Программа по художественному эстетическому воспитанию для студентов техникума

Цели:   - воспитание гармоничной личности студента - воспитание ценностного отношения к искусству, эстетического вкуса Задачи - формирование образного мира студента, - приобщение студентов  к выступлениям в художественной самодеятельности в техникуме, развитие интуиции с творческой интеллектуальной деятельностью, способность понимать и ценить прекрасное. - использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях саморазвития, самосовершенствования студента, самореализации его творческих способностей; - обучение этическим нормам и правилам
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Программа

по художественно-эстетическому воспитанию учащихся








    Наименование:

    Программа по художественно-эстетическому воспитанию студентов .


    Разработчик Программы:


    Рафальская Светлана Николаевна


    Цели:

    - воспитание гармоничной личности студента

    - воспитание ценностного отношения к искусству, эстетического вкуса

    Задачи

    - формирование образного мира студента,


    - приобщение студентов к выступлениям в художественной самодеятельности в техникуме,
    развитие интуиции с творческой интеллектуальной деятельностью, способность понимать и ценить прекрасное.


    - использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях саморазвития, самосовершенствования студента, самореализации его творческих способностей;


    - обучение этическим нормам и правилам

    Сроки реализации:


    2,5 года


    Основные направления Программы:


    - Система работы по художественно-эстетическому воспитании;

    - Использование природного окружения и других пространств в образовательных целях;

    - Проведение регулярных тематических мероприятий


    Оценка результатов:


    - Промежуточные результаты будут оцениваться по исполнению плановых мероприятий

    - На завершающем этапе будут подведены итоги реализации Программы и ее эффективности.


    Эффект Программы в долгосрочной перспективе:


    - создание благоприятных условий для развития творческой природы учащихся,

    Считаю, что жизнь студентов в техникуме и группе должна быть яркой, красочной, эмоциональной, что студентов должны окружать музыка, произведения искусства, цветы. Важно, чтобы студенты были включены в этот процесс, были активными участниками. Необходимо, чтобы все пели, все танцевали, создавали произведения искусства (пусть не шедевры).















    Пояснительная записка.




    «Чтобы воспитать человека чувствующим

    и думающим, его следует, прежде всего,

    воспитать эстетически». (Ф. Шиллер)




    Здоровье, Семья, Отечество, Культура, Человек, Труд, Природа - это общечеловеческие ценности, которые являются основой воспитательного процесса.
    Культура - великое богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека. Задача педагога - помочь студентам приобщиться к культуре своего народа, к ее мировым сокровищам. Мерой культуры и воспитанности можно считать интеллигентность.
    Художественно-эстетическое образование и воспитание - одно из ведущих путей гуманизации воспитания. Важность и значимость художественно-эстетического образования и воспитания студента особенно актуальна в наше время, когда нигилизм, товарно-рыночная психология, псевдокультурная продукция отодвинули истинные человеческие ценности, разрушают нравственные идеалы, зомбируют умы школьников низкопробными, развращающими, низменными потребностями, когда ценность заменяется ценой, а грубая сила, изворотливость и ложь становятся "достоинствами".
    Задача художественно-эстетического образования - развивающее обучение, оно рассматривается не в свете достижения престижных образцов, а с точки зрения творческой самореализации учащихся.
    Искусство - это не только комплекс отдельных дисциплин, но и художественная, творческая деятельность учащихся в изучении предметов, а также вся внеклассная деятельность, направленная на формирование внутреннего мира растущего человека, его нравственного облика.
    Учебная, воспитательная и художественно-эстетическая работа представляет собой единый, неразрывный процесс.
    Основная направленность работы по художественно-эстетическому воспитанию - предоставление разнообразных возможностей для раскрытия природных задатков и способностей студента (в театрализованных постановках, рисовании, пении, танцах и др.) - формирование творческой личности, что является конечной целью программы.

    Целью Программы :

    является воспитание гармоничной личности студента,
    воспитание ценностного отношения к искусству,
    эстетического вкуса.

    Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
    - формирование образного мира студента;

    - развитие интуиции с творческой интеллектуальной деятельностью, способность понимать и ценить прекрасное;

    - использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях саморазвития, самосовершенствования студента, самореализации его творческих способностей;

    - обучение этическим нормам и правилам.


    Сроки реализации программы.


    Программа рассчитана на 2,5 года. Она определяет содержание и основные пути развития системы художественно-эстетического воспитания студентов, ее основных компонентов и направлена на дальнейшее становление нравственной, духовной, свободной и творческой личности; воспитание ценностного отношения к искусству, эстетического вкуса, приобщение к культуре, развитие умения видеть и ценить прекрасное, обучение этическим нормам и правилам.


    Основные направления реализации Программы

    Комплекс программных мероприятий предусматривает охват художественно-эстетическим воспитанием всех студентов группы.

    - Развитие форм и методов художественно-эстетического воспитания на основе новых информационных технологий для совершенствования процесса художественно-эстетического воспитания.

    Участие группы в программе
    Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности студента и сплачивает коллектив. Благодаря творчеству студент выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности студента, стимулирует осуществление студентом дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я».

    1. Принципы художественно-эстетической деятельности


    1. Принцип развития

    2. Принцип индивидуальности

    3. Принцип творчества и успеха

    4. Принцип поддержки и доверия

    5. Принцип ответственности



    Возможных форм работы с детьми


    Участие в проведении праздников:

    - 1 сентября

    - день учителя

    - Новый год

    - 23 февраля

    - 8 марта

    - День космонавтики

    - 9 мая

    - Выпускной

    Диспуты:

    - «Можно ли изменить свой характер?».

    - «Что значит владеть собой?».

    - «Что такое духовность человека?».

    - «Что такое красота в моде, в жизни, в искусстве?».

    - «Кому легче жить - культурному или некультурному человеку?».

    - «Надо ли любить всех?».


    Игры-доказательства:

    - «Суд над пороками людей».

    - «Суд над наркоманией».

    - «Суд над алкоголизмом».

    - «Суд над воровством».

    Вечера:
    - «Молодость наших бабушек».

    - «Орден твоего деда».

    - «Моя малая Родина».

    Викторины:
    - «К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне».

    - «Братья наши меньшие».

    Беседы:

    - «Расскажи мне обо мне».

    - «Что значит быть хорошим сыном?».

    - «В дружбе - сила».

    - «Чтобы иметь друга, надо быть им».


    Встречи с интересными людьми:


    - «Защитники Родины у нас в гостях».

    - «История глазами моих родственников».

    Конкурс сочинений

    - «Что значит быть человеком?».

    Творческие конкурсы:

    - Юных фотолюбителей.

    - На лучшую праздничную стенгазету.

    - На лучший реферат о вреде курения.

    - Команд КВН.









    Ожидаемые результаты


    1. Воспитывая красотой, мы учим студентов тонким наблюдениям, глубокому проникновению в мир искусства, воспитываем стремление своими руками творить прекрасное вокруг себя. Главное здесь - создание благоприятных условий для развития творческой природы студента, создание взаимосвязи искусства и учебных предметов, направленной на обеспечение целостного художественно-творческого развития студентов. Считаю, что жизнь детей в группе должна быть яркой, красочной, эмоциональной, что детей должны окружать музыка, произведения искусства, цветы. Важно, чтобы студенты были включены в этот процесс, были активными участниками. Необходимо, чтобы все пели, все танцевали, создавали произведения искусства (пусть не шедевры). Занятия вокалом, театром, танцами, ИЗО должны стать для студентов средством самовыражения, самоутверждения. Концерты и фестивали искусства и литературные салоны, музыкальные гостиные и выставки рисунков, фото, изящных поделок, должны стать в группе традиционными.
      Список литературы:
      1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985.-127с.

    2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996

    3. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание / Н. Варкки // - 2003. - №6. - С.57-67.

    4. Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Изд-во полит.лит-ры, 1988.-178с.

    5. Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2005.-829с.

    6. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. - М., 1972.-с.156.

    7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1991.

    8. Гавриловец К.В., Казимирская И.И. Нравственно-эстетическое воспитание : Кн. для учителя. 2-е изд-е, доп. и перераб. Мн.: Нар.асвета, 1985.-128с.

    9. Григорович Л.А. Развитие творческого воображения. - М.,1997.-175 с.

    10. Гусев Е.О. Творческий процесс и художественное восприятие. Л., 1978.-94с.

    11. Джидарьян И.А. Эстетическая потребность / И.А.Джидарьян. - М.: Наука, 1986.-191с.

    12. Дьяченко О.М. Развитие воображения у дошкольников / О.М.Дьяченко.- М.: Педагогика, 1986.

    13. Красный Ю. Азбука чувств: Программа комплексного эстетического развития / Ю.Красный // Искусство в школе. -2003. -№6.- с.17-29.

    14. Леонтьев А.Н. Психология общения / А.Н.Леонтьев. - М.: Тарту, 1994.

    15. Лихачев Б.Т. Методологические основы педагогики / Б.Т.Лихачев. - Самара: Бахрах, 1998.

    16. Лихачев Д.Б. Теория эстетического воспитания школьников.

    17. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству / А.А.Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. - СПб.: Питер, 1997.

    18. Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М.Неменский. - М.: Искусство, 1987.

    19. Обухова Л.Г. Психология детства. М., 1992.-263с.

    20. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика / Я.А.Пономарев.- М.: Педагогика, 1986.

    21. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной. - М.: Педагогика, 1992.

    22. Шацкая В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе, 1987.-184с.

    План мероприятий

    по художественно-эстетическому воспитанию студентов




    .№


    Название мероприятия


    дата


    ответственный


    1.


    День Знаний


    1.09


    Рафальская С.Н.


    2.


    Участие в подготовке концертной программы, посвященной Дню Учителя


    5.10


    актив группы


    3.


    Участие в конкурсе:
    фотографий «Лучший фотосюжет о маме» посвященных Дню матери


    ноябрь


    Рафальская С.Н.


    4.


    Участие в конкурсе «Нет наркотикам!»


    ноябрь


    актив группы


    5.


    Акция «Я выбираю жизнь!»

    - конкурс стихотворений


    1-5 декабря


    актив группы


    6.

    «Новогодний калейдоскоп!»

    - Оформление кабинета

    - Подготовка номеров художественной самодеятельности


    15.12 -30.12.

    Актив группы

    Рафальская С.Н.


    7.
    8.

    Викторина к 23 февраля
    Участие в подготовке концертной программы к 8 марта

    Февраль
    март

    Рафальская С.Н.
    Рафальская С.Н.


    9.


    Литературно-музыкальная гостиная

    «Защитники Отечества»


    февраль


    Рафальская С.Н.

    Синдяева Л.А.


    10.


    Участие в конкурсе стихов

    «Я выбираю жизнь!»


    март


    Рафальская С.Н.


    11.

    12.


    Участие в празднике, посвященном Дню Книги

    Викторина ко дню космонавтики

    К 9 мая

    Братья наши меньшие


    март

    апрель


    Рафальская С.Н.

    Синдяева Л.А.

    Рафальская С.Н.

    13.


    «Живи и помни!»

    - конкурс рисунков и плакатов

    «Война глазами студентов»

    - участие в конкурсе стихотворений, посвященных Дню Победы

    - встреча с ветеранами


    1-9 мая


    Рафальская С.Н.

    Актив группы


    14.


    Принять участие в подготовке выпускного вечера


    Рафальская С.Н.

    15.


    Проведение классных часов :

    «Хорошие манеры»

    «Поговори со мною мама»

    Диспуты

    - «Порядочный человек. Кто он такой?»

    - «Можно ли изменить свой характер?».

    - «Что значит владеть собой?».

    - «Что такое духовность человека?».

    - «Что такое красота в моде, в жизни, в искусстве?».

    - «Кому легче жить - культурному или некультурному человеку?».

    - «Надо ли любить всех?».

    Игры:

    - «Суд над пороками людей».

    - «Суд над наркоманией».

    - «Суд над алкоголизмом».

    - «Суд над воровством».

    Творческие конкурсы:

    - Юных фотолюбителей.

    - На лучший реферат о вреде курения.

    - Команд КВН.


    В течение всего срока

    Рафальская С.Н.



    © 2010-2022