Реализация городской военно-патриотической программы как один из факторов повышения качества образования

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Реализация городской военно-патриотической программы как один из факторов повышения качества образования»

заместитель директора по УВР,

руководитель городской воен­но-патриотической программы

"В нашу гавань заходили корабли...»

Яковлева Елена Николаевна

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбы других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, культурно-исторический, военно-патриотический опыт. В условиях становления гражданского общества необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В этой связи значительно возрастает роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, в которых происходят духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни.

В процессе воспитательной работы, к сожалению, часто приходится сталки­ваться с тем, что для многих педагогов понятия "патриотизм" и "гражданствен­ность" ограничиваются только готовнос­тью встать на защиту Родины в случае во­енной угрозы. Смысл служения Родине гораздо шире. Он включает в себя высо­кую нравственность, трудолюбие, стрем­ление оказать помощь другим людям. Одной из главных задач, которые стоят перед образовательными учреждениями, является подготовка учащихся к просто­му, повседневному труду, формирование активной жизненной позиции.

Поскольку процесс образования многомерный и двусторонний, то повышения качества можно добиться, когда будут заинтересованы все его участники: педагоги, учащиеся, родители, общественность. Работа над повышением качества должна вестись во всех видах деятельности, во всех ее направлениях: в учебно-воспитательном процессе, в совершенствовании педагогического мастерства, во взаимодействии с семьей, в развитии материально-технической базы.

В настоящее время в учреждениях до­полнительного образования разрабаты­ваются образовательные программы, ко­торые определяют сущность патриотиче­ского воспитания как систематическую и целенаправленную деятельность педаго­гического коллектива по формированию у детей и подростков духовно-нравствен­ных, гражданских и мировоззренческих качеств личности. Такие качества личнос­ти проявляются в любви к Родине, к свое­му дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции и ценнос­ти своего народа, своей культуры и в го­товности защищать своё Отечество.

Одной из них является городская воен­но-патриотическая программа "В нашу гавань заходили корабли...». Она разработана в соответствии с государственной про­граммой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" и учитывает региональ­ные особенности Республики Татарстан, города Набережные Челны, состояние и перспективы военно-патриотического воспитания в МАОУ ДОД "Дет­ский морской центр № 9".

В этой связи вопрос качества образования, его результативности приобретает особую значимость, т.к. в качестве показателей результативности программы выделены:

  • формирование патриотического сознания личности, готовность молодежи к служению и защите своего Отечества;

  • успешная социализация личности в обществе;

  • создание условий для творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  • профилактика асоциального поведения;

  • устойчивая мотивация на здоровый образ жизни;

  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,

  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.

.Программа "В нашу гавань заходили корабли..." ориентирована на учащихся младшего, среднего и стар­шего школьного возраста. Основной целью Программы является активизация работы с детьми и молодежью по популяризации и развитию морского дела в г. Набережные Челны. Основными исполнителями мероприя­тий программы являются педагоги, учащи­еся и их родители.

Юные патриоты в этом учебном году принимали участие в различных конкурсах, смотрах, играх патриотической направленности.

Так, учащиеся школ города и учреждений дополнительного образования соревновались в следую­щих конкурсах:

  • конкурс рисунков «Обитатели морей и океанов», конкурс кроссвордов по морской тематике. В дополнительном образовании такие конкурсы носят развивающий характер, они направлены на развитие природных задатков, реализацию интересов детей и специальных способностей. Всего в конкурсах рисунков и кроссвордов приняло участие более 500 учащихся 1-4 классов из 22 общеобразовательных школ города.

СРеализация городской военно-патриотической программы как один из факторов повышения качества образования

Реализация городской военно-патриотической программы как один из факторов повышения качества образования амыми активными участниками этого творческого конкурса стали образовательные учреждения № 19, 40, 45, 57, 76.


  • кРеализация городской военно-патриотической программы как один из факторов повышения качества образования

    Реализация городской военно-патриотической программы как один из факторов повышения качества образования

    онкурс кораблестроителей «Корабль будущего». На конкурс была представлена 21 творческая работа прикладного характера из гимназии № 57, 76 , общеобразовательных школ города № 7, 27, 45, 52 учащихся 1-4 классов.


  • кРеализация городской военно-патриотической программы как один из факторов повышения качества образования

    Реализация городской военно-патриотической программы как один из факторов повышения качества образования

    онкурс сочинений «История флота - история славы России». На конкурс были представлены 33 сочинения из гимназии № 28, 76, общеобразовательных школ города № 1, 5, 7, 23, 27, 34, 44, 45, 52, 56 учащихся 5-11 классов. На рассмотрение жюри были вынесены следующие вопросы: морские сражения, военно-морской флот, флотоводцы и великие мореплаватели. Практически все сочинения носили реферативный характер, материал полностью или частично был взят с Интернета. Однако жюри отметило одно сочинение «Дневник моего дедушки» Евдокимовой Екатерины ученицы 9 класса школы № 5. В нем рассказывалось о воспоминаниях А.И. Запускалова, который служил в 60-х гг. на атомной подводной лодке К-19, об аварийной ситуации, которая могла закончиться атомным взрывом.



  • конкурс на лучший видеоролик, мультимедийную презентацию «Морскому флоту быть!» посвященным памятным датам флота. На конкурс были представлены 6 презентаций из гимназии № 26, общеобразовательной школы города № 55, НС(К)ОШ № 87. При создании презентаций учащиеся использовали музыкальное оформление, что способствовало эмоциональному воздействию на человека. Так же работы ребят отличились высоким уровнем технического исполнения. Все работы оценивались по номинациям, в числе которых «Лучшее раскрытие исторической темы», «Лучший видеореферат».

На игровых программах «Морское рандеву», «Гавань мудрости» и «Счастливого плавания» ребята познако­мились с семафорной азбукой, азбукой Морзе, научились оказывать первую медицинскую помощь при спасении утопающих на воде, выполняли различные силовые упражнения и приёмы самозащиты. Минутой мол­чания участники встреч чтят погибших ге­роев. В программу торжественных встреч включены концертные хореографичес­кие и вокальные номера.

Реализация городской военно-патриотической программы как один из факторов повышения качества образования

Реализация городской военно-патриотической программы как один из факторов повышения качества образования


В мае прошел заключитель­ный фестиваль "Капитанские байки", на кото­ром собирались все участники програм­мы. Были подведены итоги и награждены победители конкурсов, соревнований и активные участники. Хочется отметить образовательные учреждения «№ 57 (1 место), 19,52 (2 место), 28, 40, 76, ГОУ НС (К)ОШ № 75 (3 место), которые были награждены грамотами за творческое отношение к работе, создание благоприятных условий для самореализации личности воспитанников.

Подводя итог деятельности городской военно-патриотической про­граммы « В нашу гавань заходили корабли…», хочется отметить возросший ин­терес учащихся города к вопросам морской исто­рии, знаменательным датам Великой Отечественной войны, к судьбам ветера­нов. Общее количество детей, занятых в программе - свыше 700 человек.

Реализация городской военно-патриотической программы как один из факторов повышения качества образования

Реализация городской военно-патриотической программы как один из факторов повышения качества образования

Проведённые опросы среди учащихся общеобразовательных школ города и воспитанников учреждений дополнитель­ного образования и педагогов школ по­казали востребованность этой программы. В этом, не­сомненно, заслуга творческого, сплочён­ного коллектива педагогов МАОУ ДОД «Детский морской центр № 9». А значит - программа будет жить!

© 2010-2022