Методическая разработка внеклассного мероприятия Урок Доброты

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Методическая разработка воспитательного мероприятия

для учащихся 5 класса СКК VIII вида

учитель Дик М.А.


Урок Доброты

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о доброте, воспитание стремления совершать добрые дела, развивать самооценку учащихся.

Задачи:
Образовательные:

  • способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;

  • сформировать потребность в совершении добрых дел;

  • обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные :

  • воспитывать доброжелательность, доброту;

  • воспитывать умение видеть красоту в простом и обыденном;

  • воспитывать умение дарить тепло и доброту;

  • воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы;

  • воспитывать умение дорожить близкими людьми.

Развивающие (коррекционные):

  • развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение, логику;

  • способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

  • учить координировать речь с движением.

Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, карта "Сад Добра" (заполняется на протяжении мероприятия), фонограмма песен "Песня про доброту" из м/ф "Приключения поросенка Фунтика", "Если добрый ты" из м/ф "День рождения кота Леопольда".

Подготовительная работа:

  • подобрать пословицы о доброте;

  • найти стихотворения о доброте;

  • карточки с волшебными словами;

  • карточки с пословицами;

  • деревья Доброты;

  • письмо от жителей планеты "Сердце Добра"


Ход занятия

Звучит песня «Что такое доброта» (гр.Барбарики)

Учитель: - Как вы, наверное, уже догадались, сегодня будут звучать только добрые слова, потому что, мы будем говорить с вами о самом ценном, что есть в человеке, о его добром сердце и добрых поступках.

- Что такое добро? Где живет доброта? Какого человека мы можем назвать добрым? Кому нужна доброта?

- Мы не зря начали наш праздник с такой замечательной песенки , в ней поется о доброте и дружбе, которых порой так не хватает нам в жизни.

- Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Берет в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Как хорошо, уютно, тихо.
-Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки.
-Что вы чувствуете? ( Ответы детей).
-Приятно смотреть на огонёк?
-А какое у вас сейчас настроение? ( Ответы детей).
-РЕБЯТА! Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения. Три-четыре: хорошего настроения!

(Звучит спокойная музыка).

Учитель: - Я каждому на руку кладу горошину, предлагаю покатать её в ладошках, таким образом, массируя зоны восприятия и мышления .

- Она похожа на нашу Землю. Да, горошины похожи на нашу планету, именно такой она видится из космоса: прекрасной, маленькой, одинокой и беззащитной. А мы часть нашей Земли.
- А кто знает, сколько таких «Я» живёт на нашей планете?
- На нашей планете пять миллиардов жителей. Это очень много. Но каждый человек- это целый мир. Всем людям хватает места на Земле, хватает солнца, воздуха, воды, пищи. - А может ли человек прожить один? Правильно, люди всегда нуждаются в общении.
(Вывешивается слово «мы»).
-Наша земля может стать планетой добра, любви, радости, мира или планетой глупости, скуки, зла. Это зависит от нас. На какой планете вы хотите жить? (Ответы детей).

Залетает под музыку Фея доброты.

Фея: -Ой, куда же я попала? Здравствуйте ребята, скажите, пожалуйста, это вы добрые дети, живущие на доброй планете? - Ребята, я фея Доброты, прилетела к вам из страны «СЕРДЦЕ ДОБРА». Жители этой страны написали вам письмо с просьбой о помощи.

ЗАЧИТЫВАЕТ ПИСЬМО: "Уважаемые добрые дети планеты Земля! Мы − жители страны "Сердце Добра". Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наш сад доброты совсем исчезнет. Добрые дети! Помогите, пожалуйста! позаботьтесь о саде доброты, наполните его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами».

Фея: Ребята, а чтобы вам было легче и быстрее найти страну «Сердце Добра» жители страны прислали вам карту. А сейчас я с вами прощаюсь. До встречи в стране «Сердце добра».

Учитель: - Дети, поможем жителям планеты "СЕРДЦЕ ДОБРА"? (Дети соглашаются.)

- Мы с вами отправляемся в страну, не на прогулку, а со специальной миссией! В этой стране случилось несчастье: погибает сад доброты! И мы должны узнать, в чем же причина и постараться спасти его.

Открывается слайд (карта волшебной страны). - Посмотрите, это − карта страны "Сердце Добра". Какую форму имеет страна? Как вы считаете, почему она имеет форму сердца? (Дети отвечают.)

- Но прежде чем мы отправимся в путешествие, скажите, а как вы понимаете, что же такое ДОБРОТА? ВЕЖЛИВОСТЬ? (Высказывания детей, обобщение). -Доброта - это стремление человека сделать счастливыми других людей.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Учитель: - Наше путешествие мы начнем со стихов.

Чтение учащимися стихов.

Что такое доброта?
Это свет душевный.

Что такое доброта?
Это луч волшебный.
Это солнышко в душе
И зимой, и летом -
Всё его живым теплом
Ласково согрето.
Доброта в любой беде
Нам всегда поможет.
Без неё прожить никто
На Земле не сможет.
И поэтому должны
Стать мы все добрее -
Будет наша жизнь тогда
Краше и светлее.


Учитель: - Ребята, да только посмотрите, что случилось с садом доброты!? Совсем без листвы - одни ветки да палки. Давайте оживим сад доброты, наполним его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

-Перед нами первое дерево Вежливости стоит без листочков и цветочков и просит нас о помощи.

Беседа "Слова вежливости".

Учитель: - Для того чтобы стать вежливыми, вы должны как можно чаще пользоваться "волшебными" словами, от которых становиться радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена великая сила.

- Назовите слова, которыми можно выразить благодарность. (Спасибо, благодарю)

- Назовите слова, которыми можно поприветствовать. (Здравствуй, привет, как я рад тебя видеть).

- Назовите слова, которыми можно попросить прощение. (Прости, пожалуйста, извини).

- Назовите слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой. (Пожалуйста, будьте добры).

Игра «Укрась дерево Вежливости»

Дети читают стихи и на слайде появляются цветы на дереве.

Солнышко ясное встало.

- Доброе утро! - сказало.

-Я, Мистер Добрый день!

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

-Я, мисс здравствуйте!

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуйте! - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

-А мы братья - Будьте добры!

- Нам желают "Доброго пути!"

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Только к доброму чему-нибудь.

-Я, мистер Спасибо!

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

Я волшебное слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно,

Да, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится не уютно.

Извините, я больше не буду

Нечаянно бить посуду.

И взрослых перебивать,

И что обещал - забывать.

А если я всё же забуду,-

Простите, я больше не буду.

Учитель: - Вот, ребята, посмотрите, каким стало дерево? Дерево стало красивым нарядным, будто улыбается.

Игра «Волшебный клубок»

Учитель:- Встаньте, пожалуйста, в круг. Я достаю свой волшебный клубок ниток. Это необычный клубок , в нем спрятано много добрых ласковых, нежных слов. Этот клубок надо передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только, чур, не повторяться!

-Посмотрите, ребята, как наш клубочек связал нас в единое целое. Давайте же всегда держаться вместе и помогать друг другу во всем.

- Нас просит о помощи второе дерево Добрых поступков. Оно такое грустное стоит без листочков.

-Послушайте, пожалуйста, сказку и вы узнаете, почему с этого дерева облетели листочки.

(Прослушивание сказки)

Учитель:- Делая доброе дело, не надо ждать благодарности. Чтобы наше дерево опять стало нарядное и красивое давайте, выполним следующее задание.

Игра «Назови добрые дела»

Сделать кормушку для птиц. • помогать родителям по дому;
• навести порядок в школьном дворе;
• накормить бездомную собаку;
• помочь пожилому человеку нести сумку;
• идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку;
• защищать девочек, маленьких детей;
• говорить добрые слова окружающим;
• помогать товарищу в учебе.
• обидеть маму;
• поссориться с товарищем;
• равнодушно пройти мимо плачущего малыша;
• замахнуться палкой на собаку;
• не покормить домашнего питомца;
• не позаботиться о младшем братике или сестрёнке;
• подраться с мальчиками.

Учитель: - Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево.

Учитель: Ребята, это очень хорошо ,что вы совершаете такие добрые дела, но мы не должны забывать и о братьях наших меньших. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни чему живому. К природе надо относиться исключительно бережно, не вредить ей.

Игра «Да, нет»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если - нет, то присядьте.

Музыка - звуки леса

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Учитель:- А вот третье дерево Добрых сказок. Надо каждого героя вернуть в свою сказку.

Дети распределяют персонажей сказок.

- Посмотрите, как изменилось дерево, и все персонажи сказок говорят нам спасибо.

Учитель: - Осталось последнее дерево Дружбы .
-Народная мудрость говорит «Дружба- великая сила». А в чём же её сила?

-Сейчас в руках я держу прутик. Его легко сломать? (Да).

-Посмотрите на стол. У вас у каждого есть такой прутик, который легко сломать. А сейчас мы соберём их все вместе. Перевяжем ленточкой. Этот пучок станет символом нашего единства, символом дружбы. Сможем мы его разломать?

(Нет). Значит, мы можем сказать, что сила нашей дружбы в чём? В Единстве!

-В знак дружбы возьмите сердечко и напишите имя своего друга и приклеите к дереву (на доске нарисованное на ватмане дерево)свое сердечко с ИМЕНЕМ своего друга .


Учитель:- Ребята посмотрите пожалуйста, какая красота! Какой красивый , нарядный, веселый, наполненный солнечным светом, радостью, добротой, добрыми поступками сад доброты!

- Сегодня вы показали, что не только знаете, что такое добро, но и всегда пытаетесь поступать по-доброму с людьми, животными и растениями. ВЫ справились с заданиями, привели в порядок сад доброты, наполнили его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

− В страну "Сердце Добра" пришла радость. Все вокруг расцветает и сияет разными красками. Жители искренне благодарят вас и Фея Доброты дарит вам в память о нашем путешествии маленькие сердечки.

- А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие? - Доброта не живёт в конкретном месте на планете, а живёт в поступках людей. Как вы думаете, будет ли планета еще прекрасней, если все люди будут творить только добрые дела?

-Давайте поблагодарим друг друга за работу и подарим музыкальный подарок.

Исполнение песни о доброте.


7


© 2010-2022