Внеклассное мероприятие Звёздный час

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Звездный час

Цель: формирование и развитие интереса к математике.

Задачи: учить решать задачи на смекалку; развивать память, мышление, внимание; воспитывать настойчивость, упорство, чувство коллектива.

Подготовка к занятию: выбор участников игры; изготовление маленьких звездочек и большой звезды, геометрических фигур для трех туров, карточек с набором чисел; подготовка художественной самодеятельности.

Ход занятия


Вступительное слово учителя.

Вся страна находится в преддверии праздника, который подарил всем нам жизнь. О каком празднике я говорю?

И у нас в школе на общешкольной линейке проходит Вахта памяти, на которой ребята знакомятся с подвигами, совершёнными в то суровое время. Большинство этих героев отдали свои жизни за великую победу для нас, есть и оставшиеся в живых.

«Звездный час». Как вы это понимаете?

Сегодня мы постараемся отыскать свою звездочку. Наша звездочка, конечно, иного значения. Наша звездочка - значок отличия любителя и знатока математики.

Ведущий: Занятие мы начинаем песней.

Всем нужны ученики такие в школе,

Чтоб любой учитель был всегда в покое,

Чтоб пятерка и четверка были их оценкой,

Ну а в школу чтоб всегда ходил со «сменкой».

И тогда - повсюду чистота,

И тогда у всех поет душа,

И тогда любой из нас, быть может,

Стать звездой захочет, ну а мы поможем.

И тогда жизнь будет хороша,

И тогда у всех поет душа,

И тогда любой из нас, быть может,

Стать звездой захочет, ну а мы поможем.

Ведущий. Теперь в путь к звездам!

Отборочный тур

(Идет отбор 5-то участников. Это те ребята, которые правильно отвечают на вопросы ведущего.)

Вопросы:

  1. Сколько разрядов в каждом классе? Назвать их. (3, 4, 5.)

  2. К целому числу справа приписали 3 нуля. Как изменилось число? (Увеличилось в 1000 раз, увеличилось на 1000, не изменилось.)

  3. Чему равно произведение: 3 х 25 х 0 х 1? (75, 0, 76.)

  4. К однозначному числу приписали такую же цифру. Как изменилось число? (Увеличилось в 2 раза, увеличилось в 10 раз, увеличилось в 11 раз.)

  5. Что больше: 18 х 51 или 51 х 15?

Пять учащихся, набравшие наибольшее число малых звездочек, становится участниками игры (на их плечи прикрепляются звездные пелерины).

I тур


Вопросы:

  1. На прямолинейном участке пути каждое колесо велосипеда проехала 5 км. Сколько км проехал велосипед? (10 км, 5 км, 3 км.)

  2. Доска длиной 4 м. ученик получил задание распилить ее на части по 1 м длиной. За сколько минут можно распилить всю доску, если на один распил уходит 5 минут? (20 мин, 10 мин, 15 мин.)

  3. Сколько сотен в 48 десятках? (4, 48, 8.)

  4. Одна сторона прямоугольника 2 см, а другая - на 1 см больше. Чему равен периметр прямоугольника? (6 см, 8 см, 10 см.)

  5. Выбери среди фигур четырехугольники ( показывает номера фигур карточками).

Один из участников, набравший меньше всех очков, выбывает из игры. Ведущий вручает ему поощрительный приз.

Игра со зрителями


Составить слово из предложенных букв: У, К, И, О, Ь, Т, Р, Г, Л, Е, Н. победителем будет тот, кто составит самое длинное слово. Победитель получает звездочку.

II тур


Вопросы:

  1. Верно, что 80 - 30 = 50.

Увеличили уменьшаемое на 1. Что произошло с разностью? (Увеличилось на 1; уменьшилось на 1; не изменилось.)

  1. 5 картофелин сварилось за 30 минут. Сколько минут варилось 1 картофелина? (6 мин; 10 мин; 30 мин.)

  2. Сколько десятков получится, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (6 десятков; 60 десятков; 600 десятков.)

Два участника, набравшие наименьшее число очков, выбывают из игры. Им вручается поощрительный приз.

Игра со зрителями


Вопросы:

  1. Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (8; 3; 4.)

  1. На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (100; 20; 50.)


III тур


Вопросы:

  1. Что идет, не двигаясь с места?

  2. По стеблю растения, высота которого 1 м, ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью опускается на 1 дм. Через сколько дней она будет на вершине? (Через 3, 4,5.)


Побеждает тот, у кого больше всего очков.

Победитель награждается большой звездой и призом.


Урок математики


О годы, вы так по-космически мчитесь

Что трудно порой оглянуться назад:

Урок математики, школьный учитель,

Суровое слово и ласковый взгляд.

Ты с первого класса твердил нам, что можно

Люблю задачу на свете решить.

Коль вычесть унынье, волю умножить,

Упорство прибавить, любовь разделить.

И в маленьких клеточках школьных тетрадей

Вставала и зрела огромная жизнь,

И в каждой работе любую задачу

Старались решить, чтоб ответы сошлись.

Спасибо, учитель!

Смогли мы и сможем

Любую задачу на свете решить,

Коль вычесть унынье, волю умножить,

Упорство прибавить, любовь разделить.

Частушки


Мы частушки вам споем

Про нашу математику,

Про задачи, уравненья

И про сложные примеры.

Начинается урок,

Математика идет.

Стоит Саня у доски,

Мучает свои мозги.

Дорешал большой пример,

Повернулся и запел.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Сли хочешь в жизни стать

Нужным человеком,

Овладей, дружок, скорей

Математикой моей.

Я с Ромашкою дружу,

В гости я к нему хожу.

Он задачи мне решает,

А я рядышком сижу.

Я люблю решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие,

Сам профессор не поймет.

Дал списать я на контрольной

Все задачки Анечке.

А теперь у нас в тетрадочках

У обоих «двоечки».

«Математика - наука,

Без тебя нам жизни нет», -

Так сказали все ребята

В нашем классе, наконец.



© 2010-2022