- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект внеклассного мероприятия Все работы хороши
Конспект внеклассного мероприятия Все работы хороши
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мкртчян Н.Н. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ СОШ №1 ГО «Жатай» Мкртчян Н. Н.
Все работы хороши, выбирай на вкус.
Ведущий: Все мы знаем, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда невозможно прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
Сегодня вы за школьной партой. Учёба тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы, вы станете взрослыми, и перед вами встанет серьёзный вопрос: «Кем быть?». Мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь. Сегодня у нас праздник,
который мы назвали «Все работы хороши, выбирай на вкус». Готовясь к нему, мы провели конкурс рисунков, конкурс на изготовление лучшего пригласительного билета, выставку поделок, написали сочинение на тему «Кем быть».
Каждая профессия хороша по-своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет даже свой запах.
1 чтец У каждого дела запах особый
В булочной пахнет тестом и сдобой.
2 чтец Мимо столярной идёшь мастерской -
Стружкою пахнет и свежей доской.
3 чтец Пахнет маляр скипидаром и краской,
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
4 чтец Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего - маслом машинным.
5 чтец Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате - лекарством приятным.
Ведущий: Ребята, после занятий в школе вы идёте домой, в дом, где нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете полы, разогреваете еду перед приходом родителей. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую, и сложную - любую.
«Если мамы дома нет» - это соревнование для мальчиков и пап. Две команды. В каждой - по 3 человека. Представьте себе, что вашей мамы нет дома, а вам надо помочь сестрёнке (дочери) собраться в садик. Кое-что она умеет делать сама, но вот завязать бантик, надеть и застегнуть кофточку пока не умеет. Вы все очень торопитесь в школу, на работу.
Правила игры.
В центре зала на стулья садятся три «сестрёнки». По сигналу ведущего три участника команды подбегают к сестрёнкам и начинают надевать им кофточки и завязывать банты. Тех, кто быстрее и лучше выполнит задание, награждаю.
Ведущий: На свете много самых разных и интересных профессий. О некоторых из них в стихотворной форме расскажут наши ребята.
6 чтец: Учитель.
Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни;
Терпенью, чтенью, счёту и письму,
И верности родной Отчизне.
7чтец: Фотограф.
Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю, - грозится ёж, -
Если снимка не пришлёшь».
8 чтец: Хлебороб.
Выросла пшеница, ни жары, ни холодов не боится.
Это учёный много лет работал, среди 1000 зёрен
самое лучшее выбрал, новый сорт выводил. Агро-
ном сказал, когда пахать, как землю напоить, семе-
на подкормить. Тракторист землю пахал, поле засе-
вал. Лётчик над полем кружил, молодые ростки от
вредителей защищал. Как созрели зёрна, комбай-
нёр урожай собрал. Шофёр на элеватор зерно отвёз.
Хорошо потрудились хлеборобы.
9 чтец: Токарь.
Токарь склонился над умным станком,
Тонкая стружка бежит ручейком.
10 чтец: Шофёр.
Шуршат по дорогам весёлые шины,
Спешат по дорогам машины, машины
А в кузове - важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шофёров трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна.
11 чтец: Лесничий.
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг-лесничий.
12 чтец: Доктор.
-- Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор:
--Еже!
Отвечает доктор гневно:
--Еже-, еже-, ежедневно!
13 чтец: Повар.
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
14 чтец: Сладкий сон ребятам снится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится -
Повар засветло встаёт.
15 чтец: Каша булькает легонько
И яичница шипит.
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
16 чтец: Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой -
Так сама решила я.
ТАНЕЦ ПОВАРЯТ,
Появляется ТРУД. На нём рабочий комбинезон. На груди яркая эмблема - серп и молот.
Труд: Здравствуйте, друзья! Точно знаю: без меня не вытащишь и рыбку из пруда. Позвольте представиться.
Ведущий: Простите, уважаемый! А может быть ребята и сами уже догадались, кто вы. (Обращается к залу.) Назовите главного героя сегодняшнего праздника. Кто это?
( Зал отвечает.)
Труд: Благодарю вас. Вы угадали, я - Труд. И мне очень приятно, что на празднике в мою честь все такие радостные и счастливые.
РАЗДАЁТСЯ ГРОМКИЙ ПЛАЧ.
17 чтец: Что за шум, что за рёв?
Там не стадо ли коров?
ВХОДИТ МАЛЬЧИК, ОН ГРОМКО ПЛАЧЕТ.
18 чтец: Почему ты так плачешь, мальчик?
Неумейка: Я не мальчик, я - Неумейка .Мне очень плохо, я ничего не умею делать и ничего не знаю. Все мои знакомые мальчики и девочки знают, кем они хотят стать, когда вырастут, а я не знаю. (Перестаёт плакать.) Ой, а может быть и вы тоже ничего не знаете?
Ведущий: Ошибаешься, Неумейка. Ребята стараются как можно больше узнать о разных профессиях и особенно о той, которая им больше всего по душе.
19 чтец: Перед праздником мы провели анкету «Кем быть». Послушайте Труд и Неумейка, кем же хотят стать наши ребята.
ПЕРЕКЛИЧКА:
-шофёрами - … человек,
-строителями - …
-продавцами - …
- учителями - …
- врачами - …
- лётчиками - …
-космонавтами - …
- поварами - …
Неумейка: Не знаю, что это за профессии. Что в этом интересного? Ну вот, например, что интересного можно узнать о строительстве домов? Ну строй себе и строй…
20 чтец: Нет, Неумейка, ты не прав! Нас водили на стройку, мы увидели и узнали, как строят дом… Ребята, давайте расскажем Неумейке о том, что мы сами узнали.
21 чтец: Мы подошли к строительной площадке, когда часть дома была уже построена. Подъёмный кран своей длинной рукой брал большие бетонные панели, в которые уже были вставлены окна и двери, и аккуратно ставил их одна на другую.
22 чтец: Мы все очень удивились, когда увидели, как грузовик привёз с завода не только такие панели, но и целую ванную комнату.
23 чтец: Ты, Неумейка, наверное, думаешь, что панели могут рассыпаться. Не волнуйся! На стройке мы видели людей в брезентовых костюмах, в масках, со сварочными аппаратами в руках. Раз! - все части накрепко соединены. Это сварщики. (Обращаясь к Труду.) Правильно мы рассказываем?
Труд: Верно! А кто из вас знает, с чего начинается строительство домов? (Ребята отвечают, что, прежде чем дом построить, надо расчистить под него площадку, заложить фундамент.) Вы правы, но ещё задолго до этого создаётся рисунок - проект дома. Так что дом начинается с проекта. Я предлагаю всем попробовать свои силы в разработке проектов домов для города Будущего. Прошу всех ребят выстроиться в шеренгу с правой стороны зала, а взрослых - с левой. Обе шеренги рассчитайтесь на первый, второй, третий. Запомните каждый свой номер. Расчёт - начали! Первые номера - это первая команда, вторые - вторая команда, третьи - третья команда. Каждая команда получает лист бумаги, фломастеры и пять минут времени. Надо создать проект дома. Чем необычнее он будет, тем лучше. (Во время выполнения проекта приглушенно звучит музыка. Каждая команда «защищает проект» - рассказывает, чем хорош их дом- фантазия. Подводят итоги. Проекты вывешиваются на стенде.)
Труд: Начинают дом архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, газовщики, маляры.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МАЛЯР»
(перевод Н. Найдёновой, музыка Ф. Лещинской)
Я маляр, шагаю к вам Крашу стены, крашу дверь.
С кистью и ведром, Пляшет кисть моя…
Свежей краской буду сам У меня и нос теперь
Красить новый дом. Белым стал, друзья!
24 чтец: Дом готов!
25 чтец: Дом готов! Объявляется строительство (Каждая из 3-х команд получает 2-3 набора кубиков, из которых надо построить дом. Подводят итоги соревнования.)
Неумейка: Всё, решил! Буду строителем!
Ведущий: Не торопись! Профессий много хороших и разных.
26 чтец: Горжусь своим братом! Он - милиционер. Очень трудная у него работа, но он её любит. И я, когда вырасту, тоже буду охранять жизнь и покой честных людей.
( СЦЕНКА)
Выходит девочка.
Девочка: Погладь-ка мне галстук, бабуся!
Бабуся: А что же сама ты, родная?
Девочка: Стихи подготовить должна я!
Бабуся: Ну, ладно, учи поскорей,
А после обед разогрей.
Девочка: Пусть мама! А мне до того ли?
Сегодня же сбор у нас в школе.
Бабуся: Какой же вопрос перед вами?
Девочка: Всё делать своими руками.
Бабуся: Так, значит, не нашими? Сами?
Своими, своими руками?
И что ты покажешь на сборе?
Девочка: А я запевать буду в хоре.
Потом выступать со стихами6
«Всё делать своими руками!»
Неумейка: Ай-ай-ай! Какая девочка нехорошая.
Ведущая: К сожалению, Неумейка, встречаются такие не только девочки, но и мальчики.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ДЕЛО»
слова ИВЕНСЕН М. музыка Александрова А.
27 чтец: Мы строим.
Хорошо, что есть на свете
Камень, глина и песок.
Хорошо, что есть на свете
Клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть и есть лопата -
Можно шить и можно рыть!
Уважайте труд, ребята,
Приучайся труд любить.
28 чтец: Кашевар.
Я насыпал в миску риса
И залил его водой.
Рис поднялся, разварился,
Дышит-пышит, как живой.
Из-под крышки пар клубится,
Крышка прыгает, звеня.
Приходите все учиться
Кашеварить у меня.
Ведущий: Известно очень много пословиц и поговорок о труде.
ДЕТИ ПО ОДНОЙ ПОСЛОВИЦЕ ГОВОРЯТ
- Человек трудом велик.
- Славен человек не словами, славен делами.
- Родина славит тех, кто трудится для всех.
- Кто любит труд, того люди чтут.
- Кто в труде впереди, у того орден на груди.
- Герои рождаются в труде.
- Птицу узнают в полёте, человека - в работе.
- Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.
- Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
- Дело мастера боится.
- Языком не торопись, а делом не ленись.
- Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
- Уменье всегда найдёт примененье.
- Для кого труд радость, для того жизнь счастье.
- Умелые руки не знают скуки.
- Где труд, там и счастье. т.д.
КЛАСС ДЕЛИТСЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ
ИЗБИРАЕТСЯ ЖЮРИ
КОНКУРСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОФЕССИЯМИ, ПРОВОДЯТ РОДИТЕЛИ
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ НАГРАЖДЕНИЕ
Ведущая: А теперь послушайте загадки о разных профессиях.
-
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелёгок и непрост,
Как космонавт плывёт он среди звёзд. (Водолаз)
-
Он опускается в забой.
Его работа под землёй. (Шахтёр)
-
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь)
-
Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдём сегодня в гости. (Сапожник)
-
Заболела эта книжка,
Изорвал её мальчишка.
Я больную пожалею,
Я возьму её и склею. (Переплётчик)
29 чтец: Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых
Ожидают нас.
Ведущая: Дорогие ребята! Наш праздник подошёл к концу. Вы хорошо потрудились.
Молодцы! Мы будем ещё и ещё говорить о профессиях, будем ходить на экскурсии, выставки.
Труд: Дорогие друзья! Готовясь к празднику, вы много узнали о труде взрослых, научились и сами мастерить. Взгляните на эту выставку, сколько здесь полезных вещей: вот полочка для цветов, это карандашница, здесь и «хваталочки» для кухни, и игольницы. и домики для птиц…
Неумейка: Мне так понравилось! Я тоже хочу быть таким умелым, как и все ребята. Но только получится ли это у меня?
Труд: Если ты будешь стараться, то всё получится. Стоит только захотеть - всему научишься. Все работы хороши - выбирай на вкус!
В ЗАКЛЮЧЕНИИ ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «БЕЗ ТРУДА НЕ ПРОЖИВЁШЬ»
(слова В.Викторова музыка Л.Кондратенко)