Кл. час Путешествие в страну сказочных фей 2-3класс

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Обильненская средняя общеобразовательная школа»

Республика Калмыкия, Сарпинский район, с.Обильное, ул.Гагарина д.2.







Внеклассное мероприятие

«Путешествие в

страну сказочных Фей».





Подготовила: учитель начальных классов

Евсеева Елена Николаевна.









2015г



Тема: Путешествие в страну сказочных фей.

Цель урока:

1.создание условий для формирования у детей бережного отношения к использованию электроэнергии.

Задачи урока:

1.Познакомить детей с различными видами энергии.

2.Учить бережному отношению к энергоресурсам.

3.Развитие творческих способностей у учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, наглядное пособие для детей, физическая карта мира, «Цветик-семицветик».

Ход урока.

Учитель: - Здравствуйте ребята! В начале нашего занятия я предлагаю вам разгадать загадки. И мы узнаем тему нашего сегодняшнего урока.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ... (Солнце)

Леденцом висит она.

Звёздами окружена,

В тёмном небе, всем видна,

Эта круглая? …. (Луна)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет - я посвечу.(Свеча)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода - он хорош,

Но с собой не понесёшь.(Костер)

«Насекомое является хорошим проводником в горах. Ночью летит к жилью.»(Светлячок.) (Слайд 1)

Учитель: - Ребята ка вы думаете, с каким понятием связано содержание предложенных вам загадок? (Ответы детей)

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (Ответы детей)

Учитель : -Ребята сегодня 15 декабря проводится Всемирный день света и световых технологий «Свет в нашей жизни». Я вам предлагаю сегодня отправить в путешествие в страну сказочных фей. Ребята, на доске висит физическая карта мира, с помощью которой мы будем путешествовать. Но чтобы отправиться в путь, мне нужны будут проводники, мои помощники. Представьтесь, пожалуйста.

Помощники представляются: «Моё имя Аиша. Моё имя Лида ».

Учитель: «У каждого из вас на партах лежит волшебный глобус, с помощью которого мы начинаем своё путешествие. Возьмите его в руки ... и в дорогу.

Аиша: Почему же ничего не получается?

Лида: А я знаю, почему: чтобы посетить волшебную поляну, нужно отгадать загадку, которая нам подскажет, о чем вы узнаете из увлекательного путешествия.

Глубоко под землей залегаем.

Людям жить на земле помогаем.

(Полезные ископаемые.)

Аиша: Конечно, это полезные ископаемые, или ресурсы земли. Кладем руку на глобус и... полетели (музыкальное сопровождение: грохочущая музыка).

Лида: Ребята, вот мы оказались на волшебной поляне. Что вы видите? (Цветок.)

Аиша: А какой он? ( Красивый, с разноцветными лепестками.)

Лида: А в какой сказке есть похожий цветок? (В сказке «Цветик-семицветик»)

Аиша: Верно. А для чего он был нужен девочке в этой сказке?( С помощью цветка девочка исполняла желания и путешествовала.)

Лида: Давайте и мы с вами будем путешествовать с помощью цветика-семицветика.

Аиша: Что нам нужно сделать, чтобы отправиться в путь? Оторвать лепесток и произнести заклинание.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Раз-два-три,

Знания получить помоги!

Лида: Итак, друзья, кладем руку на глобус и произносим заклинание. (Звучит быстрая веселая музыка.)

Аиша: Посмотрите, кто это? (Показывает портрет феи.) (Слайд 2)

Лида: А как её зовут, вы узнаете, послушав сказку.

Учитель: Давным-давно, в те далекие времена, когда еще не было света и воду брали из колодца, жил-был Иван, но не дурак. Решил Ваня, что вода в колодце непригодна для питья. Начал он копать другой колодец. День копает, другой копает... Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается... Смотрит Иван, а вместо воды в колодце выступила темная маслянистая жидкость и жутко запахла. Думает Иван: дай-ка я в этой жидкости тряпочку помочу да и подожгу. Так и сделал. Загорелась тряпочка ярким пламенем. Обрадовался Ваня, что теперь он сможет лампадку жечь, а не лучинку. Вскоре выяснилось, что из этой чудо-жидкости можно и мази изготовить. Стал Ваня жить-поживать да в быту жидкость применять.

Аиша: О какой жидкости идет речь? (О нефти.) (Слайд 3)

Лида: Нашу фею зовут Фея Нефть. Портрет Феи вывешивают на доску.

Аиша: Давайте посмотрим, где же ее применяют. Оторвём лепесток и произнесем наше заклинание.

Лида: Подойдите и оторвите лепесток (ученик отрывает). Итак, рука на глобусе. Все вместе читаем заклинание:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Раз-два-три,

Знания получить помоги.

Аиша: Нефть залегает глубоко,

Достать её нам нелегко,

Километровые скважины бурят

Много-много дней подряд.

Лида: Но нашли еще одно решение,

Которое имеет к солнцу отношение.

Расход энергии в два раза снижается,

Экономия в стране повышается.

Аиша: Автомобили и самолеты,

Тепловозы и пароходы,

Электростанции и заводы,

Все они требуют этого чуда природы.

Лида: Вот подумайте, друзья,

Должна быть экономия.

Иначе вашим детям

Не хватит нефти на свете. (Слайд 4)

Аиша: А как же ее сохранить?

Нужно нарисовать рисунок,

Либо сочинить рассказ.

Учитель: Ребята, ваша задача - нарисовать рисунок, как же использовать экономно нефть.

Лида: Давайте путешествовать дальше. Отрываем лепесток и произносим заклинание. Кладем руку на глобус и произносим:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Раз-два-три,

Знания получить помоги.

Аиша: Кто это, ребята? - Это еще одна фея! (Слайд 5)

Лида: А как ее зовут, вы узнаете, открыв ларец . Кто желает открыть ларец? (Слайд 6)

Один из учеников подходит к доске, касаясь карандашом интерактивной доски, открывает ларец. И что же там? (В ларце находится большой Кроссворд.) (Слайд 7)

Аиша: Давайте его разгадаем.

Помощники зачитывают задания, дети ответы записывают в кроссворд.

Лида: Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там зима живёт. ( Холодильник)

Аиша: Провели под потолок

Удивительный шнурок.

Привинтили пузырек -

Загорелся огонек. (Лампочка.)

Лида: Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Аиша: Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьёт,

Зато всё собьёт. (Миксер)

Лида: Пыль найдёт и в миг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот -нос,

Коврик чистит……..(Пылесос)

Аиша: Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам - рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор.)

Лида: Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг

Имя у него………. (Утюг)

Учитель: Благодаря чему работают эти приборы? (Ответы детей) (Слайд 8)

Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод - дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома. Каких дел только не творит электроэнергия. Она добывает руду и каменный уголь, плавит металл , движет поезда, доит коров, стрижёт овец, мелет зерно, печет хлеб, изготавливает тетрадки, печатает книги, газеты, шьет, прядет и т.д. Никто не видит электрической энергии, но с её помощью создают почти все вещи. Она поистине всемогущая невидимка, на все руки мастерица. Электроэнергия бывает: световая, тепловая, ветряная.

Лида: Ребята, а чтобы узнать имя нашей фея, мы оправимся в путешествие дальше. Отрываем лепесток и произносим заклинание. Кладем руку на глобус и произносим:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Раз-два-три,

Знания получить помоги.

Аиша: А сейчас послушайте загадку, и вы узнаете имя феи.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это... (Электричество.)

Помощники вывешивают портрет Феи Электричество. (Слайд 9) Лида обращается к Аише.

Лида: Знаешь, Аиша, мне приснился очень необычный сон.

Аиша просит рассказать сон.

Лида : Ночь. Тишина. Все уснули. Мне не хотелось спать. Встаю. Включаю телевизор. Начинаю смотреть фильм. Под говор телевизора глаза сами закрываются. Телевизор ожил и заговорил: «Ах, как я устал за целый день, а мне еще работать всю ночь». Лампочки в телевизоре хором закричали: «Ура! Мы так красивы, так ярки!» Телевизор строго сказал: «Глупые, ведь если я буду работать день и ночь, то вы погаснете навсегда». Тут я спросил: «А почему?» - «Да потому, - сказал телевизор, - что, если я буду постоянно работать, мои лампочки быстро потухнут, и ты, Лида , не сможешь смотреть свои любимые фильмы». Открыл глаза. Телевизор работает. Фильм закончился и начался другой. Выключаю телевизор и засыпаю. Утром за завтраком я сказала всей семье, что энергию нужно беречь и без надобности электроприборы и лампочки не должны работать.

Аиша: Ничего себе сон! (Заглядывает в ларец.) (Слайд 10)

Ребята, а в ларце еще наказ. Сейчас, я зачитаю его для вас.

«Много-много лет назад, когда еще родители ходили в детский сад, изобрел ученый свет и давал один совет: «Берегите электроэнергию, взрослые и дети, чтобы много лет было светло на планете». (Слайд 11)

Учитель: Рассказ об экономии электороэнергии. (Работа с таблицей «Как экономить электроэнергию». (Слайд 12)

Лида: Посмотрите, на нашем семицветике остался один лепесток.. Используем его, чтобы вернуться обратно в класс.

Аиша: Итак, отрываем лепесток и повторяем за мной, не забудьте, где должна лежать ваша рука. Начали:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Раз-два-три,

В класс перенеслись.

Учитель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в волшебную страну Фей. Я хотела бы закончить наше путешествие строками из стихотворения:

Существует правило
Совершенно правильное:
Только там народ богат,
Где энергию хранят,
Где во всём царит расчёт
И всему известен счёт.
Для успеха много значит,
Чтоб учёт воды горячей,
Электричества, тепла
Каждая семья вела.
Чтоб не капало из крана, -
Не текла рекою ванна...



© 2010-2022