Коллективно - творческое дело

Занятия предполагают работу с цветной бумагой, картоном и заранее заготовленными выкройками автомоделей. Ребята самостоятельно изготавливают составляющие детали и из них собирают модель автомобиля. Итог работы КТД «Автомодельный парк» - изготовление бумажных моделей различных типов автомобилей с последующей передачей моделей в детский сад №6. По плану в ходе занятий будут проведены: викторина «Автомобиль. Дорога. Пешеход» и интеллектуальная игра «Ребусы в картинках». Возраст обучающихся в группе составляет 8-11 лет, количество детей    8-10 человек. Занятия проводятся по 1 часу ежедневно в течение 18 дней      (в рамках работы ЛДП).             ЦЕЛЬ:   Создание условий для формирования интереса к техническому моделированию;    ЗАДАЧИ:       Обучить:                                                -умению планирования своей работы;                                              - приемам разметки;                                                                           - приемам и технологии изготовления бумажных автомоделей.       Развивать: -техническое мышление;       Воспитывать:                                                                                            -уважения к труду;  -чувство самоконтроля.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коллективно - творческое делоКоллективно - творческое дело

Номинация:

Инновационные коллективные творческие дела (КТД)

КТД «Автомодельный парк»

Автор: Елин Юрий Александрович педагог дополнительного образования I квалификационной категории Центра ДОД (г. Барабинск, ул. Деповская,13, тел. 8 (383)61-236-81)



Международный открытый конкурс «Инновационные педагогические технологии»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Центр дополнительного образования детей»

Барабинского района Новосибирской области

2014 год



Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Центр дополнительного образования детей»

Барабинского района Новосибирской области



Программа

коллективно-творческого дела

«Автомодельный парк»



Автор: Елин Юрий Александрович

педагог дополнительного образования

I кв. категории







2014 год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Широчайшее развитие автомобильного транспорта, появление автомобиля в самых отдаленных уголках нашей страны способствует повышению интереса детей к автомобильной технике.

Занимаясь начальным техническим моделированием, юные конструкторы получают много полезных сведений и навыков. Они знакомятся с марками автомобилей, с общим устройством автомобиля, с основами его конструирования, изучают принципы работы двигателей и других механизмов.

Начальное техническое моделирование - первая ступень к овладению автомашиной. Оно дает возможность не только познакомиться с современной техникой, но и по-настоящему полюбить автомобильное дело, помогает решить вопрос о выборе своей будущей профессии.

Данные занятия оригинальны тем, что объединяют в себе обучение детей построению различных моделей техники, каждый обучающийся может выбрать свою направленность на занятиях техническим моделированием.

Занятия предполагают работу с цветной бумагой, картоном и заранее заготовленными выкройками автомоделей. Ребята самостоятельно изготавливают составляющие детали и из них собирают модель автомобиля. Итог работы КТД «Автомодельный парк» - изготовление бумажных моделей различных типов автомобилей с последующей передачей моделей в детский сад №6. По плану в ходе занятий будут проведены: викторина «Автомобиль. Дорога. Пешеход» и интеллектуальная игра «Ребусы в картинках».

Возраст обучающихся в группе составляет 8-11 лет, количество детей 8-10 человек. Занятия проводятся по 1 часу ежедневно в течение 18 дней (в рамках работы ЛДП).











ЦЕЛЬ:



Создание условий для формирования интереса к техническому моделированию;



ЗАДАЧИ:



  • Обучить:

-умению планирования своей работы;

- приемам разметки;

- приемам и технологии изготовления бумажных автомоделей.



  • Развивать:

-техническое мышление;



  • Воспитывать:

-уважения к труду;

-чувство самоконтроля.





















Тематический план


1 день

Вводное занятие. Демонстрация моделей.

2 день

Викторина «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

3 день

Легковые автомобили типа седан и их изготовление

4 день

Легковые автомобили типа хетчбек и их изготовление

5 день

Легковые автомобили типа универсал и их изготовление

6 день

Грузовые автомобили (гражданские) и их изготовление

7 день

Грузовые автомобили (военные) и их изготовление

8 день

Специальные автомобили (строительная техника) и их изготовление

9 день

Специальные автомобили (пожарная техника) и их изготовление

10 день

Специальные автомобили (медслужбы) и их изготовление

11 день

Специальные автомобили (полиции) и их изготовление

12 день

Военная техника (колесная) времен ВОВ и их изготовление

13 день

Военная техника (гусеничная) времен ВОВ и их изготовление

14 день

Спортивные автомобили типа карт и их изготовление

15 день

Спортивные автомобили типа багги и их изготовление

16 день

Спортивные автомобили типа болид и их изготовление

17 день

Оформление макета автомодельного парка

18 день

Итоговое занятие. Интеллектуальная игра «Ребусы в картинках».





Ожидаемые результаты





Дети должны уметь:

  • -планировать порядок рабочих операций,

  • - производить разметку,

  • - постоянно контролировать свою работу,

  • - изготавливать бумажные модели,

  • -пользоваться простейшими инструментами,

  • - владеть навыками работы с бумагой и картоном.

Дети должны знать:

  • -первоначальные знания по черчению,

  • -основные термины по техническому моделированию,

  • - отдельные виды марок наземного транспорта.







ЛИТЕРАТУРА



Для педагога:

Костенко В.Н. «Мир моделей», 2009г.

Колотилова М. «Техническое моделирование и конструирование», 2007г.

Калина И. «Двигатели для спортивного моделизма», 2004г.

Климентьев С.Д. «Самодельные эл. Двигатели малой мощности», 2001г.

Миль Г. «Эл. Приводы для моделей», 1999г.

Сомов Ю.С. «Композиция в технике», 2007г.

Периодические издания: «Изобретатель и рационализатор»

«Моделист - конструктор»

«Знание - сила»



Для детей:

Горский В.А. «Техническое творчество юных конструкторов», 2006г.

Заворотов В.А. «От идеи до модели», 2003г.

Зубков Б.В. «Энциклопедический словарь юного техника», 1998г.

Чумаков С.В. «Умелые руки», 2009г.

Тимофеева Н.С. «Твори, выдумывай, пробуй», 1997г.

Школьник К. «Графическая грамота», 2007г.











Приложение

к программе коллективно-творческого дела

«Автомодельный парк»



Коллективно - творческое делоКоллективно - творческое дело















Коллективно - творческое дело











© 2010-2022