Внеклассное мероприятие Охранять природу, значит охранять Родину!

Тема. «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ -  ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ!». Цели. 1. Расширить представления детей о природе нашей страны, родного края,  познакомить со значимостью природы в жизни человека. 2.Развивать кругозор, внимание, мышление, речь, творчество и т. п.. 3.Воспитывать чувство прекрасного, чувство патриотизма, бережное отношение к природе, любовь к родному краю, Родине, стремление к сохранению и преумножению природных богатств. Оборудование и оформление. 1.          Плакаты о Родине, о природе. 2.  ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема.

«ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ - ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ!».

Цели.

1. Расширить представления детей о природе нашей страны, познакомить со значимостью природы в жизни человека.

2.Развивать внимание, мышление, речь, творчество и т. п..

3.Воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к природе.

Оборудование и оформление.

  1. Плакаты о Родине, о природе.

  2. Запись птичьего пения, компьютер, проектор, экран.

3. Фонограмма песен «Широка страна моя родная», «Наш край».

Ход мероприятия.

Ведущий. - Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы в очередной раз поговорить о нашей Родине.

Константин Паустовский, наш писатель, сказал: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

Звучит песня о Родине «Широка страна моя родная».

Ведущий. Очень много строк посвящено нашей необъятной Родине.

Дети читают стихи.

  1. Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя…

Может ими и манит

Человека Земля?

  1. Иль плясуньей - калиной,

Что сережкой трясет?

Или первой травинкой,

Пробивающей лед.

  1. Чем Земля привлекает?

Или этим, иль тем?

В суть вопроса вникая,

Я так думаю, всем.

  1. И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождем не грибным.

  1. Первой звонкой капелью

И росой на устах,

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

  1. И родными местами,

Где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами -

Чуть о них не забыл!

  1. Манят волею реки

И раздольем поля.

Не обманет вовеки

Человека Земля!

Исполняется песня «Про нашу любимую Родину».

  1. Про нашу любимую Родину

Мы песню поем, мы песню поем.

Про самую лучшую родину,

В которой мы живем, в которой мы живем.

2. За то, что живется нам весело

Мы любим ее, мы любим ее.

И самую лучшую песенку

Поем мы про нее, поем мы про нее.

3.Мы сильными будем и смелыми
И в школу пойдем, и в школу пойдем.

И все мы для Родины сделаем,

Когда мы подрастем, когда мы подрастем.

Ведущий. -Ребята! Вы живете в мирное время благодаря Победе русского народа над немецко - фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны. (Проводится краткая беседа).

Ведущий. - Ребята! Наша Родина огромна. Она дает нам много света, тепла, добра. Ответим и ей теплом на тепло, любовью на любовь! Многие поэты и писатели посвящают свои произведения природе.

Дети рассматривают выставку книг о природе.

Ведущий. -Послушаем, о чем пишет поэт Сергей Викулов в сборнике стихов «Плуг и борозда».

Дети читают стихи.

  1. Услышу ль сосен шум в полдневный час,

Журчанье струн средь камушков у брода,

О, люди, мыслю я , у всех у нас

Есть Мать одна, по имени Природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки

В душе ее прекрасные черты -

Поля, луга, Леса, моря и реки.

  1. Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух - три ее основы.

Какая бы ни грянула беда -

Все возродится снова!

  1. Но если…

Впрочем, в наш жестокий век понятно всем,

Что это «ЕСЛИ» значит?

О, Человек!

Природа - мать ни рек, и ни морей от глаз твоих не прячет.

Ни рослых трав, ни голубых озер…

Цени ее доверие, Природы!

Не обмани его!

И в темный лес входи,

Как в храм на мраморные своды.

Ведущий. -Природа нашей страны очень богата, и это богатство принадлежит всему народу, живущему в России, а значит, и вам, детям. Но, к сожалению, не все из нас по - настоящему любят и берегут природные сокровища - леса, поля, реки, дары природы и живых ее обитателей.

-Послушайте стихотворение.

Речушка вдоль околицы текла

Негромкая…

Но мы любили, дети, ее - она ведь первою была

Для нас и , значит, лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам и ржавь, и слизь зеленая,

И хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались

Убить ее - и своего добились.

Беседа после прослушивания стихотворения.

Просмотр мультфильма «История строго дуба».

Беседа после просмотра мультфильма.

Беседа о значимости леса в жизни человека.

Выступление М. В. Каширской(учитель - пенсионер нашей школы). Она читает стихи о Родине собственного сочинения. Призывает детей к тому, чтобы они любили и охраняли свою Родину.

Ведущий. - Птицы украшают природу. Как приятно слышать их пение!

Прослушивание пения птиц в грамзаписи.

Ведущий. Нередко в лесу можно найти в дуплах мертвых птичек. Они погибают от холода, из - за отсутствия пищи. Вы, подкармливая птиц, можете спасти их от голодной смерти. А сколько гнезд разрушают люди!

-Природа - наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и наш долг.

Вдумайтесь в слова писателя М. Пришвина, которые обращены к вам, детям.

«Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы!

В лесах, в степях, в горах живут разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы.

А Человеку нужна Родина.

И охранять природу - значит охранять Родину!

Все вместе.

Нас много, ребята!

Везде, где живем,

Деревья посадим, сады разведем.

Ведущий.

И все это сделаем от чистого сердца и во имя нашей любимой Родины! Ведь Родина у нас одна. Будьте патриотами! А быть патриотом - значит отдавать свои силы на благо Родины, стремиться сделать ее еще краше.

Исполняется песня « Наш край».

Дети отправляются на уборку школьной территории.


© 2010-2022