Сценарий родительского собрания Мы-команда

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда









Родительское собрание

«Мы-команда!»

Подготовила и провела: Дудинова Л.Л.,

классный руководитель 5А класса





г.Зерноград

2014г

Сценарий родительского собрания на тему «Мы-команда!»

Форма проведения: беседа + концерт (с элементами ролевой игры).

Оборудование: мультимедийная презентация.

Цель: активизация рефлексии об условиях эффективного взаимодействия членов коллектива.

Задачи:

  1. Развитие навыков толерантного бесконфликтного общения при возникновении проблемных ситуаций.

  2. Формирование у детей и родителей положительного отношения к совместному проведению досуга.

Куратор: Добрый день, уважаемые родители! Спасибо, что пришли на наше совместное собрание, которое я хотела назвать «Мы-команда!»

Сегодня мне хотелось бы, чтобы у нас состоялся теплый, душевный разговор, мы немного поиграем и постараемся прийти к выводу: что нам еще нужно научиться делать, чтобы стать настоящей командой?

Я не случайно начала нашу встречу с небольшого видеоролика о Зернограде. Мне хотелось повятить наше собрание юбилею нашего любимого города.И я думаю логично сейчас пригласить на сцену наших детей . Они исполнят для вас песню о нашей Родине-России.

Эту песней ребята открывали фестиваль песен и танцев народов мира «Дыхание песни»

5А класс занял почётное 3 место среди 5,6,7 классов. Предлагаем вам посмотреть тот номер, который мы представили на фестиваль.

Давайте порассуждаем с вами о том, что же такое команда. На французском языке слово «commande» обозначает группу людей - единомышленников, сторонников, приверженцев, союзников, друзей.

В современном понимании команда - это отряд, подразделение, спортивный коллектив, обычно во главе с капитаном; компания, группа лиц, выполняющих определенное задание.

Итак, команда:

1. Это группа людей, постоянная по составу.

2. Члены такой группы объединены общей задачей и целью.

Каждый из нас обязательно живет не сам по себе, а в группе, в команде и, подчас, в нескольких командах.

Я - член семьи.

Я - ученик

Я - участник художественного кружка.

В разных командах человек выступает в совершенно разных ролях:

  • Дома - сын, дочь, брат.

  • В школе - отличник, хорошист, троечник, а также душа, заводила, выдумщик, тихоня.

Сын - постоянная роль, а «тихоня» не обязательно. В роли троечника тоже не обязательно пребывать до «победного конца» и рано или поздно с такой ролью человек расстается.

В команду входит много людей. Что их объединяет? Общая цель! Вы пришли учиться.

Давайте попробуем вместе сформулировать цель, ради которой вы пришли в школу.

Класс - это коллектив, который ты не выбираешь. Но человеческие отношения не только возможны, но и необходимы, иначе нет команды, а есть, простите, стадо.

Чтобы качественно выполнять стоящие перед командой задачи нужно выделить основные правила поведения в команде. Давайте попробуем эти правила сформулировать.

1. Обращение на равных без грубости и лести.

2. Уважение личного мнения каждого члена команды.

Думаю для этого надо знать многое друг о друге.

Я приглашаю поиграть родителей и детей. Кто считает, что вы настолько близки, что знаете друг о друге все.

Вопросы дочери/сыну


Вопросы маме/папе

1. Назови любимое воспитательное выражение мамы.

2. Любимый цвет мамы.

3. Твой любимый актер.

1. С какими ласковыми словами обращается к вам дочь?

2. Ваш любимый цвет.

3. Любимый актер дочери.

Вопросы сыну/дочери


Вопросы маме/папе

1. Что твои родители ценят в людях.

2. Любимое блюдо.

3. Любимый вид спорта мамы.

1. Что вы цените в людях больше всего.

2. Любимое блюдо дочери/сына.

3. Ваш любимый вид спорта.

Вопросы дочери/сына:


Вопросы маме/папе:

1. Любимые цветы мамы.

2. Ваши самые близкие друзья.

3. Любимый праздник мамы.

1. Ваши любимые цветы.

2. Знаете ли вы друзей своей дочери/ своего сына.

3. Ваш любимый праздник.

3. Следующее правило или условие касается умения понять и принять позицию другого, умения идти на компромисс.

Отсутствие желания выяснять кто прав, кто виноват (каждый по-своему прав).

Приглашаю поиграть маму/папу и дочь/сына. Чтобы лучше понять друг друга, поменяйтесь ролями (мать/отец берет роль сына/дочери, а дочь/сын роль матери/отца).

Ситуация № 1

Мама/папа

Сын/дочь:

Вы устали и плохо себя чувствуете, а к вашему сыну пришли друзья прослушать новый диск. С чего начнете разговор?

К вам пришли друзья прослушать новый диск. Вы их пригласили, и диск вам дали на время, но мама пришла с работы рано и уставшая.

Ситуация № 2

Мама/папа

Дочь/сын

Ваш ребенок (сын/дочь) принёс из школы две двойки. И вообще, на Ваш взгляд, стал хуже учиться.

Вы получили в школе две двойки. Об этой неприятности узнали родители.

Ситуация № 3

Мама/папа

Дочь/сын:

Ваша дочь не хочет носить школьную форму.Убедите её, что соблюдать школьные правила необходимо.

Мама настаивает, чтобы вы ходили в школу только в школьной форме, а Вам хочется пойти в том, что Вам нравится, например, в новых джинсах.

4. Поиск компромиссных решений, которые устраивали бы всех членов команды.

5. Общение на уровне просьб, а не приказов.

6. Умение перенимать опыт других и делиться своим опытом с другими членами команды.

7. Умение ценить, а не оценивать решения других членов команды.

Если мы все эти правила будем соблюдать, то какая у нас будет команда?

Аудитория: Сплоченная, дружная, сильная, надежная, творческая, мобильная, веселая.

Классный руководитель:

Хочу напомнить , что первого мая наш любимый город празднует юбилей. Давайте выясним , готова ли наша команда к этому важному событию?

Ответьте на вопрос:

Самый знаменитый памятник в городе Зернограде - это памятник посвящённый погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Он располагается в самом центре города Зернограда.

Жители нашего города пережили страшную немецкую оккупацию. Совсем недавно 30 января мы вспоминал о 70- летней дате освобождения города от фашистов.

В 1970 году памятник был воздвигнут. Название у памятника «Наступление».

- Посмотрите на экран. Опишите памятник. (В центре памятника располагается мраморная стела, на которой высечены стихи поэта, посвящённые воинам погибших в годы войны. За стелой, на большом постаменте мы видим с вами огромные фигуры людей. Это воины. Их тела словно застыли в движение. Лица их суровые и мужественные. В левой части памятника находится вечный огонь, как символ вечной памяти о тех трагических событиях.).

- Ребята, вы ведь не раз оказывались рядом с памятником.

- Какие чувства, вы испытывали, когда находились неподалёку? (Тревогу, жалость, беспокойство…)

- В какие дни наши жители приходят чаще всего к памятнику, что бы поклониться памяти погибших? (В день освобождения города от фашистов, 9 мая).


  • Авторами памятника являются два ростовских скульптора - Батяй и Акапян.

  • Но это не единственный памятник в городе, который связан с Великой Отечественной войной.

  • - В западной части рощи находится памятник, установленный на месте расстрела наших жителей немецкими захватчиками. Он был воздвигнут в 80- е годы . В центре бронзовой стелы высечены фамилии и имена расстрелянных жителей, стелу венчают приспущенные флаги и советская звезда.

Памятник воздвигнут над братской могилой умерших от ран воинов.

Классный руководитель: А теперь давайте посмотрим презентацию о нашей жизни в школе,

В заключение хочу сказать, что у нас есть дом, в котором нам весело и уютно, у нас есть правила, которые мы стараемся соблюдать, у нас есть традиции, как в любой стране, у каждого народа. У нас есть возможность остаться единой, творческой командой, сплоченной, готовой поддержать друг друга в любой момент, способной пройти через все трудности до окончания школы, не оставив никого за бортом. Давайте попробуем ею стать!


© 2010-2022