Культурный дневник для классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю: ___________

М.Л. Шелепова

ПЛАН
мероприятий по проведению в 2014 году Года культуры
в «МОАУ СОШ №51 г. Орска»

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

1.

Участие в районных фестивалях, смотрах, конкурсах

в течение года

Классные руководители

2.

Экскурсии в краеведческий музей г.

в течение года

Классные руководители

3.

Цикл мероприятий, посвященных 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова

в течение года

О.А. Загинайло

4.

Оформительская работа, изготовление стендов; фотовитрин, стенных газет, буклетов

в течение года

Классные руководители

5.

Выпуск статей в средствах массовой информации, школьной газете о проведении мероприятий в рамках Года культуры

в течение года

Совет старшеклассников

6.

Календарные и государственные праздники

в течение года

Классные руководители

7.

Уроки культуры чтения

в течение года

Учителя русского языка и литературы

8.

Уроки культуры «Много слов на земле…»

(форма классных часов)

в течение года

Классные руководители

9.

Участие в олимпиадах

в течение года

Зам дир по УВР

10.

Литературная -музыкальная композиция «Я не жила в блокадном Ленинграде», посвященная 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда

январь

Исеноманова

11.

Проведения недели русского языка и литературы

ноябрь

Загинайло О.А

12.

Конкурс рисунков «Наш дом земля»

декабрь

Классные руководители

13.

Конкурс чтецов

Дъячкова О.Г.

14.

Русский народный праздник «Широкая Масленица»

март

Классные руководители.

15.

Конкурс детского рисунка «Яркие краски детства»

апрель-октябрь

Заместитель директора по ВР

16.

Выпуск стен газет «У истоков русской культуры»

апрель

Дъячкова О.Г.

17.

Мероприятия, посвященные 69-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне «Нам этот мир завещано беречь»

май

Классные руководители

18.

День знаний

сентябрь

Назаренко Е.Г.

19.

Мероприятие о культуре речи «Говорим по-русски грамотно и красиво»

сентябрь

Дъячкова О.Г.

20.

Единый классный час «Год Культуры в России»

октябрь

Классные руководители,

21.

Праздничные мероприятия, посвященные дню учителя (концерт, конкурс стенгазет)

октябрь

Земскова А.И.

22.

Школьная выставка «Дары природы»

октябрь-ноябрь

Классные мероприятия

23.

Новогодние и рождественские мероприятия

декабрь-январь

Классные руководители




















Культурный дневник 2014 года __ «__» класса


Раздел 1. «Кругом родные все места»


Дата

Название

Массовость

Выводы

























Раздел 2 «Книга - лучший друг и учитель»


Дата

Название

Массовость

Выводы

























Раздел 3 «Театральные встречи»


Дата

Название

Массовость

Выводы





















Раздел 4 «В мире изобразительного искусства»


Дата

Название

Массовость

Выводы



























Раздел 5 «Музыка звучала...»


Дата

Название

Массовость

Выводы

























Раздел 6 «Святые места моей Родины»


Дата

Название

Массовость

Выводы

























Раздел 7 «Экспонаты музея»


Дата

Название

Массовость

Выводы

























Раздел 8 «Семейные традиции и праздники»


Дата

Название

Массовость

Выводы



























«Культурный дневник класса МОАУ «СОШ № 51 г. Орска»»

В Разделе 1 «Кругом родные все места» в дневник заносятся сведения о посещении класса мест, связанных с историей и культурой Оренбургского края.

В Раздел 2 «Книга - лучший друг и учитель» вносятся записи о посещении библиотек.

В Раздел 3 «Театральные встречи» вносятся сведения о посещении театров, театральных спектаклей и постановок, о встречах с деятелями театра и культуры.

Раздел 4 «В мире изобразительного искусства» содержит записи о посещении картинных галерей, выставочных залов.

В Разделе 5 «Музыка звучала...» записываются сведения о посещенных класса концертах и представлениях.

В Раздел 6 «Святые места моей Родины» вносятся сведения о посещении святых мест г. Орска

В Раздел 7 «Экспонаты музея» класс записывает сведения о музеях, в которых побывал.

Раздел 8 «Семейные традиции и праздники» предполагает внесение записей о традициях и праздниках класса совместно с родителями.

К концу года каждый класс должен иметь:

- заполненные соответствующие разделы «Культурного дневника класса МОАУ «СОШ № 51 г. Орска»

- свою историко-культурную карту города Орска

- оформленную галерею мест, которые он посетил в течение года.

По итогам года на конкурсной основе будет определяться «Лучший культурный дневник класса МОАУ «СОШ № 51 г. Орска»» и «Самый культурный класс».






«Культурный дневник класса МОАУ «СОШ № 51 г. Орска»»



Культурный дневник для классного руководителя


Культурный дневник для классного руководителя

Культура и просвещение при Петре I.

Первые преобразования. В январе 1700 г. вышел указ о ношении «кафтанов венгерских». В следующем году велено было мужчинам носить верхнее платье саксонское и французское, а сапоги, башмаки и шапки-немецкие.

Женщины должны были надевать платья, шапки, юбки и башмаки немецкие. Мастерам было запрещено принимать заказы на шитье русского платья. Караульные у заставы штрафовали всех за ношение бород и русского платья.С 1700 г. велено было вести летосчисление не по старому обычаю-от сотворения мира, а по-западноевропейски-от начала хритианской эры-и начало нового года праздновать не 1 сентября, в 1 января. 2 января 1703 г. в Москве вышла первая в России газета "Ведомости".Редактором ее был сам Петр.

Церковно-славянский шрифт, Которым печатались «Ведомости», в 1711 г. был заменен латинизированным, тем шрифтом, которым и до настоящего времени печатаются книги. Выбор шрифта был произведен лично Петром I.

В 1704 г. велено в Москве, в Кремле и в Китай-городе, строить только каменные дома и по определенному плану. В следующем году приказано вместо бревенчатых мостовых устраивать булыжные мостовые. Позднее в С.-Петербурге при постройке были одобрены определенные стандартные двухэтажные дома для людей именитых.», одноэтажные с мезонином-для «зажиточных», мазанки для «подлых».

Предписано было освещать улицы фонарями, в которых горело конопляное масло.

Наука при Петре.

В 1697 г. знаменитый Лейбниц, по желанию Петра, представил ему докладную записку о научной работе в России. Онa не осталась безрезультатной.

Петр стремился собрать «известия о всем, что природа производит» в пределах империи. Им посылались экспедиции для обследования Великого Северного Пути из Европы в Китай и Индию. Известной экспедиции Бековича-Черкасского в 1716 г. было дано специальное задание искать пути водой и сушей в Индию и сделать им описание и карты.

В 1723 г. была снаряжена морская экспедиция в Индию через Мадагаскар. Перед самой своей смертью Петр подготовлял! экспедицию Беринга морем на север от Камчатки, чтобы узнать, «сошлась» ли Азия с Америкой, и если да, то где именно. При Петре I впервые была составлена карта Каспийского моря, почившая высокую оценку европейских ученых.

Было положено начало собиранию научных коллекций. В 1718 г, был издан указ, предписывавший населению предъявление «как человеческих, так и скотских, звериных и птичьих уродов», а также «старые надписи на каменах, железе или меди или какова старое необыкновенное ружье, посуду и прочее все, что зело старо и необыкновенно».

В 1720 и 1722 гг. были изданы указы, гласившие, чтобы «в всех монастырях и епархиях и соборах прежние жалованные грамоты и другие куриозные письма, оригинальные и исторические рукописи и печатные книги переписать... и те переписные прислать в Сенат».

По повелению Петра была снята копия с хранящейся в Петербурге летописи. Петр уделял большое внимание создание истории Северной войны. Под его редакцией была написана «История Свейской войны» обер-секретарем Макаровым. Тогда же был составлен «Журнал или Поденная записка Петра Великого с 1698 г.».

Большое внимание Петр уделял также развитию технически знаний в области инженерного, военного, морского дела. При нем было издано много переводных книг и книг русских авторов.При Навигацкой школе в Москве была создана астрономическая обсерватория под руководством приглашенного в Россию английского ученого Форварсона.Незадолго до смерти Петр I подписал проект создания в России Академии наук с университетом и гимназией.

При Академии была организована библиотека из многих рукописных книг, приобретенных Петром за границей, и из библиотеки царевича Алексея, Шафирова и др.

Предварительно велись переговоры со многими западноевропейскими учеными об участии их в работе Академии наук.При Петре I выступают крупные русские ученые, писатели публицисты со своими оригинальными произведениями.

Среди них одно из первых мест принадлежит Ивану Тихоновичу Посошкову (1652-1726 гг.), сыну мастера-серебряника из подмосковного села Покровского, самоучке в литературе; его наиболее крупное сочинение-книга «О скудости и богатстве»-дает яркую картину экономики и социальных отношений Петровской эпох и вместе с тем последовательную программу «нарождающего купеческого класса».

Большая работа велась по созданию учебной и школьной литературы.Для школ составлялись учебники арифметики (Копиевского, Магницкого). Магницкий с Форварсоном составили «Таблицы логарифмов и синусов». В 1722 г. Скорняков-Писарев выпустил Книгу «Наука статистическая или механика».

Вышли буквари и грамматика Поликарпова, составленная на основе учебника XVII в., написанного Смотрицким. Составлен Выл словарь греческого, латинского и славянского языков (Поликарпов и братья Лихуды). Петр приказал написать учебник русской истории от начала правления Василия III, дав задание Федору Поликарпову в 1708 г. все «из русских летописцев выбирать и в согласие приводить прилежно».

Но учебник, составленный в 1715 г., оказался «не очень благоугоден». Неодобренным окапалось и составленное Манкиевым «Ядро российской истории».Школа. В интересах растущего централизованного государства Петр создал школы.

Он говорил: «Академия, школы дело есть зело Нужное для обучения народного». В 1701 г. открылась в Москве и помещении Сухаревой башни. Навигацкая школа для обучения дворянских недорослей чуждому, для них незнакомому морскому делу.

В 1703 г. открылась в Москве частная гимназия пастора Глюка. В ней наряду с географией и иными науками преподавались латинский, греческий, еврейский языки, танцы, рыцарское обхождение и конная езда. Через несколько лет после смерти Глюка гимназия закрылась. И 1714 г. по приказу Петра I были организованы в городах «цифирные школы». Северная война требовала командиров специалистов в военном, морском и инженерном деле.

Помимо отправки за границу для обучения этим наукам целых партий дворянской Молодежи Петр предпринял организацию специальной инженерной школы в Москве (1711 г.) с 27 учениками. В 1715 г. в Петербурге была открыта Морская академия. Там же была организована артиллерийская школа.

В Москве с 1706 г. существовала первая медицинская школа при военном госпитале на Яузе. В 1721 г. была организована особая школа для подьячих. Во всех открытых школах существовали строгая дисциплина и телесные наказания, «не взирая на фамилии».Петр насильственно стремился вытащить из рамок отсталости дворяни для занятия командных государственных, военных и морских должностей.

Одновременно Петр пытался создать кадры и в промышленности, организуя ремесленные школы при крупных предприятиях. Епископов он заставил открывать при своих домах , епархиальные школы. В 1725 числилось 46 епархиальных школ.

Быт дворянства при Петре.

Молодые дворяне, посылаемые за границу для обучения специальным наукам, по возвращении домой подвергались испытаниям, часто в присутствии самого царя. Некоторые из них за границей больше занимались всевозможными «плезирами» и, приезжая на родину, говорили уже на языке, переполненном иностранными словами.

Они стремились во всем подражать своим западноевропейским собратьям, воспринимая большей частью только внешнее. Большим успехом пользовалась переводная книга «Юности честное зеркало или показание к житейскому обхождению собранное от разных авторов».

В этой книге давались советы молодым дворянам быть приветливыми, смиренными и учтивости. «Heпригожа им руками и ногами по столу везде колобродить, смирно -говорилось в этой книге,-а вилками и ножиком тарелкам,по скатерти или по блюду не чертить, не колотить и стучать, но должны тихо и смирно, а не избоченясь сидеть». Дворянским девицам давались в этой книге советы обладать двадцатью добродетелями.

Для письменного общения был переведен с нема кого языка письмовник «Приклады, како пишутся комплимент разные, то есть писания от потентатов к потентатам... також между сродников и приятелей».

В целях общения дворян друг с другом Петр издал в 1718 указ об учреждении ассамблей. «Ассамблеи-слово французского которого на русском языке одним словом выразить невозможной объявлялось в указе 1718 г.,-но обстоятельно сказать: вольное в котором доме собрание или съезд делается не только для забавы но и для дела: ибо тут может друг друга видеть и о всякой нужде переговорить, также слышать, что где делается, при том же забава».

Ассамблеи устраивались в столице в зимнее время поочередно представителями придворной знати. Летом Петр I устраивал за самблеи в Летнем саду.Ассамблеи длились по правилу с 5 до. 10 часов вечера. В самой большой комнате дома устраивались западноевропейские танцы (менуэт, англэз). В соседних комнатах обычно играли в шахматы и карты. Одна комната была предназначена для курения.

Женщинам предписывалось принимать участие в ассамблей Петр I часто посещал ассамблеи и, недовольный отсутствия веселья, сам организовывал танцы, расставлял пары и, для в первой паре, проделывал такие пируэты, что приводил в полное изнеможение престарелых партнеров. Выбывшие из рядов танцующие должны были выпивать в наказание громадный куб «Большого орла», от чего пьяными валились на пол и выводили из помещения.

Часто дворяне, одетые в иноземное платье и носившие пудреные парики, ссорились и устраивали шумные драки.

© 2010-2022