Школа вожатых Программа подготовки вожатых для работы в летнем пришкольном лагере

Программа  подготовки  вожатых из  числа  старшеклассников  поможет  в организации  отряда  вожатых. которые  в течение  учебного  года  пройдут  курс "молодого бойца",  помогая  учителям  начальной  школы в проведении мероприятий с учащимися на уровне  класса и школы. Учащиеся  старших  классов  в ходе реализации  программы  получат первоначальные  знания  в области  психологии и педагогики,  овладеют  элементарными   навыками  работы с младшими  школьниками.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Березовское муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №29


Утверждаю

Директор БМБОУ ООШ№29

___________ Л.Е.Рожкова


Школа вожатых Программа подготовки вожатых для работы в летнем пришкольном лагере

Школа вожатых Программа подготовки вожатых для работы в летнем пришкольном лагере


Школа вожатых Программа подготовки вожатых для работы в летнем пришкольном лагереШкола вожатых Программа подготовки вожатых для работы в летнем пришкольном лагереШкола вожатых Программа подготовки вожатых для работы в летнем пришкольном лагере

п.Старопышминск,2012г.

Пришкольный оздоровительный лагерь - это система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни. Как показывает практика, существенную поддержку в работе педагогов лагеря может оказать вожатский отряд, сформированный из числа учащихся старших классов. В течение учебного года старшеклассники проходят подготовку в Школе вожатых, активно работают с учащимися младших классов, помогая им в подготовке к различным мероприятиям, конкурсам, проектам. Это помогает учащимся овладеть элементарными знаниями и навыками работы с младшими школьниками, психологическими особенностями возраста, дает возможность объективно оценить себя и свои способности: «Могу ли я стать организатором, могу ли придумать оригинальные идеи, или, возможно, я обладаю знаниями, необходимыми всей команде?» На эти и другие вопросы каждый вожатый получает ответы в ходе практической работы в пришкольном оздоровительном лагере. Навыки, полученные на занятиях в рамках подготовки вожатых , помогают ребятам выстраивать личностные отношения, заниматься самоанализом и саморегуляцией.

Данная программа рассчитана на 8 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Курс обучения составляет 2 месяца. Программа предусматривает теоретические и практические занятия.

Цель программы - Создание условий для развития качеств делового лидера, освоение новой социальной роли вожатых .

Задачи:

  • Развитие организаторских и коммуникативных навыков;

  • Обучение основам знаний педагогики, психологии, вожатской работы;

  • Развитие мотивации к самосовершенствованию, к творческой деятельности;

  • Формирование вожатских умений в процессе с детьми младшего школьного возраста.

В процессе освоения программы учащиеся приобретают следующие знания и умения.

Знания:

  • Основные приемы эффективного общения.

  • Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста Нормативно-правовые основы работы вожатого.

  • Особенности временного детского коллектива.

  • Методика организации коллективно-творческих дел, малых форм работ.

  • Игровая деятельность, возможности игры.

  • Охрана жизни и здоровья детей.

Умения

  • Проективные (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми в отряде, определение конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности;

  • Организаторские (организация жизнедеятельности в отряде, организация работы в группе, координация собственной деятельности)

  • Коммуникативные (сотрудничество с детьми, взаимодействие с детьми, подбор индивидуального подхода)

  • Аналитико-рефлексивные (анализ педагогических ситуаций, организация анализа с детьми, анализ собственной деятельности)

  • Прикладные (оформление уголка, изготовление призов и т.д.)

Разрабатывая содержание и технологию обучения, мы опираемся на следующие положения:

1. Вожатый - это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, первый помощник воспитателя в отряде, способный повести за собой, следовательно, на занятиях большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся.

  1. Особенности современных детей и условия, в которых работает вожатый - детский пришкольный лагерь, требуют от вожатых элементарных психолого-педагогических знаний, практических умений и творческого отношения к работе с маленькими детьми

3. Занятия в рамках программы должны пробуждать воображение и творческие силы, опираться на личностный опыт, интересы, увлечения участников. Поэтому курс занятий органически сочетает в себе лекции, практические занятия, тренинги по основным направлениям и содержанию воспитательной работы в пришкольном летнем лагере, методике организации досуга детей.

Ожидаемые результаты:

Знакомство с индивидуальными психологическими особенностями возраста младших школьников. Подготовленность учащихся старших классов к работе в пришкольном оздоровительном лагере, овладение элементарными знаниями и представлениями об организации жизнедеятельности отряда, организации детского досуга.

Учебно-тематический план обучения.

Название блока, темы

Всего часов

Лекции

Практика занятия


Основы вожатского мастерства

8

5

3

1.

Нормативно-правовые основы работы вожатого. Охрана жизни и здоровья детей.

2

1

1

2.

Особенности работы с детьми младшего школьного возраста

1

1

3.

Основные приемы формирования команды. Малые формы работы.

1

4.

Знакомство с методикой КТД. Тематические дни смены

1

1

1

5.

Самоуправление в коллективе.

1

1

6.

Игра и ее возможности. Классификации игр. Этапы организации игры.

2

1

1


Литература

  1. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006

  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  3. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)

  4. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - (Воспитание и доп.образование детей).

  5. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. - Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,

  6. Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»

  7. Материалы журналов « ПедСовет» 2002-2008 г.

  8. Интернет материалы.





Сведения об авторе


Мартынова Анна Александровна, педагог-организатор стаж педагогической деятельности 32года

6

© 2010-2022