Классный час для 5 -6 класса по теме «Россия! Родина моя»

Классный час посвящен актуальной проблеме патриотическому воспитанию школьников. Ориентирован на 5-6-тиклассников. На данном внеклассном мероприятии воспитанники формулируют понятийный ряд: патриот, гражданин, отечество, Родина. В ходе занятия используются различные формы работы, а также применяются различные интерактивные средства обучения( интерактивная доска, компьютерная презентация и др.). в игровой форме ребята смогут сформулировать: какими качествами должен обладать настоящий патриот и ...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Россия, Родина моя!»


ЦЕЛЬ: - способствовать формированию взглядов и убеждений, присущих истинному патриоту;

- сформировать личностное отношение к понятиям "Родина", "Отечество".



Оформление доски: (плакаты):

Служить Родине, отдавать ей всё лучшее,

на что человек способен, - высшее его назначение.

А.С.Пушкин.

ПОРТРЕТЫ:

  • А.Невский, А.Пушкин, Г. Жуков…

УЧАЩИЕСЯ СИДЯТ ПО ГРУППАМ - 4 человека. Столы поставить так, чтобы было место построиться в круг.

ПЛАН - КОНСПЕКТ.

  1. Орг.момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Ребята, я предлагаю начать наш классный час со стихотворения Сергея Каргашина, которое прочтет Никита Куцевалов. Прошу вас, подумайте, что хотел сказать нам поэт, какой глубинный смысл стремился донести до нас, читателей?

Я - русский! Спасибо, Господи!
Я - поле. Бабушкин крест.
Я - избы Рязанской области.
Я - синь подпирающий лес.
Я - русский! По самое горлышко.
Во веки веков. Насквозь.
Я - лебедя белого пёрышко.
Я - воина павшего кость.
Какие б не выпали горести,
Всем бедам хриплю назло:
Я - русский! Спасибо, Господи!
Я - русский. Мне так повезло!..
Пусть времени кружатся лопасти,
Меня у меня - не отнять.
Россия, как крепость над пропастью,
Стояла и будет стоять!..

( высказывания учащихся, комментарии).

  1. Формулировка темы, проблем, постановка цели.

Учитель: -Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе?

- Как бы вы сформулировали тему?

(формулировка и запись темы).

Вы так верно сформулировали тему ! Мне бы хотелось, чтобы мы в ходе нашего классного часа ответили на такие вопросы:

(вешаем напечатанные на доску)

- А что для вас значит слово «Родина»?

- Кого можно считать патриотом?

- Как можно проявить свою любовь к Родине?

ЦЕЛЬЮ нашего классного часа будет поиск ответов на эти вопросы.



  1. Решение 1 проблемы.

Учитель: Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? Что для вас Родина?( показываем на 1 вопрос) Прежде, чем вы ответите, послушайте отрывок из песни на музыку Баснера, слова Матусовского «С чего начинается Родина?»

(звучат 2 куплета)

(на фоне - презентация)

(ответы ребят)

-РОДИНА - это наш общий ДОМ!

ПО ХОДУ ОБСУЖДЕНИЯ на интерактивной доске рисуем ДОМ

Классный час для 5 -6 класса по теме «Россия! Родина моя»



Классный час для 5 -6 класса по теме «Россия! Родина моя»




КИРПИЧИКИ в основе - фундаменте

-СЕМЬЯ

- Волгоград

- Лицей

- родной дом

- одноклассники

- Россия


Учитель: О том, что такое Родина для человека, сказано в старинной мудрой русской пословице: «Человек без Родины - соловей без песни».

Соберите пословицы.

(Слайд на интерактивной доске)

А какие еще пословицы о Родине, о любви к ней вы знаете? Молодцы! Как важно хранить народную мудрость, накопленную веками!


  1. Решение 2 проблемы.

  1. Составляем портрет ПАТРИОТА.

Учитель: Так много значит слово «Родина», что другим словом и не назовешь, не объяснишь, не охватишь. Одно назовешь, а каждый тебе что-то подскажет, так как каждый понимает по-своему, но каждый обязательно произнесет : СЕМЬЯ, ДОМ, РОДНОЙ ГОРОД. А как мы называем человека, любящего свою родину?

( патриотом)

КОГО ЖЕ МЫ НАЗЫВАЕМ ПАТРИОТОМ? Давайте попробуем составить его портрет. Перед вами рабочие листы, на них - незаконченное предложение: «Патриот - человек, который…»

(СЛАЙД с рабочим листом).

-Ребята, у вас будет несколько минут на выполнение этого задания, пока звучит песня - вы работаете в группах.

Работа в группах по 4 человека)



(Звучит песня «Моя Россия»)





Рабочий лист

Портрет патриота

Патриот - человек, который

любит_____________________________________________________________

хранит___________________________________________________________

уважает__________________________________________________________

переживает________________________________________________________

гордится_________________________________________________________

помогает_________________________________________________________

________________________________________________________

_______________________________________________________-

потому что не может быть равнодушным, потому что только активные действия патриота сделают Родину процветающей.


Учитель: - Расскажите, что у вас получилось?

(обсуждение) Что подобрали к слову «любит»? «Хранит»? и т.д.

(СЛАЙД «В чем проявляется патриотизм»)

- Все ли мы сказали?

II. На доске (СЛАЙД) портреты выдающихся личностей России. (А.Невский, А.Пушкин, Г.Жуков)

Учитель:- Посмотрите на доску. Вы узнали этих людей? Что вам о них известно?

- Можно ли их назвать достойными гражданами, настоящими патриотами?

Александр Невский ( памятник в Волгограде. Почему?)

Георгий Константинович Жуков ( почему его любят и помнят волгоградцы? Где находится памятник ?)

Маргарита Агашина? Памятник.


«Растет в Волгограде березка», - это строчка из стихотворения М.Агашиной. Эта березка стала символом ее творчества. А что является символом нашего города?

(СЛАЙД)

- Что символизирует лавровый венок на гербе Волгоградской области?

( символ боевой славы, символ того, что наш город- герой).

- Назовите важнейшие символы нашего Государства?


Настоящий патриот тот, кто чтит память о героях Отечества, знает и уважает символы Государства.


Учитель: - Означает ли, что патриот - только выдающаяся личность, например, полководец, знаменитый поэт, ученый, композитор?

А ваши родители, бабушки, дедушки - можно ли их назвать патриотами? Вы дома думали над этим вопросом, советовались с родителями. Расскажите об этом.

( рассказы детей о своих родных:

- ветеранах,

Ученик: (читает Тема Иванов)

Ладанкам не верил никогда я.

Все ж,

на смертный снаряжаясь бой,

За гумном, где зрела рожь густая,

Горсточку земли я взял с собой.

Может статься, на степном привале

Свой раскрою талисман тайком

И припомню

в отдаленной дали

Хатку, двор, колодец с журавлем…

И в места, покинутые мною,

Свой поклон

С ветрами передам…

Каждый кустик кровью я омою,

Но в бою не уступлю врагам.

-участниках боевых действии,

- участниках ликвидации аварии на ЧАЭС,

- бабушка мать- героиня,

- дедушка - коренной сталинградец, труженик.)

Учитель: Во всех приведенных примерах патриот - это взрослый человек. А вы считаете себя патриотами?

(ответы детей) Как же можно проявить свою любовь к Родине?

-Итак, сделаем вывод: кого мы можем назвать патриотом?

(слушаем ответы детей)

На доске запись:

Патриот - человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, благо своего народа, человек, который любит свою Родину.



  1. РЕФЛЕКСИЯ.


Учитель: на сегодняшнем классном часе мы искали ответы на непростые вопросы.

Скажите, ЧТО МЫ УЗНАЛИ?

ЧЕМУ УЧИЛИСЬ?

Сегодня на этот урок вы пришли со своими ожиданиями. Прошу вас, поделитесь чувствами, мыслями, которые вы вынесете из этого классного часа. Выберите из предложенных вам строчек те, КОТОРЫЕ ОТРАЖАЮТ ВАШИ ЧУВСТВА!

( на партах листочки)


Родина!
Ты опорой судьбы и души на добро дана.
Родина!
Кто остался без Родины - жалок, убог...
Родина!
Я в тебе, ты во мне навсегда, моя Родина!
Родина!
Да хранит тебя, Родина, в радости Бог!










© 2010-2022