- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка классного часа ««Дружба крепка не лестью, а правдой и честью!
Методическая разработка классного часа ««Дружба крепка не лестью, а правдой и честью!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Синявцева Ю.В. |
Дата | 14.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час на тему:
«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»
Цель: обобщить представления детей о нравственных отношениях между людьми на примере дружбы.
Задачи:
Формировать ценностные ориентации, позитивные нравственные установки.
Развивать умения отстаивать свою точку зрения, высказывать свое мнение.
Воспитывать умение дружить, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Оборудование: классная доска, колокольчик, звездочки из бумаги из расчета по 2 звезды на каждого человека и 2 звезды у учителя, листы формата А-4, маркеры черного и красного цвета, цветные карандаши, фломастеры.
Целевая аудитория: обучающиеся 7-8 классов.
Обучающиеся сидят вокруг столов, составленных кругом.
Добрый день, дорогие друзья!
Учитель: Поприветствуем друг друга тремя хлопками! И прежде чем мы приступим к работе давайте вместе выработаем правила нашего разговора, чтобы общение было более организованным и результативным.
Итак, правило первое - право высказывания. Что должен сделать человек, желающий высказаться? - поднять руку, не выкрикивать с места.
Правило второе - право быть выслушанным, т.е., уважение к личному мнению выступающего. Когда кто - то говорит, что делают все остальные? - слушают, не перебивают, не комментируют, не критикуют, не выясняют кто прав, кто нет, каждый по-своему прав, каждый имеет право на собственное мнение.
Правило третье - Внимание! Это будет звон колокольчика. Внимание - это значит прекращение всякой деятельности, завершение обсуждения, работы в группе и другое.
И, наконец, правило четвертое - приобретение звездного статуса. В чем его суть? Перед началом нашей беседы все участники получили по 2 звезды. Эти звезды должны оценить работу и активность каждого из вас. Если вы считаете, что работали достаточно активно, одну звезду по праву можете оставить себе, а вторую необходимо обязательно отдать самому активному, на ваш взгляд, участнику разговора. Я оставляю за собой право также распорядиться двумя звездами. Тот человек, который заработал больше всего звезд и приобретает звездный статус.
Учитель: А сейчас давайте возьмемся за руки и пообещаем, что в нашем разговоре будем честны, откровенны и искренни. Обещаем? ДА!
Итак, сегодня мы поговорим на тему: Дружба крепка не лестью, а правдой и честью (запись на доске) и постараемся выявить ваши представления о том, что это такое………
Учитель читает строки:
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть и спрашивать смешно.
Ну и все же, что обозначает?
Это слово? Значит что оно? Л. Измайлов
Вопросы к обучающимся:
1. Есть ли у тебя друг? Если да, почему ты считаешь его своим другом? (друг тот, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать, кому можно доверять свои секреты…..).
2. Какие черты характера своего друга ты ценишь больше всего? (верность помощь, поддержка….).
3. За что тебя можно считать хорошим другом (я - добрый, щедрый, веселый, делюсь всем, что есть у меня……….).
4. Какие качества друг не может иметь (отрицательные). Давайте разделимся на 2 группы - справа и слева от меня. Каждая группа получает задание - в течение нескольких минут написать на листе черным маркером эти отрицательные качества.
Работа в группах. Когда задание выполнено, учитель просит детей назвать отрицательные качества. Так почему же друг не может их иметь? (Они помешают не только дружбе, но и любым человеческим отношениям. Давайте их уничтожим. Мы их выбросим из своей души и жизни - дети вместе с учителем рвут бумагу и выбрасывают в корзину). Ребята, если человек знает свои недостатки, он сумеет их преодолеть. Мы должны к этому стремиться.
5. А сейчас мы попробуем составить свод правил дружбы. Какие правила дружбы вы бы назвали:
- помогать друг другу;
- не помнить долго обиду;
- делиться друг с другом;
- не мелочиться;
- доверять друг другу;
- быть доброжелательным;
- уметь прощать;
- не завидовать;
- быть честным;
- быть преданным…
Учитель: Хорошо, а теперь каждый из вас получает задание (каждый перед началом классного часа получил табличку с заданием, чистый лист бумаги, маркеры, фломастеры, карандаши) изобразить на листе правило дружбы, которое надо написать красным маркером, а остальное - ваша фантазия. Из этих листов мы позже сделаем книгу «Правила дружбы нашего класса».
Самостоятельная работа детей.
Итак, время истекло, поднимите ваши работы вверх и назовите по очереди правила дружбы. Хорошо, молодцы!
Учитель: Говорить о дружбе и друзьях - говорить обо всех нас. Нельзя прожить на свете без друзей . Д.С.Лихачев сказал: «…Друзья создаются в юности. Помните это! Затем становится все труднее и труднее подружиться. Помните это!»
Учитель: Народная мудрость сохранила для нас много пословиц о дружбе, назовите их
(предположительные ответы детей):
- не имей 100 рублей;
- нет друга - ищи, а нашел - береги;
- старый друг лучше новых двух;
- друзья познаются в беде;
- сам погибай, а товарища выручай;
- дерево держится корнями, а человек - друзьями…
Учитель: Дружба крепка не лестью, а правдой и честью, а как вы это понимаете? (Только истинный друг скажет тебе правду, даже если она тебе и не очень приятна, поможет увидеть себя со стороны и сделать правильный вывод, принять правильное решение, не ошибиться. Дружба - огромная поддержка и опора в жизни человека.)
Замечательный поэт Расул Гамзатов сказал такие слова:
Люди, я прошу вас.
Ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Учитель: Я думаю, ребята, вы будете помнить об этом всегда.
Учитель: Из всех приключений, уготованных нам жизнью самое важное и интересное - отправиться в путешествие внутрь самого себя… сказал Ф. Феллини. Так давайте помолчим и попробуем заглянуть каждый внутрь себя, и еще раз подумать, о чем мы говорили сегодня, какую главную мысль вы унесете с занятия, изменились ли ваши представления о предмете обсуждения, что нового вы узнали сегодня, вспомните, что вы чувствовали, обсуждая эту тему и ответьте на вопрос (Вопросы записаны на боковой части школьной доски перед началом мероприятия и открываются только сейчас):
- Сегодня я понял (а), что, настоящий друг - это тот… (буквально одно предложение, несколько слов по теме разговора). Или Я, как человек, стремящийся к дружбе буду… Спасибо!
Учитель: А теперь пришла пора определить ваш звездный статус. Напоминаю, если вы считаете, что работали достаточно активно, одну звезду по праву можете оставить себе, а вторую необходимо обязательно отдать самому активному, на ваш взгляд, участнику разговора. Итак, у вас несколько секунд, приступайте, по сигналу колокольчика, выстраиваемся перед доской.
Звон колокольчика, все выстраиваются перед доской.
Учитель: Прошу вас поднять ваши звездочки вверх. Друзья, приветствуем активных, очень активных и самых-самых активных участников нашего разговора тремя хлопками.
……… Молодцы! (Школьники остаются у доски, сделав полукруг).
Учитель: Итак, сегодня мы говорили о дружбе. Мне понравилась ваша активность, неравнодушие к обсуждаемым вопросам, которые относятся к нравственным категориям, их нельзя увидеть, потрогать руками, они должны жить внутри каждого из нас, это и есть материал, из которого строится человек.
Известно, время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Подумайте над этим, ребята!
Учитель: А теперь давайте выставим оценку нашему занятию. По моему сигналу необходимо поднять руку с определенным количеством пальцев, это и будет оценка 1 палец - единица, 2-двойка, 3 - тройка, 4 - четверка, 5 -пятерка. Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1, - ОЦЕНКА….. Спасибо! На этом мы заканчиваем, благодарим друг друга 3 хлопками. До свидания, друзья, до новых встреч!