Проект классного часа в 4 классе Добро и доброта. Добрый ли ты?

Проект классного часа. Тема: Добро и доброта. Добрый ли ты? Цель: создать условия для формирования умения работать в группе при анализировании понятий добро и доброта, добрый человек. Задачи: Познавательные УУД: формировать представление о различии понятий добро и доброта, добрый человек. Коммуникативные УУД: развивать умение работать в группе при классификации слов, при обсуждении вопросов, в инсценирование ситуаций. Регулятивные УУД: формирование умения оценивать себя и других, различать положительные качества людей, персонажей. Личностные УУД:  воспит...
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Крутихинская СОШ»









Проект внеклассного мероприятия

Тема: Добро и доброта. Добрый ли ты?




Разработчик:

Шульц Ирина Александровна




















Цель: создать условия для формирования умения работать в группе при анализировании понятий добро и доброта, добрый человек.

Задачи:

Познавательные УУД: формировать представление о различии понятий добро и доброта, добрый человек.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в группе при классификации слов, при обсуждении вопросов, в инсценирование ситуаций.

Регулятивные УУД: формирование умения оценивать себя и других, различать положительные качества людей, персонажей.

Личностные УУД: воспитывать представление о добрый моральных поступках на примере других людей и своих собственных.

Этапы урока

Д учителя

Д учащихся

Методический комментарий

Время

Мотивационно-целевой

-Встанем дружно вкруг и пожелаем друг другу:

Доброго дня, ребята!

Добрый день, солнце (все поднимают руки и опускают)

Добрый день, всем нам (все разводят руки в стороны и опускают).

Поиграем в игру «Доброе животное».

Вывод: пусть сегодня наша работа на занятии будет дружной и слаженной.

Добрый день,…

Игра: возьмитесь, пожалуйста за руки. Мы - одно большое доброе животное. Послушаем, как оно дышит! А теперь дышим вместе! На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох - 2 шага назад так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад.

2 мин

Постановка темы и цели

-Послушаем куплет из песни кота Леопольда и определим тему занятия.

О чем эта песня? Как вы понимаете слова Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот плохо?

-что такое добро? Доброта? Это одно и тоже слово или разные слова.

-о доброте.

- тема нашего занятия «Добро и доброта.

-Цель: что такое добро и доброта, какого человека можно назвать добрым?

Легко на душе, легко общаться, много друзей.

Это однокоренные родственные слова.

Слушаем фонограмму.

Вывешиваю на доску плакаты.

Организация учебной деятельности по анализу проблемной ситуации

-Давайте вспомним, назовем словосочетания, в которых есть слово добро.

-наш русский язык богат однокоренными словами к словам добро и доброта. Такого изобилия нет ни в одном другом языке.

Назовите такие слова. Что обозначают?

-делать добро, желать добра, помнить добром, поминать добром, доброе сердце.

-доброжелательность, добролюбие, добросердечность, добропорядочность, добрососедство, добросовестность.


Вывешиваю на доску.

Игра пословицы и поговорки.

Игра «собери пословицы и поговорки» У вас в группах вторая часть от пословиц. Обсудите куда подходит эта часть и что обозначает пословица.

-что же такое добро?

Это дела, поступки, мысли, труд, слово.

Добрые дела- красят человека.

Делать добро - спеши.

Без добрых дел- нет доброго имени.

Жизнь дана - на добрые дела.

Злой не верит- что есть добрые люди.

Нет худа - без добра.

От добра - добра не ищут.

За добро - добром платят.

Вывешиваю плакаты.

Индивидуальная работа

-возьмите лист бумаги, разделите его пополам, поставьте в одной части +, а в другой части -. Запишите положительные качества свои (хорошие), отрицательные (плохие), отвечая на вопрос Какой я?

Пишут индивидуально.

Чтение рассказа Сухомлинского «Обыкновенный человек»

Этот рассказ очень мудрый, и в нем дана важная подсказка, ключик к пониманию добра. Чтобы понять это ответьте на вопросы:

Кого можно назвать добрыми людьми в рассказе? Почему? Почему называется рассказ обыкновенный человек?

Так какого же человека можно назвать добрым?

Таким людям присуща доброта. Т.е. добрые черты характера.

А именно доброжелательность, добросердечность…

-какими другими словами можно назвать доброго человека.

Дед, внук и третий проезжий делают добро для других совершенно бескорыстно.




Который делает добро.

Добродушный, благодушный, добросердечный, хороший, мягкосердечный, отзывчивый.

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

-что это за человек? - спросил внук деда.

-Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

-что это за человек? - спросил внук деда.

-и это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал дальше, а ведро оставил привязанным у колодца.

-а это что за человек? - спросил внук.

-обыкновенный человек, -ответил дед.

А кто самый добрый и заботливый человек в вашей семье?

Как она заботиться о вас?

Почему говорят «Около солнца тепло, около матери добро?

А как вы заботитесь о своей маме, помогаете ей? Когда последний раз делали добро?

Мама.

Инсценирование сценок, по группам

Посмотри сценки. _Скажите кого можно назвать добрым? Кто совершает добро?

1группа.

Света: «Гришенька! Одолжи мне на минутку карандаш».

Гриша: «Носи свой; мой мне самому нужен».

Света: «Гриша» Помоги мне уложить книги в сумку».

Гриша: «Книги твои, сама их и укладывай».

2 группа: Автор: Таня и Маша были дружны и всегда ходили вместе. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Вдруг начался сильный дождь.

Таня: «сними свой плащ, мы накроемся вместе!

Маша: «Я не могу, я промокну!»

3группа: Автор: шел Боря домой из школы. Видит - идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился.

Боря: Это он движение пережидает, -догадался Боря и пошел дальше.

4группа: Юра: Бабушка, какое мне доброе дело сделать?

Бабушка: Вынеси мусор, внучек.

Юра: Нет. Мусор выносить - это скучно.

5группа. Оля и Лена были подружками. Однажды Оля пришла в школу в новом красивом платье. Лена сделала ей комплимент.

Лена: Я за тебя так рада. Тебе очень идет это платье. А у меня новые туфли.

Оля: (пренебрежительно посмотрела и сказала). Мне не нравятся твои туфли.Они вовсе не модные.

-Можно ли научиться делать добро?

Давайте вновь вернемся к упражнению о своих качествах. Появилось ли желание что-либо дописать или вычеркнуть?


Рефлексия

Что значит быть добрым человеком?

Что понравилось на занятии?

Добрые слова - корни. Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Добрые сердца - сады. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

-Сейчас, каждый из вас напишет письмо добрых слов и пожеланий тому, чей листочек выберет.





© 2010-2022