- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие Звёздный час
Внеклассное мероприятие Звёздный час
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карагойшиева А.М. |
Дата | 20.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Звездный час
Цель: формирование и развитие интереса к математике.
Задачи: учить решать задачи на смекалку; развивать память, мышление, внимание; воспитывать настойчивость, упорство, чувство коллектива.
Подготовка к занятию: выбор участников игры; изготовление маленьких звездочек и большой звезды, геометрических фигур для трех туров, карточек с набором чисел; подготовка художественной самодеятельности.
Ход занятия
Вступительное слово учителя.
Вся страна находится в преддверии праздника, который подарил всем нам жизнь. О каком празднике я говорю?
И у нас в школе на общешкольной линейке проходит Вахта памяти, на которой ребята знакомятся с подвигами, совершёнными в то суровое время. Большинство этих героев отдали свои жизни за великую победу для нас, есть и оставшиеся в живых.
«Звездный час». Как вы это понимаете?
Сегодня мы постараемся отыскать свою звездочку. Наша звездочка, конечно, иного значения. Наша звездочка - значок отличия любителя и знатока математики.
Ведущий: Занятие мы начинаем песней.
Всем нужны ученики такие в школе,
Чтоб любой учитель был всегда в покое,
Чтоб пятерка и четверка были их оценкой,
Ну а в школу чтоб всегда ходил со «сменкой».
И тогда - повсюду чистота,
И тогда у всех поет душа,
И тогда любой из нас, быть может,
Стать звездой захочет, ну а мы поможем.
И тогда жизнь будет хороша,
И тогда у всех поет душа,
И тогда любой из нас, быть может,
Стать звездой захочет, ну а мы поможем.
Ведущий. Теперь в путь к звездам!
Отборочный тур
(Идет отбор 5-то участников. Это те ребята, которые правильно отвечают на вопросы ведущего.)
Вопросы:
-
Сколько разрядов в каждом классе? Назвать их. (3, 4, 5.)
-
К целому числу справа приписали 3 нуля. Как изменилось число? (Увеличилось в 1000 раз, увеличилось на 1000, не изменилось.)
-
Чему равно произведение: 3 х 25 х 0 х 1? (75, 0, 76.)
-
К однозначному числу приписали такую же цифру. Как изменилось число? (Увеличилось в 2 раза, увеличилось в 10 раз, увеличилось в 11 раз.)
-
Что больше: 18 х 51 или 51 х 15?
Пять учащихся, набравшие наибольшее число малых звездочек, становится участниками игры (на их плечи прикрепляются звездные пелерины).
I тур
Вопросы:
-
На прямолинейном участке пути каждое колесо велосипеда проехала 5 км. Сколько км проехал велосипед? (10 км, 5 км, 3 км.)
-
Доска длиной 4 м. ученик получил задание распилить ее на части по 1 м длиной. За сколько минут можно распилить всю доску, если на один распил уходит 5 минут? (20 мин, 10 мин, 15 мин.)
-
Сколько сотен в 48 десятках? (4, 48, 8.)
-
Одна сторона прямоугольника 2 см, а другая - на 1 см больше. Чему равен периметр прямоугольника? (6 см, 8 см, 10 см.)
-
Выбери среди фигур четырехугольники ( показывает номера фигур карточками).
Один из участников, набравший меньше всех очков, выбывает из игры. Ведущий вручает ему поощрительный приз.
Игра со зрителями
Составить слово из предложенных букв: У, К, И, О, Ь, Т, Р, Г, Л, Е, Н. победителем будет тот, кто составит самое длинное слово. Победитель получает звездочку.
II тур
Вопросы:
-
Верно, что 80 - 30 = 50.
Увеличили уменьшаемое на 1. Что произошло с разностью? (Увеличилось на 1; уменьшилось на 1; не изменилось.)
-
5 картофелин сварилось за 30 минут. Сколько минут варилось 1 картофелина? (6 мин; 10 мин; 30 мин.)
-
Сколько десятков получится, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (6 десятков; 60 десятков; 600 десятков.)
Два участника, набравшие наименьшее число очков, выбывают из игры. Им вручается поощрительный приз.
Игра со зрителями
Вопросы:
-
Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (8; 3; 4.)
-
На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (100; 20; 50.)
III тур
Вопросы:
-
Что идет, не двигаясь с места?
-
По стеблю растения, высота которого 1 м, ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью опускается на 1 дм. Через сколько дней она будет на вершине? (Через 3, 4,5.)
Побеждает тот, у кого больше всего очков.
Победитель награждается большой звездой и призом.
Урок математики
О годы, вы так по-космически мчитесь
Что трудно порой оглянуться назад:
Урок математики, школьный учитель,
Суровое слово и ласковый взгляд.
Ты с первого класса твердил нам, что можно
Люблю задачу на свете решить.
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить.
И в маленьких клеточках школьных тетрадей
Вставала и зрела огромная жизнь,
И в каждой работе любую задачу
Старались решить, чтоб ответы сошлись.
Спасибо, учитель!
Смогли мы и сможем
Любую задачу на свете решить,
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить.
Частушки
Мы частушки вам споем
Про нашу математику,
Про задачи, уравненья
И про сложные примеры.
Начинается урок,
Математика идет.
Стоит Саня у доски,
Мучает свои мозги.
Дорешал большой пример,
Повернулся и запел.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Сли хочешь в жизни стать
Нужным человеком,
Овладей, дружок, скорей
Математикой моей.
Я с Ромашкою дружу,
В гости я к нему хожу.
Он задачи мне решает,
А я рядышком сижу.
Я люблю решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие,
Сам профессор не поймет.
Дал списать я на контрольной
Все задачки Анечке.
А теперь у нас в тетрадочках
У обоих «двоечки».
«Математика - наука,
Без тебя нам жизни нет», -
Так сказали все ребята
В нашем классе, наконец.