспитательного процесса

Постоянно

Совет учреждения, администрация школы

2 Развитие системы взаимодействия ОУ с семьей

2.1 Создание единого воспитательно-образовательного пространства «семья - образовательное учреждение»

В течение
всего периода

Совет учреждения, администрация школы МДОУ

2.2 Совершенствование содержания воспитания и образования в детском саду, школе, внешкольных учреждениях в соответствии с традиционными духовно-нравственными ценностями семьи, семейного воспитания.

В течение
всего периода.

Совет учреждения, администрация школы МДОУ

2.3 Создание системы массовых мероприятий с родителями, организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся

В течение
всего периода.

Совет учреждения, администрация школы, МДОУ

2.4 Выявление и распространение позитивного опыта семейного воспитания, приемных семей, опекаемых семей традиций семейной народной педагогики через районные средства массовой информации

В течение
всего периода.

Социальный педагог, ТНТ, ЗВР

2.5 Использование различных форм сотрудничества с родителями -отцами, вовлечения их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета

В течение всего периода.

Социальный педагог, заведующая МБДОУ

2.6 Проведение школьных праздников: День матери, День семьи, День открытых дверей, День пожилого человека и т.п.

Ежегодно

Социальный педагог,ЗВР, заведующая МБДОУ

2.7 Участие молодых педагогов городском конкурсе «Молодая семья», «Папа, мама , я - спортивная семья»

Ежегодно май-апрель.

Администрация МБОУ

2.8 Создание системы клубной деятельности с родителями по интересам с привлечением, по возможности, всех членов семьи

В течение
всего периода.

КДЦ «Южный», ЗВР МБОУ, МБДОУ.

2.9 Обогащение совместного досуга родителей и детей экскурсиями, поездками, организацией каникулярного отдыха, летних семейных походов и т. п.

В течение
всего периода.

ЗВР Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.

2.10 Систематическое проведение совместных трудовых и социально-благотворительных детско-родительских семейно-общественных акций

В течение
всего периода

Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.

3. Педагогический родительский всеобуч

3.1 Создание системы родительского всеобуча, с целью повышения педагогической культуры и просвещения родителей

В течение
всего периода.

Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.

3.2 Использование при организации родительского всеобуча традиционных форм работы (родительские собрания, конференции) и новых форм: организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за «круглым столом», вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и другие

В течение
всего периода.

Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.

3.3 Привлечение к организации родительских лекториев в качестве лекторов авторитетных специалистов: педагогов, психологов, медиков, ОДН, КДН и ЗП, УСПН

В течение
всего периода.

Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.

3.4 Выпуск и распространение печатных материалов для родителей

В течение
всего периода

Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.

3.5 Создание аудио и видеотеки для всей семьи из цикла «Семейное воспитание»

В течение
всего периода

Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.

3.6 Создание семейных страничек и информационно-методических материалов на сайтах образовательных учреждений. Использование информационных технологий в работе с семьями воспитанников

В течение
всего периода.

Учитель информатики Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.

4 Социальное и психолого-педагогическое сопровождение семей

4.1 Проведение локальных социологических исследований с целью выявления уровня педагогической компетентности и педагогических потребностей родителей

В течение
всего периода

Психолог Социальный педагог МБОУ, МБДОУ

4.2 Развитие системы консалтинговой службы образовательных учреждений, в которую включены психологи, социальный работник, медработники, логопед, педагоги

В течение
всего периода

Социальный педагог МБОУ, МБДОУ

4.3 Организация совместной работы образовательных учреждений с городским центром социальной помощи семье и детям, центром «СПИД»

В течение
всего периода

Социальный педагог МБОУ

4.4 Создание системы профилактической и коррекционной работы с семьей:

• Психодиагностика;

• Психо-профилактика;

• Консультации;

• Коррекционные занятия;

• Тренинговые занятия; и др.

В течение
всего периода

Социальный педагог МБОУ, психолог, ЗВР

4.5 Выявление и организация профилактической работы с семьями, оказавшимися в социально-опасном положении.

В течение
всего периода

Социальный педагог МБОУ

4.6 Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков

В течение
всего периода

Социальный педагог МБОУ.

5 Работа с педагогическими кадрами

5.1 Осуществлять разработку программ содействия семейному воспитанию, созвучных содержанию республиканской программы развития образования, различных социальных программ, комплексных программ патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи

В течение
всего периода

Социальный педагог МБОУ

5.2 Проведение серии семинаров повышающих квалификацию специалистов для работы по социо-культурному и психолого-педагогическому сопровождению семейного воспитания

В течение
всего периода

Социальный педагог МБОУ

5.3 Проведение серии просветительских семинаров - совещаний для руководителей учреждений образования, социальных педагогов, психологов, руководителей МО классных руководителей

В течение
всего периода

ГМК

5.4 Разработка и распространение информационно-просветительских материалов для различных категорий специалистов

В течение
всего периода

ГМК

5.5 Проведение серии консультаций для учителей и классных руководителей по работе в рамках программ педагогического сопровождения семьи.

В течение
всего периода

Социальный педагог МБОУ

6. Обеспечение прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением

6.1 Создание попечительских советов и активизация работы родительских советов, советов отцов и др.

В течение
всего периода.

Директор МБОУ

6.2 Регулярное проведение общешкольных родительских собраний, конференций по проблемам воспитания и обучения, государственной поддержки детства.

В течение
всего периода.

Директор МБОУ

Координация и контроль за реализацией Подпрограммы.

Координация и контроль за реализацией подпрограммы возложена на директора школы который анализирует ход выполнения плана действий по реализации подпрограммы, вносит изменения, осуществляет организационное, информационное и научно-методическое обеспечение реализации подпрограммы.


© 2010-2022