- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий родительского собрания Мы-команда
Сценарий родительского собрания Мы-команда
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дудинова Л.Л. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Родительское собрание
«Мы-команда!»
Подготовила и провела: Дудинова Л.Л.,
классный руководитель 5А класса
г.Зерноград
2014г
Сценарий родительского собрания на тему «Мы-команда!»
Форма проведения: беседа + концерт (с элементами ролевой игры).
Оборудование: мультимедийная презентация.
Цель: активизация рефлексии об условиях эффективного взаимодействия членов коллектива.
Задачи:
-
Развитие навыков толерантного бесконфликтного общения при возникновении проблемных ситуаций.
-
Формирование у детей и родителей положительного отношения к совместному проведению досуга.
Куратор: Добрый день, уважаемые родители! Спасибо, что пришли на наше совместное собрание, которое я хотела назвать «Мы-команда!»
Сегодня мне хотелось бы, чтобы у нас состоялся теплый, душевный разговор, мы немного поиграем и постараемся прийти к выводу: что нам еще нужно научиться делать, чтобы стать настоящей командой?
Я не случайно начала нашу встречу с небольшого видеоролика о Зернограде. Мне хотелось повятить наше собрание юбилею нашего любимого города.И я думаю логично сейчас пригласить на сцену наших детей . Они исполнят для вас песню о нашей Родине-России.
Эту песней ребята открывали фестиваль песен и танцев народов мира «Дыхание песни»
5А класс занял почётное 3 место среди 5,6,7 классов. Предлагаем вам посмотреть тот номер, который мы представили на фестиваль.
Давайте порассуждаем с вами о том, что же такое команда. На французском языке слово «commande» обозначает группу людей - единомышленников, сторонников, приверженцев, союзников, друзей.
В современном понимании команда - это отряд, подразделение, спортивный коллектив, обычно во главе с капитаном; компания, группа лиц, выполняющих определенное задание.
Итак, команда:
1. Это группа людей, постоянная по составу.
2. Члены такой группы объединены общей задачей и целью.
Каждый из нас обязательно живет не сам по себе, а в группе, в команде и, подчас, в нескольких командах.
Я - член семьи.
Я - ученик
Я - участник художественного кружка.
В разных командах человек выступает в совершенно разных ролях:
-
Дома - сын, дочь, брат.
-
В школе - отличник, хорошист, троечник, а также душа, заводила, выдумщик, тихоня.
Сын - постоянная роль, а «тихоня» не обязательно. В роли троечника тоже не обязательно пребывать до «победного конца» и рано или поздно с такой ролью человек расстается.
В команду входит много людей. Что их объединяет? Общая цель! Вы пришли учиться.
Давайте попробуем вместе сформулировать цель, ради которой вы пришли в школу.
Класс - это коллектив, который ты не выбираешь. Но человеческие отношения не только возможны, но и необходимы, иначе нет команды, а есть, простите, стадо.
Чтобы качественно выполнять стоящие перед командой задачи нужно выделить основные правила поведения в команде. Давайте попробуем эти правила сформулировать.
1. Обращение на равных без грубости и лести.
2. Уважение личного мнения каждого члена команды.
Думаю для этого надо знать многое друг о друге.
Я приглашаю поиграть родителей и детей. Кто считает, что вы настолько близки, что знаете друг о друге все.
Вопросы дочери/сыну
Вопросы маме/папе
1. Назови любимое воспитательное выражение мамы.
2. Любимый цвет мамы.
3. Твой любимый актер.
1. С какими ласковыми словами обращается к вам дочь?
2. Ваш любимый цвет.
3. Любимый актер дочери.
Вопросы сыну/дочери
Вопросы маме/папе
1. Что твои родители ценят в людях.
2. Любимое блюдо.
3. Любимый вид спорта мамы.
1. Что вы цените в людях больше всего.
2. Любимое блюдо дочери/сына.
3. Ваш любимый вид спорта.
Вопросы дочери/сына:
Вопросы маме/папе:
1. Любимые цветы мамы.
2. Ваши самые близкие друзья.
3. Любимый праздник мамы.
1. Ваши любимые цветы.
2. Знаете ли вы друзей своей дочери/ своего сына.
3. Ваш любимый праздник.
3. Следующее правило или условие касается умения понять и принять позицию другого, умения идти на компромисс.
Отсутствие желания выяснять кто прав, кто виноват (каждый по-своему прав).
Приглашаю поиграть маму/папу и дочь/сына. Чтобы лучше понять друг друга, поменяйтесь ролями (мать/отец берет роль сына/дочери, а дочь/сын роль матери/отца).
Ситуация № 1
Мама/папа
Сын/дочь:
Вы устали и плохо себя чувствуете, а к вашему сыну пришли друзья прослушать новый диск. С чего начнете разговор?
К вам пришли друзья прослушать новый диск. Вы их пригласили, и диск вам дали на время, но мама пришла с работы рано и уставшая.
Ситуация № 2
Мама/папа
Дочь/сын
Ваш ребенок (сын/дочь) принёс из школы две двойки. И вообще, на Ваш взгляд, стал хуже учиться.
Вы получили в школе две двойки. Об этой неприятности узнали родители.
Ситуация № 3
Мама/папа
Дочь/сын:
Ваша дочь не хочет носить школьную форму.Убедите её, что соблюдать школьные правила необходимо.
Мама настаивает, чтобы вы ходили в школу только в школьной форме, а Вам хочется пойти в том, что Вам нравится, например, в новых джинсах.
4. Поиск компромиссных решений, которые устраивали бы всех членов команды.
5. Общение на уровне просьб, а не приказов.
6. Умение перенимать опыт других и делиться своим опытом с другими членами команды.
7. Умение ценить, а не оценивать решения других членов команды.
Если мы все эти правила будем соблюдать, то какая у нас будет команда?
Аудитория: Сплоченная, дружная, сильная, надежная, творческая, мобильная, веселая.
Классный руководитель:
Хочу напомнить , что первого мая наш любимый город празднует юбилей. Давайте выясним , готова ли наша команда к этому важному событию?
Ответьте на вопрос:
Самый знаменитый памятник в городе Зернограде - это памятник посвящённый погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Он располагается в самом центре города Зернограда.
Жители нашего города пережили страшную немецкую оккупацию. Совсем недавно 30 января мы вспоминал о 70- летней дате освобождения города от фашистов.
В 1970 году памятник был воздвигнут. Название у памятника «Наступление».
- Посмотрите на экран. Опишите памятник. (В центре памятника располагается мраморная стела, на которой высечены стихи поэта, посвящённые воинам погибших в годы войны. За стелой, на большом постаменте мы видим с вами огромные фигуры людей. Это воины. Их тела словно застыли в движение. Лица их суровые и мужественные. В левой части памятника находится вечный огонь, как символ вечной памяти о тех трагических событиях.).
- Ребята, вы ведь не раз оказывались рядом с памятником.
- Какие чувства, вы испытывали, когда находились неподалёку? (Тревогу, жалость, беспокойство…)
- В какие дни наши жители приходят чаще всего к памятнику, что бы поклониться памяти погибших? (В день освобождения города от фашистов, 9 мая).
-
Авторами памятника являются два ростовских скульптора - Батяй и Акапян.
-
Но это не единственный памятник в городе, который связан с Великой Отечественной войной.
-
- В западной части рощи находится памятник, установленный на месте расстрела наших жителей немецкими захватчиками. Он был воздвигнут в 80- е годы . В центре бронзовой стелы высечены фамилии и имена расстрелянных жителей, стелу венчают приспущенные флаги и советская звезда.
Памятник воздвигнут над братской могилой умерших от ран воинов.
Классный руководитель: А теперь давайте посмотрим презентацию о нашей жизни в школе,
В заключение хочу сказать, что у нас есть дом, в котором нам весело и уютно, у нас есть правила, которые мы стараемся соблюдать, у нас есть традиции, как в любой стране, у каждого народа. У нас есть возможность остаться единой, творческой командой, сплоченной, готовой поддержать друг друга в любой момент, способной пройти через все трудности до окончания школы, не оставив никого за бортом. Давайте попробуем ею стать!