Классный час Жизнь дана на добрые дела

Классный час " Жизнь дана на добрые дела" поможет классному руководителю проводить работу по нравственному воспитанию учащихся начальной школы.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Новоуренская средняя

общеобразовательная школа


Классный час Жизнь дана на добрые дела

Классный час Жизнь дана на добрые дела

Классный руководитель:

Каравашкина

Татьяна Алексеевна

2011 год

Целевой компонент классного часа:

Цель:

- разговорить детей,

взволновать словом,

вызвать на заинтересованный разговор.

Задачи:

  • воспитание стремления совершать добрые дела;

  • обогатить лексикон учащихся новыми словами и понятиями о добре и доброте;

  • расширить представление детей об этих словах с позиций нравственного смысла;

  • развитие самооценки.

  • закрепить практические и поведенческие навыки через нетрадиционные задания;

  • развивать детское творчество.



Оборудование и оформление:

  • мультимедийная установка;

  • карточки с названием темы;

  • карточки со словами;

  • запись песни « Точка, точка, запятая…»

  • лучи с положительными качествами;

  • видеофильм « Сказка о добром слове»

  • картинки с изображением добрых дел;

  • лепестки цветка;

  • макеты деревьев;

  • яблоки: красные, жёлтые, зелёные;

  • фломастеры у каждого ребёнка;

  • магниты;

  • толковый словарь;

  • ручки.




Содержательный компонент классного часа:

Вступительная часть:

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям,

улыбнитесь мне. В классе от ваших улыбок стало намного светлее.

Спасибо вам.

2. Сообщение темы занятия - мастерской.

Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие - мастерская, где каждый из вас будет рисовать, слушать, разгадывать, создавать, т.е. все мы будем творить.

А сейчас мы вместе разгадаем тему нашей творческой мастерской.

1 слово - существительное.

Образовано от глагола - жить.

2 и 3 слово - я вам подскажу.

4 слово - прилагательное.

Так называют отзывчивых, хороших людей, делающих полезные поступки

5 слово - синоним существительных - работа, труд, деятельность.

Итак, какая же тема нашей мастерской? Прочитаем вместе.

ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА.

- Как вы понимаете эти слова?

Вот сегодня мы и поговорим о том, легко ли быть добрым и делать добрые дела.

Основная часть:

1) - А как вы думаете, что такое добро?

Я думаю, что добро это всё хорошее, красивое. Например, мама, школа, весна,…

Продолжите.

Перед вами лежит несколько слов. Посмотрите внимательно и выберите то слово, которое связано со словом - добро.

- Какое слово вы выбрали? Назовите его.

- А сейчас представьте ненадолго, что вы художники.

Возьмите фломастеры и « оживите» выбранное слово.

Рисуем пока звучит музыка.

( звучит музыка, дети рисуют, а учитель помогает выбрать сюжет)

- Прикрепим свой рисунок на доску рядом со словом добро.

- Итак, ребята, что же такое ДОБРО?

Скажем все вместе.

2). Я предлагаю вам послушать начало одной детской песенки.

Пока вы слушаете, я порисую.

( слушают песенку, а учитель рисует на доске человечка)

- Появился человечек.

Мы нарисовали его, т.е дали ему жизнь.

- Что можно сказать о нём?

Можно сказать, что он добрый, приятный для окружающих?

- Давайте наградим человечка такими качествами, благодаря которым его можно будет назвать добрым. Поможем человечку стать настоящим человеком.

Итак, пусть наш человечек будет старательным, ...

( дети читают и прикрепляют положительные

качества рядом с человечком)

- Посмотрите как он изменился.

Можем ли мы сказать, что стал добрым?

На что стал похож наш человечек?

Значит, добрый человек - это солнышко для людей, светит, греет, улыбается.

Я знаю, что в каждом из вас есть такое маленькое солнышко.

Это солнышко - доброта.

Доброта очень нужна и вам самим. и близким вам людям, и просто тем, кто вас окружает.

3). Есть пословица:

« Доброе слово и кошке приятно»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Можно словом обидеть или наоборот сделать приятное?

А ответить на этот вопрос нам поможет сказка

«СКАЗКА О ДОБРОМ СЛОВЕ»

- В тексте вам встретятся два новых слова ЭКСТЕРЬЕР и КОМПЛИМЕНТ

Может кто из вас знает, что обозначают эти слова?

Давайте обратимся за помощью к толковому словарю.

Экстерьер - внешний вид животного, его телосложение

Комплимент - похвала.

Итак, смотрите и слушайте внимательно.

Внимание на экран.

( просмотр сказки)

Беседа по содержанию сказки:

1. Какое настроение было у пса вначале?

2. Кто поддержал его в трудную минуту?

3. С помощью чего дятел помог псу?

- Так можно ли словом обидеть? А сделать приятное?

4) Но не только слова, но и дела человека должны быть добрыми.

- Посмотрите на экран.

Выберите, пожалуйста, ту картинку, где дети совершают доброе дело.

Какое доброе дело они делают?

У меня есть такая же картинка и я её помещаю рядом с человечком.

( дети выбирают 3 добрых дела

- уборка в доме;

- помощь животному;

- изготовление кормушки для птиц)

- Мы с вами дружной семьёй дали человечку жизнь, наделили его добрыми качествами. Теперь он сможет совершать добрые дела.

Также и ваши родители. Они дали вам жизнь и очень хотят, чтобы вы выросли добрыми и совершали только хорошие поступки.

5) Но я уверена, ребята, что вы уже в своей жизни сделали что-то хорошее.

Пусть это что-то маленькое, но такое от чего у вас на душе стало светлее.

К вам сейчас прилетит волшебный лепесток.

Напишите на нём доброе дело, которое вы совершили.

- А зачитывать ваши добрые дела мы не будем.

Кричать о своих добрых делах не стоит.

Как говорится в пословице:

« Кто добр поистине, добро творит в молчании»

Сейчас мы молча из ваших разноцветных лепестков сложим на доске цветок

( дети выходят к доске и составляют цветок

все стоят у доски)

- Посмотрите, ребята, ДОБРОТА - это как сказочный цветок.

И пусть все ваши добрые мысли будут цветами

добрые дела - плодами

а добрые сердца - красивым садом.

6). Я предлагаю вам соединить ваши добрые сердца в одно единое и посадить красивый сад.

Берите саженцы деревьев и прикрепляйте его к картине.

( дети садятся)

- Посмотрите, мы посадили чудесный сад.

Не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом,

добрыми словами ( показать на слова)

и добрыми делами (показать на дела)

Заключительная часть

7) Как вы думаете, легко ли быть добрым?

Послушайте стихотворение « Доброта»

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Только надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- Научиться по - настоящему , быть добрым трудно.

Путь к доброте не лёгкий.

И у каждого человека большого и маленького этот путь - свой.

- Родители вам дали жизнь.

Жизнь на добрые дела.

И я желаю вам вырасти добрыми и надёжными людьми.

Заставил ли наш разговор о чём-то задуматься вас?

О чём именно?

( ответы детей « Я буду делать только добрые дела» )

Рефлексия

Я благодарю вас за работу и за ваше творчество.

И если вам наше занятие понравилось, то прикрепите на деревья в нашем саду

вот такие - красные яблоки,

если понравилось, но не очень, то жёлтые яблоки,

если занятие совсем не понравилось, вы даром потеряли время, то зелёные

яблоки.

Спасибо всем за работу.

А вот это плоды из нашего сада. Угощайтесь.





Оценочно-аналитический компонент

классного часа:







Приложение







Используемые источники:

1.О.Е.Жиренко « Классные часы»

Москва ВАКО 2007

2. Н.И.Дереклеева

« Справочник классного руководителя»

Москва ВАКО 2005

3. В.П.Сергеева

« Классный руководитель в современной

школе»

Сервис - школа, Ставрополь 2000


© 2010-2022