- Преподавателю
- Классному руководителю
- Кл. час Путешествие в страну сказочных фей 2-3класс
Кл. час Путешествие в страну сказочных фей 2-3класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Евсеева Е.Н. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Обильненская средняя общеобразовательная школа»
Республика Калмыкия, Сарпинский район, с.Обильное, ул.Гагарина д.2.
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в
страну сказочных Фей».
Подготовила: учитель начальных классов
Евсеева Елена Николаевна.
2015г
Тема: Путешествие в страну сказочных фей.
Цель урока:
1.создание условий для формирования у детей бережного отношения к использованию электроэнергии.
Задачи урока:
1.Познакомить детей с различными видами энергии.
2.Учить бережному отношению к энергоресурсам.
3.Развитие творческих способностей у учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, наглядное пособие для детей, физическая карта мира, «Цветик-семицветик».
Ход урока.
Учитель: - Здравствуйте ребята! В начале нашего занятия я предлагаю вам разгадать загадки. И мы узнаем тему нашего сегодняшнего урока.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (Солнце)
Леденцом висит она.
Звёздами окружена,
В тёмном небе, всем видна,
Эта круглая? …. (Луна)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет - я посвечу.(Свеча)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода - он хорош,
Но с собой не понесёшь.(Костер)
«Насекомое является хорошим проводником в горах. Ночью летит к жилью.»(Светлячок.) (Слайд 1)
Учитель: - Ребята ка вы думаете, с каким понятием связано содержание предложенных вам загадок? (Ответы детей)
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (Ответы детей)
Учитель : -Ребята сегодня 15 декабря проводится Всемирный день света и световых технологий «Свет в нашей жизни». Я вам предлагаю сегодня отправить в путешествие в страну сказочных фей. Ребята, на доске висит физическая карта мира, с помощью которой мы будем путешествовать. Но чтобы отправиться в путь, мне нужны будут проводники, мои помощники. Представьтесь, пожалуйста.
Помощники представляются: «Моё имя Аиша. Моё имя Лида ».
Учитель: «У каждого из вас на партах лежит волшебный глобус, с помощью которого мы начинаем своё путешествие. Возьмите его в руки ... и в дорогу.
Аиша: Почему же ничего не получается?
Лида: А я знаю, почему: чтобы посетить волшебную поляну, нужно отгадать загадку, которая нам подскажет, о чем вы узнаете из увлекательного путешествия.
Глубоко под землей залегаем.
Людям жить на земле помогаем.
(Полезные ископаемые.)
Аиша: Конечно, это полезные ископаемые, или ресурсы земли. Кладем руку на глобус и... полетели (музыкальное сопровождение: грохочущая музыка).
Лида: Ребята, вот мы оказались на волшебной поляне. Что вы видите? (Цветок.)
Аиша: А какой он? ( Красивый, с разноцветными лепестками.)
Лида: А в какой сказке есть похожий цветок? (В сказке «Цветик-семицветик»)
Аиша: Верно. А для чего он был нужен девочке в этой сказке?( С помощью цветка девочка исполняла желания и путешествовала.)
Лида: Давайте и мы с вами будем путешествовать с помощью цветика-семицветика.
Аиша: Что нам нужно сделать, чтобы отправиться в путь? Оторвать лепесток и произнести заклинание.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся снова в круг.
Раз-два-три,
Знания получить помоги!
Лида: Итак, друзья, кладем руку на глобус и произносим заклинание. (Звучит быстрая веселая музыка.)
Аиша: Посмотрите, кто это? (Показывает портрет феи.) (Слайд 2)
Лида: А как её зовут, вы узнаете, послушав сказку.
Учитель: Давным-давно, в те далекие времена, когда еще не было света и воду брали из колодца, жил-был Иван, но не дурак. Решил Ваня, что вода в колодце непригодна для питья. Начал он копать другой колодец. День копает, другой копает... Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается... Смотрит Иван, а вместо воды в колодце выступила темная маслянистая жидкость и жутко запахла. Думает Иван: дай-ка я в этой жидкости тряпочку помочу да и подожгу. Так и сделал. Загорелась тряпочка ярким пламенем. Обрадовался Ваня, что теперь он сможет лампадку жечь, а не лучинку. Вскоре выяснилось, что из этой чудо-жидкости можно и мази изготовить. Стал Ваня жить-поживать да в быту жидкость применять.
Аиша: О какой жидкости идет речь? (О нефти.) (Слайд 3)
Лида: Нашу фею зовут Фея Нефть. Портрет Феи вывешивают на доску.
Аиша: Давайте посмотрим, где же ее применяют. Оторвём лепесток и произнесем наше заклинание.
Лида: Подойдите и оторвите лепесток (ученик отрывает). Итак, рука на глобусе. Все вместе читаем заклинание:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся снова в круг.
Раз-два-три,
Знания получить помоги.
Аиша: Нефть залегает глубоко,
Достать её нам нелегко,
Километровые скважины бурят
Много-много дней подряд.
Лида: Но нашли еще одно решение,
Которое имеет к солнцу отношение.
Расход энергии в два раза снижается,
Экономия в стране повышается.
Аиша: Автомобили и самолеты,
Тепловозы и пароходы,
Электростанции и заводы,
Все они требуют этого чуда природы.
Лида: Вот подумайте, друзья,
Должна быть экономия.
Иначе вашим детям
Не хватит нефти на свете. (Слайд 4)
Аиша: А как же ее сохранить?
Нужно нарисовать рисунок,
Либо сочинить рассказ.
Учитель: Ребята, ваша задача - нарисовать рисунок, как же использовать экономно нефть.
Лида: Давайте путешествовать дальше. Отрываем лепесток и произносим заклинание. Кладем руку на глобус и произносим:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся снова в круг.
Раз-два-три,
Знания получить помоги.
Аиша: Кто это, ребята? - Это еще одна фея! (Слайд 5)
Лида: А как ее зовут, вы узнаете, открыв ларец . Кто желает открыть ларец? (Слайд 6)
Один из учеников подходит к доске, касаясь карандашом интерактивной доски, открывает ларец. И что же там? (В ларце находится большой Кроссворд.) (Слайд 7)
Аиша: Давайте его разгадаем.
Помощники зачитывают задания, дети ответы записывают в кроссворд.
Лида: Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там зима живёт. ( Холодильник)
Аиша: Провели под потолок
Удивительный шнурок.
Привинтили пузырек -
Загорелся огонек. (Лампочка.)
Лида: Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать. (Магнитофон)
Аиша: Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьёт,
Зато всё собьёт. (Миксер)
Лида: Пыль найдёт и в миг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот -нос,
Коврик чистит……..(Пылесос)
Аиша: Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам - рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор.)
Лида: Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг
Имя у него………. (Утюг)
Учитель: Благодаря чему работают эти приборы? (Ответы детей) (Слайд 8)
Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод - дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома. Каких дел только не творит электроэнергия. Она добывает руду и каменный уголь, плавит металл , движет поезда, доит коров, стрижёт овец, мелет зерно, печет хлеб, изготавливает тетрадки, печатает книги, газеты, шьет, прядет и т.д. Никто не видит электрической энергии, но с её помощью создают почти все вещи. Она поистине всемогущая невидимка, на все руки мастерица. Электроэнергия бывает: световая, тепловая, ветряная.
Лида: Ребята, а чтобы узнать имя нашей фея, мы оправимся в путешествие дальше. Отрываем лепесток и произносим заклинание. Кладем руку на глобус и произносим:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся снова в круг.
Раз-два-три,
Знания получить помоги.
Аиша: А сейчас послушайте загадку, и вы узнаете имя феи.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (Электричество.)
Помощники вывешивают портрет Феи Электричество. (Слайд 9) Лида обращается к Аише.
Лида: Знаешь, Аиша, мне приснился очень необычный сон.
Аиша просит рассказать сон.
Лида : Ночь. Тишина. Все уснули. Мне не хотелось спать. Встаю. Включаю телевизор. Начинаю смотреть фильм. Под говор телевизора глаза сами закрываются. Телевизор ожил и заговорил: «Ах, как я устал за целый день, а мне еще работать всю ночь». Лампочки в телевизоре хором закричали: «Ура! Мы так красивы, так ярки!» Телевизор строго сказал: «Глупые, ведь если я буду работать день и ночь, то вы погаснете навсегда». Тут я спросил: «А почему?» - «Да потому, - сказал телевизор, - что, если я буду постоянно работать, мои лампочки быстро потухнут, и ты, Лида , не сможешь смотреть свои любимые фильмы». Открыл глаза. Телевизор работает. Фильм закончился и начался другой. Выключаю телевизор и засыпаю. Утром за завтраком я сказала всей семье, что энергию нужно беречь и без надобности электроприборы и лампочки не должны работать.
Аиша: Ничего себе сон! (Заглядывает в ларец.) (Слайд 10)
Ребята, а в ларце еще наказ. Сейчас, я зачитаю его для вас.
«Много-много лет назад, когда еще родители ходили в детский сад, изобрел ученый свет и давал один совет: «Берегите электроэнергию, взрослые и дети, чтобы много лет было светло на планете». (Слайд 11)
Учитель: Рассказ об экономии электороэнергии. (Работа с таблицей «Как экономить электроэнергию». (Слайд 12)
Лида: Посмотрите, на нашем семицветике остался один лепесток.. Используем его, чтобы вернуться обратно в класс.
Аиша: Итак, отрываем лепесток и повторяем за мной, не забудьте, где должна лежать ваша рука. Начали:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся снова в круг.
Раз-два-три,
В класс перенеслись.
Учитель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в волшебную страну Фей. Я хотела бы закончить наше путешествие строками из стихотворения:
Существует правило
Совершенно правильное:
Только там народ богат,
Где энергию хранят,
Где во всём царит расчёт
И всему известен счёт.
Для успеха много значит,
Чтоб учёт воды горячей,
Электричества, тепла
Каждая семья вела.
Чтоб не капало из крана, -
Не текла рекою ванна...