Разработка сценария праздника Посвящение в первоклассники

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник « Посвящение в первоклассники»

Цель: поиск новых, нетрадиционных форм в деле проведения традиционных праздников

Задачи: 1. укрепление школьных традиций;

2. сплочение классных коллективов;

3. создание условий для творческой самореализации учащихся.

Оборудование: портфели для учеников, бутылка воды, пакет с конфетами, подушка, погремушки, тарелка, кубики, конверт с задачками; буквы.



Действующие лица: Единица, Двойка, Тройка, Четвёрка, Пятёрка

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Сегодня мы собрались на замечательный праздник « Посвящение в первоклассники ».

Сегодня у 1 классов торжественный день. Совсем недавно их называли малышами, а теперь о них говорят: « Это ученики ». ( Звучит песня)
И я приглашаю в зал учеников-первоклассников. Встречайте!

В зал входят первоклассники.

Дети читают стихи.


  1. Есть такая страна на свете, не найти другой такой.

Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.


  1. Но живёт в стране той славной замечательный народ.

И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт!


  1. В той стране такой порядок, всё во власти у ребят.

И живут они все дружно, как семья, один отряд!


  1. Вы, наверно, догадались, где живут одной семьёй?

Ну конечно, это школа, это первый класс родной!

5. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс, мой 1 класс,
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово - из меня "ученый" получился!

6. Любим чистый, светлый класс! Это раз!

Там читаем мы слова. Это два!

7. Ну а в-третьих, я Кристинке сам уже пишу записки!

И бабуля говорит: «Мой внучонок - вундеркинд!»

8. Изменились наши игры, стал серьёзным 1 класс.

Буквы, цифры, буквы, цифры в голове у нас сейчас!

9. К школе я уже привык, называюсь - ученик!

Сам я утром одеваюсь, реже драться я стараюсь.

10. В классе заняты все делом от звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена в школе очень коротка.

11.Привыкаем мы к порядку, правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз, когда учитель входит в класс.

12. На уроке спинку ровно, правую на левую.

Хоть и трудно так сидеть, но что же я поделаю!

Палочка, и закругляем, тут «секретик» вывожу…

Сколько я тренировалась - никому не расскажу.

13. В школе учатся всему:

Счету, грамоте, письму.

Мы узнаем здесь немало,

Школа- это лишь начало.

Песня «Первоклассник»

(В класс входят оценки: Единица, Двойка, Тройка и поют частушки.)

Все вместе (поют):

Двойка, Тройка, Единица,

Не желаем мы учиться!

Открывайте дневники,

Ленивые ученики!

Двойка:

Ну зачем учить уроки,

Лучше встать вам руки в боки,

Отдохнуть и помечтать,

Как бы двоечником стать!

Единица:

Лучше нету единицы

Для красивой ученицы!

Пусть наряды выбирает,

Правил никаких не знает!

Тройка:

Тройка тоже хоть куда,

Средь оценок я - звезда!

Лучше троечником быть,

Чем ботаником прослыть!

Двойка: Ой, Единица! Посмотри, а это кто? Кто вы?

Первоклассники: Мы первоклассники!

Единица: Вы - первоклассники? Совсем не похожи вы на школьников!

Первоклассники: Да, мы - первоклассники!

Единица: Ну, это ещё нужно доказать!

Тройка: А мы их сейчас проверим!

Единица: А как?

Тройка: Сама пока не знаю!

Двойка: Я знаю! Если они настоящие первоклассники, то обязательно должны уметь решать задачи!

Единица: Точно! Ну, дорогие деточки, слушайте внимательно и считайте!

Тройка: В танцевальной группе две девочки ниже Кати, а три - выше. Сколько всего девочек в группе?

Зрители: Пять!

Тройка: Ну вот вы и ошиблись! Ну-ка, считайте со мной: две девочки ниже Кати, да ещё и три выше - конечно, пять, но про Катю-то вы совсем забыли! С ней-то будет шесть!

Двойка: На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан. Сколько стаканов осталось?

Двойка: Ха-ха-ха! Вот и нет! Стаканы-то Костя не любит кушать! Все остались целёхонькими!

Единица: Похоже, эти дети годятся нам в друзья! А ну-ка, слушайте следующую задачку! На перемене три девочки и два мальчика вышли на спортивную площадку поиграть в мяч. Сколько всего детей играют в мячик?

Дети: Пять!

Двойка: Фу, как я не люблю эту цифру!

Единица: Опять двадцать пять! Неправильно! Одному мальчику надоело играть, и он вернулся в класс! Ха-ха! Вот так-то! А еще говорите, что вы - первоклассники…

Тройка: Погодите, погодите, дадим этим самозванцам еще один шанс. Слушайте внимательно! Из спортивного зала вышла одна девочка, потом ещё две, потом два мальчика… Успеваете? А потом выбежали еще три мальчика. Вопрос: где же в это время был тренер?

Двойка: Ха-ха! Понравились ваши задачки?

Зрители: Нет!

Двойка: Я так и знала! Какие же вы ученики, если задачи не любите решать! Но у меня есть еще одна идея!

Единица: У тебя - идея? Не может быть!

Двойка: Да, у меня! Я-то побольше твоего знаю, я же все-таки Двойка!

(Двойка и Единица начинают драку. Тройка встаёт между ними.)


Тройка: Хватит ссориться! Мы так никогда не выясним: действительно эти дети - первоклассники или же они - самозванцы. Двойка, говори, что там у тебя за идея.

Двойка: Я буду задавать ребятам вопросы, а они, если согласны с моим утверждением, пусть отвечают дружно и громко: "Я!" (Обращается к зрителям.) Понятно?

Зрители: Да!



Игра на внимание с Двойкой.

Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?

Зрители: Я!

Двойка: Умный, милый, справедливый?

- Кто считает и читает?

- Малышей не обижает?

- Бабусям место уступает?

- А кто двойки получает? (Некоторые кричат: "Я!")

Двойка: А я и знала, что в зале сидят будущие второгодники! Ну, продолжаем!

- Кто утром делает зарядку?

- Кто считает по порядку?

- Кто здесь сказки любит слушать?

- Ну, а кто не моет уши? (Некоторые отвечают: "Я!")

Двойка: Замечательно, так вы еще и грязнули! Ну и дела!

-Кто маме дома помогает?

- Кто с друзьями отдыхает?

- Любит утром умываться?

- Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Тройка: Ага! Вот вы и попались: уши не моете, математику не любите, да еще и любители подраться! Никакие вы не первоклассники!

Учитель: Подождите, подождите обвинять наших первоклассников. Сейчас вы увидите замечательную сценку и поймете, что наши ученики совсем не такие!

Инсценирование стихотворения «Кто кого» ( В. Орлов)

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

Тройка: Да, похоже, что мы проигрываем, но мы сейчас позовем хулигана Тимку. Он все расставит по своим местам.

Плохие отметки зовут Тимку

Звучит озорная музыка, появляется хулиган Тимка.


Хулиган Тимка: Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке
Тогда скажут все: "Плохой ученик".
Девчонок лупите, побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва.
Учитель: Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах, или грубить взрослым?

Хулиган Тимка: А что можно делать в школе?

Дети:( читать, писать, заниматься спортом, дружить, рисовать в альбоме, отгадывать загадки, играть на перемене)

Хулиган Тимка: Ну что, тогда проверим, как вы умеете играть на перемене, наверно кричите, толкаетесь, носитесь по коридору?

Учитель: А вот, ты сейчас все сам увидишь. «Буги-вуги» предлагаю,

Всех на танец приглашаю!

Танец «Буги-вуги»

(На сцену выходят Пятерка и Четверка.)

Пятерка: Что за шум? Что тут происходит?

Двойка: Никак самозванцев из зала не выгоним!

Четверка: Каких самозванцев?!

Двойка (указывая на зрителей): Вот этих! Расселись тут в зале, как будто их звали!

Пятерка: Так это же первоклассники!

Единица: Ха! Первоклассники? Эти малыши? Они ж ничего не умеют!

Четверка: Во-первых, я сомневаюсь в том, что они совсем ничего не умеют, это вы специально их запутали! А во-вторых, первоклассники и не должны всё знать. Они же для того и пришли в школу, чтобы научиться тому, чего еще не знают и не умеют.

Пятерка: А я точно знаю, что первоклашки замечательно отгадывают загадки.

Скорее отвечайте, о каком герое идёт речь:

Загадки:

Пятерка:

1.Он был самым добрым из всех докторов,

Хотел, чтоб каждый зверёк был здоров.

Лечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит!

Скажите скорее, кто он?

Дети: Айболит!

Четверка:

2. Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плётку!» - гремел его бас.

Скажите скорее, кто он?

Дети: Карабас!

Пятерка:

3.Он спрятал смерть в златом яйце,

И ни кровиночки в лице!

Не ест ни супа он, ни щей,

Бессмертен он, зовут - …

Зрители: Кащей!

Четверка:

4.В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед-Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он?

Дети: Винни Пух!

Пятерка:

5.Зелье варит и колдует,

Топнет, плюнет и подует!

У нее костяная нога,

А зовут ту бабулю - …

Зрители: Яга!

Тройка: Смотри-ка, всех героев узнали!

Учитель: А ещё мы учимся работать в паре: посмотрите, как это у нас получается:

Игры

«Перенеси шарик без рук» (держать шарик лбом),

Хулиган Тимка:

: Ребята, скажите честно, а кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы!

А я думал, вас мамы будят в школу, в школу так тяжело вставать. Поэтому я часто опаздываю на первый урок.

Учитель: Тимка, наши первоклашки уже давно преодолели лень. Вот послушай стихотворение.

Арсений.. Кровать вцепилась мне в плечо:

- Не пущу, поспи ещё!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

-Постой, дружок, не убежишь!

Ещё немножко полежишь!

- Вставанье - дело неприятное -

Шепнуло одеяло ватное,

Подушки слышен голосок:

- Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть пол минутки,

Но я вскочил и крикнул:

- Дудки!!!

Я победил сегодня лень,

И это будет каждый день.

Хулиган Тимка: Все равно в школе ведь никто учиться не хочет. Об этом даже в песнях поётся!

Пятерка: Неправда! Я точно знаю, что наши первоклашки сейчас нам споют замечательную песню про школу.

Песня первоклашек

Учитель: Тима, что ты сейчас тихонько сидишь на нашем празднике, Может быть, у тебя появилось желание с нами поучиться?

Хулиган Тимка: Да, возьмите меня в 1 класс, я тоже хочу всему научиться как эти первоклассники. Только у меня есть одно желание.

Четверка: И какое же у тебя желание?

Тимка: Чтобы плохие отметки не встречались на пути у первоклассников, никогда!

Пятерка: Ребята, нужны вам двойки, тройки, единицы??

Дети: Нет!

Тимка: Уходите с праздника и больше не возвращайтесь!

Двойка: Ну и не надо! Сами же потом позовете обратно!

(Единица, Двойка и Тройка уходят.)

Учитель: Дорогие первоклассники! Два месяца назад вы пришли в нашу школу и уже многому научились.

Давайте вспомним, как это было.

( Просмотр презентации, составленной из фотографий)

Учитель : Дорогие ребята! Чтобы стать настоящими учениками

вам нужно пройти особый ритуал. Вы согласны?

Обряд "Посвящение в первоклассники".

- К совершению обряда "Посвящения в первоклассники" детям, переступивших впервые школьный порог 1 сентября 2012 года, приготовиться! (Барабанная дробь)

1*. Ребята, что бы стать настоящими первоклассниками, вы должны произнести торжественную клятву. Пятерка: Мы будем говорить текст клятвы, а вы повторяйте слово: "Клянусь!".

Клянусь писать и читать я прилично,

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть.

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

. Клянусь не бояться дороги тернистой,

И званием «школьник» буду гордиться!

Клянусь!

Ребенком всегда идеальным я буду.

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

2*. - Каждый, кто пожелает учиться в этом классе с 2012по 2016 год, наступите по 3 раза на ногу вашему соседу. Это позволит вам в ближайшие 4 года избежать ненужных ссор и конфликтов. (барабанная дробь)

3*. - Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти!

(под звуки барабанной дроби девочки каждому первокласснику из пипетки, на которой написано "эликсир внимания и памяти" дают капельку сока)

4*. - Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться!

(под звуки барабана девочки наносят на руки первоклашкам полоску мела; они этот мел стараются растереть ладонями)

Учитель: Детям вручают «Диплом первоклассника»

Свидетельство первоклассника вручается …Ф.И.

Учитель: В добрый путь, милые первоклассники! Успехов в учёбе! Будьте сильными и здоровыми!


© 2010-2022