- Преподавателю
- Классному руководителю
- «Какими мы были, какими мы стали» Проект классного часа по итогам года
«Какими мы были, какими мы стали» Проект классного часа по итогам года
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зобнина О.В. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Какими мы были, какими мы стали»
Проект классного часа по итогам года
Являясь классным руководителем 8 класса, я, учитывая особенности коллектива, определила одной из главных целей на новый учебный год творческое развитие восьмиклассников, что предполагает возможность раскрытия и реализации определенных способностей, заложенных в каждом ребенке, используя для этого разные формы коллективной деятельности. Таким образом, каждый имел возможность самовыражения, самореализации.
Подытоживая работу за год, был создан данный проект.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности -
ознакомительно-ориентировочный (информационный)
По предметно-содержательной области -
надпредметный
По характеру координации проекта -
открытый (гибкий)
По характеру контактов -
внутришкольный (внутри класса)
По количеству участников проекта -
групповой
По продолжительности выполнения проекта -
средней продолжительности
Цели проекта:
-
Привлечь внимание детей к тем достижениям, которые были в классном коллективе за текущий учебный год
-
Способствовать развитию стремления к большим достижениям через целостное видение результатов своей и коллективной деятельности
-
Воспитывать чувство гордости за своих одноклассников, стремление к самосовершенствованию
-
Способствовать реализации ученика как творческой личности, используя возможности коллективной деятельности с применением ИКТ - технологий и возможностей мультимедиа.
Методические задачи:
-
Научить детей анализировать результаты своей деятельности.
-
Формировать навыки коллективной творческой деятельности через организацию работы в группах.
-
Развивать в детях умение видеть себя со стороны, оценивать результаты деятельности с точки зрения одноклассников, учителей, родителей.
-
Совершенствовать навыки работы с ИКТ - технологиями.
Идея проекта:
Являясь классным руководителем более 20 лет, я хорошо понимаю, что для восьмиклассников очень важно увидеть результаты своей работы и научиться их правильно оценивать. В классе ¾ - мальчики, они очень динамичны, подвижны, быстро переключают внимание с одного на другое, поэтому - то очень важно заставить их оглянуться назад, проанализировать все то, что было сделано в классе за целый год. К тому же
Основополагающий вопрос: «Многое ли мы можем вместе?»
Проблемный вопрос: «Как мы прожили этот год?»
Рабочие гипотезы:
а) было много интересного, нам многое удалось сделать вместе
б) были неудачи, но на ошибках учатся, и в будущем подобного можно избежать
Этапы проведения:
-
Распределение обязанностей по работе над проектом, т.е. создание групп с целью рассмотреть проделанную работу за год с разных точек зрения:
-
Удачи нашего класса в этом учебном году
-
Наши спортивные достижения
-
Что нам не удалось?
-
Прошедший год в цифрах
-
Мы глазами учителей
-
Сбор информации: работа с документами, анкетирование
-
Обработка информации: составление сводных отчетов, рейтингов
-
Составление общих требований к оформлению материалов проекта
-
Выполнение творческой работы (оформление слайдов презентации)
-
Проведение классного часа по теме проекта «И все это - мы?!»
Классный час прошел с использованием созданной детьми в процессе работы над проектом презентации.
Презентация содержит собранный, систематизированный и оформленный каждой группой материал.
Группы озвучили и попутно прокомментировали представленный материал в ходе классного часа.
Таким образом, были подведены итоги года, а самые активные ученики были отмечены и награждены.
В заключение классного часа были выдвинуты, одобрены и оформлены на последнем слайде планы на будущий учебный год.
Данная форма классного часа позволила привлечь внимание детей к тем достижениям, которые были в классном коллективе за текущий учебный год, нацелила детей на более высокие достижения в будущем году, способствовала развитию интереса к использованию компьютерных технологий.