О правилах и продуктах питания

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О продуктах и правилах питания.

Цели:
- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- развивать творческие способности;
- закрепить и систематизировать знания детей о правильном питании;

Оборудование:
-костюмы участников выступления;
-рисунки и плакаты, оформленные детьми к мероприятию;
-презентация;
-компьютерное оборудование .

Ход занятия

1. Организационный момент.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

2. Определение темы занятия.
Вы узнаете, о чём будем говорить сегодня на занятии, если расшифруете
запись (слайд 1)

О пр_д_кт_х и пр_в_л_х п_т_н_ _. (слайд 2)
О продуктах и правилах питания.

Молодцы, я уверена, вы все хотите быть здоровыми, сильными и ловкими. Как вы считаете, что для этого надо? Отв: заниматься спортом или физкультурой и правильно питаться.

Волк и заяц: Мы великие спортсмены,
Мы спортсмены просто класс! (Поднимают гири.) ТУТЫНИНА А.
Упражнения с гантелями мы делаем не раз.

Учитель: Что случилось, что случилось? Почему не получилось?

Волк и заяц: Поднимаем смело гири, ДУБОВИК А.
Мы сильнее в целом мире!
Опускаем гири наши,
Видно, ели мало каши. (слайд 3)

Учитель: Скажите, пожалуйста, а что вы едите, чтобы стать здоровыми и сильными?
Заяц: Я ем много вкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, пью газировку. (показывает):

ВАСИЛЬЕВА П.Нет, это есть нельзя. Мы проводили исследование - все ли продукты полезны и выяснили, что нельзя есть кириешки, чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.

Учитель: Да, вы правы, вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку.
- Что произошло с водой? (Ответы детей.)
- Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок может заболеть. А ещё добавляют подсластители, поэтому газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок.
Учитель: Надо помочь зайчику выбрать полезные продукты. (Зайчик и волк остаются в классе).

3. Игра «Магазин» (слайд 4) Дети называют полезные продукты.
Учитель: Чтобы, быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.

4. Сценка «Витаминки» Заранее готовиться детьми ( слайд 5)
Витаминки: Каша - это хорошо, а с витамином - лучше. МАМЕДОВА А.
Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим
Витамины А, В, С, Д, Е - так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Е, Д: Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, ни о чём не тужил.
В, А: Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу, БУЛГАКОВА К.
Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.
В,С: Чёрная смородина, и лимон - всё полно С витамина,
Как полезен всем нам он!

Витаминки: Будьте здоровы.
- Что, по вашему мнению, служит лучшим блюдом на завтрак?
Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом.
Учитель:На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе; она являлась одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей. Отсюда и русская пословица: «Каша - мать наша». Кашу варили и при заключении мира между враждующими сторонами: в знак мира и дружбы противники собирались за одним столом есть кашу. Если же соглашения достичь не удавалось, то говорили: «С ним каши не сваришь». Выражение дошло до наших дней.
Сейчас я вас приглашаю в гости к русской народной сказке «Каша из топора».

6.Сценка «Каша из топора». Заранее готовиться детьми (Приложение 1), слайд 6
- Названия круп вы знаете. А сможете ли назвать, из каких растений получают эти крупы?
Учитель показывает крупу, дети называют растение. .( слайд 7)
- С любовью и заботой выращивают люди пшеницу, гречиху, рожь, рис. И мы должны всегда помнить об этом и ценить их нелёгкий труд. Лапкина О. Конарев Д.

7. Любимая каша.
- Кто из вас любит кашу? Как показали результаты анкетирования, в нашем классе кашу не любит--------, самые любимые каши: рисовая - -----человек, гречневая - --человек и манная -------человек.
- Как кашу можно сделать ещё более вкусной и полезной? Какие добавки можно положить в кашу?
Отв: В кашу можно добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье, орешки, фруктовые и овощные соки. С помощью соков можно изменить цвет каши, сделать её внешний вид более привлекательным. От этого каша только выиграет.

8.Физминутка. Частушки. Заранее готовиться детьми (слайд 8)

- А сейчас проверим, как вы усвоили правила правильного питания.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. (Да да)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)

9.Работа с пословицами и поговорками.
А теперь посмотрим, как вы знаете пословицы и поговорки. Я начинаю, а вы продолжаете. ( слайд 9)
Хлеб на стол - и стол престол.
Если про кашу не забудешь - здоровым будешь.
Без печки холодно - без хлеба голодно.
Хлеб ногами топтать - народу голодать.
Все приедается, а хлеб нет.

А какой бы совет вы дали герою стихотворения С.Маршака «Робин -Бобин». (слайд10)
Робин Бобин Барабек Скушал церковь,
Скушал сорок человек: Скушал дом
И корову, и быка, И кузницу с кузнецом.
И кривого мясника, А потом и говорит:
И телегу, и дугу, «У меня живот болит!»
И метлу, и кочергу,

Кто не умерен в еде - враг себе.
Чистота - залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
- Но, чтобы правильно питаться, нужно не только знать, какие продукты полезны, а какие - вредные. Нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Как, по-вашему, что такое умеренность? ( Ответы детей.)
- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть.»
Переедать очень вредно: желудок и кишечник не успевает всё переварить.
Как вы понимаете «Чистота - залог здоровья»?

10.Сценка «Микробы» Заранее готовиться детьми (Песня бандитов) КОНАРЕВ Д. ПОТЕМКИН Д. ГЛАДКОВА М. ЛАЗАРЮК Е.
Мы микробы, бяки, буки, загрязним вас без труда.
Дай мне, мальчик, свои руки, поселюсь там навсегда.
Ой, да - да. Ой, да - да, поселюсь там навсегда.
Ой, да - да. Ой, да - да, о - па!
Заберёмся на одежду, чашку, ложку и везде.
Поболеем вместе, мальчик, мы объявим бой воде.
Ой, да- да, ой, да - да, не нужна тебе вода.
Ой, да - да, Ой, да - да, о - па! ( слайд11)

Микробы: Мы такие, мы такие - вредные и грязные
Мы микробы не простые, очень мы опасные.
Мы - микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.

Учитель: Я вот вас сейчас водою и душистым мылом…
Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.
Учитель: «От простой воды и мыла у микробов тает сила».
Давайте повторим его вместе - «От простой воды и мыла у микробов тает сила».
-Ребята, так почему надо умываться, дружить с водой и мылом?
Дети: - Чтобы смыть грязь и быть чистыми.
- Чтобы уничтожить микробов.

11.Правила питания. ( слайд12)
Учитель: Какие ещё правила гигиены питания вы знаете?
Мыть руки перед едой с мылом.

  • Мыть овощи и фрукты перед едой кипячёной водой.

  • Есть небольшими кусочками, не торопясь.

  • Не разговаривать во время еды.

  • Есть в меру.

  • Не питаться всухомятку.

  • Есть нужно в одно и то же время.

  • Следует принимать пищу 5 раз в сутки.

Итог:
- О чём же нужно помнить, чтобы быть здоровым? (слайд 13)
- Сегодня мы ещё раз вспомнили, как надо правильно питаться. Я надеюсь, что эти знания вам помогут. ( слайд 14)









Приложение 1

6.Сценка «Каша из топора».

(Марш картошки в мундире) (Входят Солдат и Старуха.)

Ведущий: Пришёл солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке…

Солдат: Здравствуй, Божья старушка!

Дай мне чего-нибудь поесть.

Старуха: Вон там на гвоздике повесь.

Солдат: Аль ты совсем глуха, что не чуешь?

Старуха: Где хошь, там и заночуешь.

Солдат: Глухая! Подавай на стол!

Старуха: Да нечего, родимый!

Солдат: Свари кашицу!

Старуха: Да не из чего, родимый!

Солдат: Давай топор, я из топора сварю.

Ведущий: Принесла баба топор. Солдат взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…

Солдат: Всем кашица взяла, только бы маленько крупы подсыпать.

(Старуха, вздыхая, достаёт крупу, даёт Солдату.)

Ведущий: Солдат сыплет крупу, пробует.

Старуха: Готова ли?

Солдат: Совсем готова была, да только маслом сдобрить.

(Старуха, поколебавшись, достаёт масло, подаёт его Солдату.)

Солдат: Ну, Старуха, теперь подавай соли, хлеба да ложки неси - станем кашицу есть!

(Солдат и Старуха садятся за стол, едят кашу из чугунка.)

Старуха (смакуя кашу): Служивый, а когда ж топор будем есть?

Солдат: Да вишь, не уварился он ещё, потом доваришь да позавтракаешь. Ну, будь здорова, хозяйка.(Старуха встаёт вслед за Солдатом, провожает его, качая головой.)

- А как вы думаете, ребята, какую крупу мог варить Солдат вместе с топором?



© 2010-2022